Юность мушкетеров xx последсвия

Марианна Супруненко
ГЛАВА XIV
ПОСЛЕДСТВИЯ


В то время, как несчастный де Гермон исповедовал или скорее делился с де Рамисом своими страданиями, Мезонфор бежал со всех ног к леди Персис.

 Едва дворецкий успел доложить о его приходе, как тот  уже вошел в гостиную и почтительно откланялся графини.

 — В чем дело, сударь? — слегка опешила графиня. — Что это вы врываетесь ко мне, точно в трактир?

— Виноват, сударыня, — сказал в поклоне Мезонфор, — я очень спешил.

— Садитесь.

 Мезонфор в третий раз поклонился и сел на предложенную софу.

 — Итак, сударь, — начала графиня, — чем вы можете меня порадовать?

 — У меня две новости, миледи, одна плохая, а другая хорошая. С какой начинать?

 — Начните с дурной, — ответила графиня. — Мне   будет проще оправиться после нее, когда я услышу хорошую.

 — Очень мудрое решение, миледи.

 Мезонфор почтительно поцеловал графине руку.

 — Но позвольте, вначале задать вам   вопрос? — спросил он.

 — Ах, как много предисловий, шевалье… Задавайте.

 — Благодарю. Итак вы посылали в Англию монаха?

— Да, — с дрожащим голосом ответила графиня.

— Капуцина?

 — Да.

 — В коричневой сутане?

 — Ах, к чему все эти допросы, шевалье? Ведь очевидно же, что если капуцин, то носит коричневую рясу.

 — Мой допрос к тому, дорогая миледи, — сказал Мезонфор, вытертая со лба капли пота, — что сегодня утром был найден труп капуцина.

 — Орден меньших братьев капуцинов – один из популярных в Париже...

— Не торопитесь, сударыня, сам кардинал утверждает, что видел, как этот монах выходил из гостиницы «Алая роза», в которой вы его принимали. А еще его преосвященству известно, что этот монах на самом деле ряженный и прибыл он сюда из Лондона.

 — Ах, боже мой, не ужели он обо всем догадался? — не на шутку взволновалась графиня. — Мы пропали.

 — Еще не совсем. Мне удалось убедить кардинала, что этот посол был вверенный вами человек, и что он вам доложил, о событиях из Лондона.

 — Благодарю, мой друг, — с облегчением сказала графиня. — Однако я доверила ему золотую лилию. Помните, однажды в ночь утех, я вам продемонстрировала как в этот цветок помещаются письма?

— Безусловно, — сказал Мезонфор и заливисто подкрутил усы.

 — Так вот в этот самый цветок я поместила письмо Гюстава Второго. Ах, вероятно, что ее уже доставили его преосвященству.

 — Вот здесь мы приближаемся к самому ужасному. Сегодня ночью я видел ее.  И угадайте у кого?

 — Ах, не мучайте меня, шевалье. Разве вы не видите, в каком  я нахожусь волнении?

— Спокойствие, миледи! Я   видел ее у моей воспитанницы.

 — У мадемуазель де Бушар? — не веря ушам переспросила графиня. — И как она там оказалась?

 — Вероятнее всего ей ее подарил ее любовник де Шарон.

 — Как, ваша воспитанница имеет уже любовников?

 — Пока что одного. Но мне, и этого достаточно.

 — Ну и кто он?

 — Обычный гвардеец роты дез Эссара.

 — И какое он имеет дело к нашей интриге?

 — Вот это я и сам не понимаю.

 — Может это он убил лорда Хемпдена?

 — Не знаю. Но ежели мы наведем на него ту же тень, что прежде я навел на де Бушара, обиженным никто не будем. У кардинала появится лишний подозреваемый, я лишусь соперника, а вы обретете покой. Ну как вам это?

 — Не дурно, но есть одно «Но». Мы слишком мало знаем, что известно кардиналу. Лучше вначале пригласим этого нахала к себе и выясним, что ему известно.

— Согласен.

 — Так вы говорите, что имя этого нахала де Шарон.

 — Во всяком случае, так его называла моя воспитанница де Шароном.

 — Прекрасно! Вы знаете где он живет?

 — Да, я проследил за ним. Он живет на улицы Вожирар в гостинице « Рог изобилия