Комната 2 - Смена эпох...

Микалай Творецкий
"Комната 2 – Смена эпох. Прибытие и Знамение" из произведения "Свидание с Евой или договор о тех, кто вспомнил своё имя"

                На другом краю Вселенной не прекращают танцевать,
                Просыпаясь там однажды, не ложатся больше спать.
                Все кружат в спирали света, голоса разносит эхо.
                Строятся, как на парад, планеты –
                принимать межзвездный вальс.

На уходящей в лес дороге, показался чей-то силуэт, и, сидящий до этого на небольшом деревянном заборе, ребенок, быстро спрыгнув на мягкую траву, побежал в его направлении.
–  Бацька, бацька! – не сдерживая слез, кричал он на бегу. – Наконец-то, бацька!
Однако, подбегая ближе, он понял, что это был незнакомый ему человек. И, остановившись всего на мгновение, он все же продолжил к нему идти, ведомый своим любопытством.
– Спадар, вы ведь с фронта идете, так? – спросил ребенок.
– Да, – ответил незнакомец, поправляя синюю фуражку. – Я там действительно был.
– Как хорошо, что закончилась война, и все домой идут: и наши, и их! Их ведь там тоже, кто-то ждет! – воскликнул ребенок, утирая слезы. – А, вы бацьку моего случайно не видели? Он, как я, один в один, только старше. Хотя нос у меня мамкин, но все остальное один в один. Видели?
Незнакомец, сделал несколько шагов вперед, и, положив руку на плечо ребенка, сказал:
– Конечно, я его видел. Он тоже идет домой. С подарками. И просил меня тебе напомнить, чтобы ты учился прилежно.
Ребенок подпрыгнул что было сил, и радостно воскликнул:
– Да, что же это он с этими подарками! Не нужны они нам! Пусть уже сам приходит! И про учебу я помню: «учеба – мой хлеб!»
Продолжая радостно прыгать, ребенок смотрел по сторонам и хаотично махал руками.
– Ну, будет тебе, – произнес, улыбаясь, незнакомец. – Как это он, спустя столько лет без подарков придет?
– Да, честно вам говорю, что не нужны они нам, ведь он – это самый лучший на свете подарок! – останавливаясь, воскликнул ребенок, а затем, посмотрев на незнакомца, спросил: Спадар, а, что у вас за форма?
– Я – проводник.
– А, зовут вас как?
– Андреем зовут близкие. А так, я – Первозванный.
– Меня Васькой величают, и у меня столько братьев и сестёр, что хватит на свой класс в школе: бацька с мамкой времени зря не теряли. А вообще интересно, когда это у нас успели провести дорогу? – продолжал спрашивать ребенок.
– Она всегда здесь была, и поезд приходит вовремя. Запомни, есть путь, и его прокладывают самым первым, задолго до всего остального, а иначе, здесь ничего бы не было, – ответил незнакомец. – Ты вот лучше скажи, это что такое, неказистое, у тебя за спиной? 
– Да, это я сумку себе из старой шины сделал. Вернее, я шину в поле нашел и домой приволок, а мамка уже все сшила. Буду с этой сумкой в школу ходить и с собой в лес брать, когда с бацькой за ягодами пойдем, – объяснял ребенок. – Ну, в общем, вы обязательно заходите к нам в гости, если поесть хотите, моя мамка всегда много готовит, чтобы если бацька придёт, то не сидеть же ему несолоно хлебавши. В общем я домой побежал: надо всем новость рассказать, что бацька домой с подарками идет! – прокричал он, разворачиваясь и убегая в сторону своего двора. – До встречи!
– А, на какой улице живёте-то?
– Лунинецко-Чунский переулок! Смотрите не заблудитесь, а то деревня у нас большая, красивая! Мы, как белоснежная шапка, окружённая небесными морями!
Незнакомец помахал ребенку рукой, а потом произнес:
– Деревня значит древо. Молодец. Борись, чтобы Он видел это, ибо мы боремся за то, что мы ценим, и мы всегда будем ценить то, за что нам пришлось и приходится бороться. Раз Он на тебя указал, то нам предстоит встретиться еще много-много раз, маленький, еще необрезанный ни с одной стороны куст шиповника: когда я смотрю на тебя, то вижу сад, который требует кропотливого труда. В тебе есть талант, но без труда алмаз так и останется камнем. И для начала ты должен будешь распознать нас сам. Тебе больше ничего не останется, кроме как искать нас, ведь мы заберем, чтобы уберечь, то самое дорогое, что у тебя есть, но ты этого пока еще не ценишь. Однако, никогда-никогда мы не оставим тебя без связи с этим. Все остается, и все рядом.

На самом дальнем из краев
Друг против друга встали люди
В борьбе за идеалы судей,
Решив, что пусть борьба рассудит,
Но по земле ударил дождь
И, размывая их упрямство,
Цвета на флагах вдоль строев,
Различия среди слоев,
В  глубины душ, сухих, пробрался,
Цветы достав из глубины!...
…Не прекращая удивляться,
Забыв про суть вражды своей,
Сошлись…
Однако, наслаждаться
Плодами этой красоты!...

Что ж, можно все остановить –
И мир, как то, что началось.
Но как бы ни старались мы,
Никто не остановит дождь.