Комната 3 - Звонок

Микалай Творецкий
"Комната 3 - Звонок" из произведения "Свидание с Евой или договор о тех, кто вспомнил своё имя"

                Если я буду радостно петь, прославляя Создателя имя,
                То услышит ли Он голос мой, и что скажет Он мне?
                Распознает ли Он этот зов, этот крик из души от бессилия,
                И увидит ли боль на лице среди звезд и планет?

                Словно остров среди островов, я привязан к твердой земле,
                Но ночами любуюсь огнями соседних созвездий.
                Я уверен, в скоплениях звезд есть тот самый искомый ответ
                На вопрос: «куда делись любимые нам после смерти?»

За то время, что я провел внутри здания, на улице ничего не изменилось: то же безоблачное небо над головой, шум проезжающих рядом машин и ребенок, истерично требующий от своей матери купить ему что-то в стоящем рядом киоске. Все оставалось прежним, только вот каждый шаг мой теперь казался невероятно тяжелым, а внутри словно бы появилась бездонная пропасть, которая, стягивая в себя и мой ум, и мое тело, уносила их в какую-то незримую бесконечность, где они безвозвратно растворялись.
Я шел с чувством того, словно в крови у меня было бесчисленное множество острых, как бритва, маленьких стекол, которые то сбирались в районе живота, то снова расходились по всему телу. То, что волновало меня до этого дня, показалось невероятно незначительным в сравнении с возможностью жить так, как это было совсем недавно: также просыпаться по утрам и слышать пение птиц, шум листвы, видеть медленно сползающие по стене лучи Солнца, с хрустом есть яблоко, а потом, потягиваясь, подойти к окну, и, открыв его, вдохнуть бодрящий воздух, и, взяв в руки телефон, набрать выученный наизусть номер, и услышать близкий сердцу, родной голос.
Однако сегодня мне сказали об иной правде, а именно, той, которую я всецело отказывался принимать. Похоже, что в огромном числе мнений об истине я утратил ее окончательно, и мне стало страшно от того, что, сейчас и в течение всего времени до этого момента, я шел не в том направлении.

Я кричу про себя, да из самых глубин,
Пусть не слышат вокруг терзающих душу
Криков: «кто я?», «зачем?», «почему в этот мир?»
Я кричу, оставляя улыбку снаружи.

Ухожу из игры навсегда, не хочу
Возвращаться туда, где вечные силы
Любви, добродетели, веры в мечту
Заточили в свечу и зажгли…
                без причины?

Еще возникали мысли о том, что рано или поздно меня оставят, как если бы я был неким спасательным кругом, внезапно превратившимся в камень, который теперь придется нести. Думаю, что оставят так же, как это делают и со словами поддержки, оставляя их только словами, поскольку, множеству людей в наши дни слова и обещания ничего не стоили.
Посмотрев на пролетающий над головой треугольник птиц, я подумал о том, как хорошо было бы быть рядом с ними, так как у них хотя бы есть цель. 

Снизошедшие бездумно,
Снизошедшие бездарно…
Речи углубляют раны,
Трудно быть благоразумным?

Говорят, что время лечит,
Тает воск и гаснут свечи.

Я думал о том, почему человек остается столь сложным и непостижимым для себя самого. Что за таинство заключено в невероятном замысле гениального разума, подчинившего свое создание идеально прописанным законам природы, в которой для жизни человеку отведена лишь крохотная часть окружающего пространства. Я думал о том, что неужели все это существует само по себе, и люди сами по себе появляются и уходят. Или же, как глаз неспособен уловить то, как из живых клеток рождается личность, так и не видит он заключенной в них души? Я пытался понять то, как долго можно оставаться самому по себе в мире, где все создано кем-то другим, то с какой целью нам дана эта совершенная свобода и, как далеко нас на самом деле отпустили.

Я больше не верю им, слушай!
Не верю что говорят,
Тебя потерял я в февральскую стужу,
Но в ней же и встретил тебя.
Тогда в этот день непогожий
В автобусе рядом с окном,
Казалось, проехал кто-то похожий,
Но вдруг повернулся лицом.
Узнал я родную улыбку
И взгляд через стены дождя.
Я понял, что жизнь – не ошибка,
И смерть – не конец, не беда.
С восторгом бежал за тобою,
Все бросив, к тебе поспешил,
Но голос твой в сердце мне вторил:
«Не все ты еще завершил!»
Наверное, Бог нас здесь учит,
Что тленно, что надо ценить.
Ведь только, когда Он разлучит,
Тогда начинаем любить.

В голову пришло предположение, что жизнь похожа на рост луговой травы, и, если бы меня не съело животное или бы по мне не прошла стопа путника, то я бы просто высох. Поэтому я решил сделать в жизни что-то, как мне показалось, стоящее, что-нибудь для мира и его процветания. Здесь я уже представил себя в окружении радостных детишек, возле недавно возведенной для них школы, которые постепенно обретают знания и навыки, чтобы трудиться во благо своей семьи, общины, страны, да всего человечества и мира, по которому оно разбросано, подобно семенам – я видел перед собой глаза этих, еще нераскрывшихся зерен, как не вписанные еще ни в одни книги имена ученых, инженеров, врачей, первооткрывателей.
Это показалось мне отличной идеей и, возможно, смыслом моего дальнейшего существования. Я понял, что хочу посвятить себя заботе о жизни. Я понял, что хочу присоединиться к тем, кто уже заботится о ней. К таким же, кто отказывается верить в то, что Творец, оставляет нас на произвол судьбы в мире, где каждый живет исключительно по результатам своих собственных несовершенных решений.
Устав от продолжительной ходьбы, я решил спуститься к воде, чтобы немного отдохнуть, глядя на плавающих в пруду птиц.

Все лучшее случается!.. Хоть боль лишает сна –
Не долгий отведен нам век средь вечного земного зла:
Мертв изначально человек, но дух его рождается.

На дорожке стояли ещё две совсем маленькие девочки. На столе у них стояло несколько разных бутылок и бумажные стаканчики.
– Вы не хотите что-нибудь от жажды? – спросила одна из них.
– А, что у вас есть?
– Вот, смотрите, есть обычная вода, есть с пузырьками, а можем сделать вам газировку по вкусу: вот здесь яблочный сок, грушевый, есть сок из персика. Всего лишь 50 копеек и хорошее настроение вам обеспечено.
– Ну, что ж, – сказал я улыбнувшись. – Я буду яблочную газировку. А затем достал из кармана рубль и сказал, что сдачи не надо.
Девочки поблагодарили меня и пожелали отличного настроения. Они сказали, что собранные деньги пойдут на ремонт класса в их школе.
Я снова задумался, и понял, что вот они и есть, те самые дети, которым требуется поддержка, и не надо ехать за тридевять земель, чтобы спасать этот мир, когда у себя дома в школах дети сидят в классах, где со стен медленно сползают обои. Дети становятся взрослыми, чтобы принимать на себя ответственность, а не бежать от неё где-то в загадочные земли. И только наведя порядок в своём собственном доме, следовало бы идти дальше и сотрудничать с их взрослыми, будучи уверенным, что дома всё в порядке.
Когда я присел на скамейку, чтобы выпить яблочную газировку, то ко мне подошел невысокий, опрятно одетый человек средних лет. В руках у него был плащ и небольшой, но широкий чемоданчик. А на голове его сияла в солнечных лучах синяя, слегка сдвинутая на бок, фуражка. Мы поздоровались.
– Хорошо хоть они что-то делают полезное, чтобы собрать монеток. Ведь то, что достаётся легко, легко и исчезает, а возникающие на пути достижения трудности выбивают буквы на камне человеческой истории и остаются в коллективной памяти рода и племени: преодолевать себя – значит, расти. Похвально! А, вы что  приуныли? Наверное, я понимаю, как бы человек не бежал от своих мыслей, он все равно останется с ними наедине. Но, посмотрите, какой сегодня погожий день, не правда ли? – спросил он.
– Я не боюсь остаться наедине со своими мыслями. Просто, мне страшно вспоминать некоторые минуты жизни. С ними теряется вся ее логика. В этом моя проблема. А день, думаю, такой же, как и всегда в этих краях. Вы, похоже, не местный, раз не заметили этого.
– В какой-то мере, вы правы, я – проводник, и наш состав остановился здесь рано утром, – отвечал он. – Однако, я еще помню, как недавно здесь не было ни этого зеленого парка, ни свежего и теплого воздуха, ни полного жизни озера, ни даже Солнца. Какими бы абсурдными вам сейчас не показались мои слова, но все было именно так, вернее, не было. Здесь ничего не было. Ну, вы меня поняли, – при этом он рассмеялся. – Может показаться странным, но мне удалось вас услышать, и, хочу вам сказать, что единственной проблемой человечества, я считаю, – его нежелание учиться. Уж, если решили бежать, то помните, что жизнь – это забег на очень большое расстояние. И, чтобы не упасть под тяжестью своих проблем, то их лучше решать на месте. Меня, на самом деле, порой удивляет то, о чем думают люди. Неужели только единицам из вас интересно понять, что такое это Солнце и кто поправляет невидимые нити между планетами? Быть может, Солнце – это мост? Быть может, на самом деле, его такого нет, каким оно представляется человеку? – И он широко улыбнулся.
Я снова посмотрел на воду и произнес:
– Скажите сразу, сколько вы хотите на пожертвование для вашего храма или что там у вас, если это то, зачем вы ко мне подошли, – сказал я и достал из кармана несколько монет. – Однако, простите, большего предложить не могу.
– Мне просто захотелось поговорить с человеком, а то, посмотрите, сколько человеческих образов ходит по улице, но ни один из них не создаёт впечатление хорошего собеседника. И, кстати, храму нужны не ваши деньги, а ваше сострадание и соучастие, идущие от сердца, а не от ума, монеты являются лишь одним из инструментов пожертвования и благотворительности, – произнес он, продолжая улыбаться. – Сострадание и соучастие – это признаки того, что в человеке еще есть душа и дух. Я повторяю, не только душа, но и дух. Те, кто торопятся создавать одни только деньги, сильно заблуждаются, потому что создавать надо возможности, и тогда начнут проявляться средства для их полного раскрытия. Посмотрите на небо. Как огромна Вселенная. В ней хранится несметное богатство. Оставьте ваши деньги при себе, так как у меня, к счастью, уже есть все необходимое. А вашего представления, похоже, недостаточно, чтобы увидеть картину, ставшей храмом и местом паломничества для великого множества. И в этом множестве я вижу, что православная вера, которую дали вам родители, прекрасна, потому что берёт начало от ключа, и, несмотря на то, что дом её открыт для всех людей, а значит с ними в её дом просачивается и ложь, всё равно её свет эту ложь раскрывает. Просто смотрите внимательно, кто перед вами говорит о вере, то ли это действительно присутствие Святого Духа в человеке, то ли это лукавый человек. Достаточно просто открыть свои глаза и посмотреть на поступки человека. Чтобы быть воином света и кладезю светлых знаний, для этого надо учиться от того, кто обретает силу от Святого Духа, ибо он сосуд для него, вбирающий от светлого источника. Христианская вера убереглась на славянской почве, став могучим православным древом. Как просты, но в то же время величественны её благочестивые старцы. Сколько глубинной мудрости содержится в народных сказках, которые также берегутся православными христианами, как родовое наследие, без которого древо утратит почву: ибо сие есть и корень, и хлеб, и зерно, что между корнем и хлебом. Справедливость православной веры смотрит на зёрна, а не как справедливость языческого Римского права смотрит на плоды. Православная вера учит любви, как невероятной созидательной силе, терпению в благостном труде и пониманию к тем, кто ещё духовно глух и слеп, но делает шаги из той тени, в которой они стоят. Православная вера делает человека сосудом для нескончаемой вселенской силы, которая наполняет его от Бога, как благодарность за  песни и деяния. Мне незачем вас перетягивать ещё куда-то, оставайтесь в православии, всецело пропитанном славянской культурой, пребывайте в нём, как в море глубоких знаний и возможностей, и чтите своих предков, оставшихся на берегу, не посрамляя их прошлого, ибо они были знатными воинами-землепашцами и семя своё бережно укладывали в плодородную девичью почву. Божье Слово – это чистая капля воды, обретающая колорит народа, к которому Слово было произнесено, не разрушающая его исконных корней, а способствующая росту, и в каждом народе оно выразится по-своему: Слово, являясь Живым, даёт рост тому, что в каждом человеке народа есть – и благостному и сорному, чтобы сорное можно было увидеть и убрать с корнем из сада, который растёт в каждом человеке, и чтобы благостное можно было увидеть и продолжать ухаживать за ним в себе. Каждый лично отвечает за свой сад. Чтобы понять Слово, важно не просто читать, а проговаривать и мыслить Его, ведь Слово Живое. Бог открывается человеку по мере, потому что знает, что люди – это всё ещё молодые и хрупкие древа. Ещё одно, подобное капле родниковой воды, Божье Слово, будучи отвергнутым практически повсеместно служителями культа тела, постоянно совершающими обряды неповиновения божьему замыслу для человека через содомию, обрело дом в жилищах сильных духом славянских мужчин и надёжных чистоплотных славянских женщин, откуда оно стало постепенно идти и к утратившим видение течения воды источника, но вновь желающим от него пить, ибо утоляет жажду он. И за это Бог благодарен. У других народов бывает иной способ веры, потому что к ним Бог обращается на языке их пророка, и Слово, как упавшая с небес капля воды, отражается в них по-своему, ведь у них своя культура. Иные народы следует уважать, потому что они получают Слово в своё время. Познав язык здесь, они могут попытаться понять Слово, которое здесь живёт, но это не просто, потому что все народы стоят на своей ступени лестницы в небо. И если вы видите человека без одеяния и камнем в руках или острым копьём, то не думайте, что его предки не владели высокими технологиями и не говорили высоко, быть может, они просто так возвысились, что утратили землю под ногами. Попытайтесь почувствовать, узреть божий замысел, и старайтесь благотворить земли и воды Его промысла. Поверьте, этого будет достаточно для того, чтобы Он дал вам всё необходимое.
– Честно? Тогда для чего в этом храме столько боли? Все погибает, самое дорогое. И, даже став нашей памятью, все равно погибнет, уже вместе с нами. Сначала мы ходим на дни рождения, потом на свадьбы, а потом нас все чаще нас приглашают на похороны.
– Опадают сухие листья, но дерево остаётся. Если вам больно, то подумайте о Солнце. Смотрите, какое оно огромное. В одно мгновение в нем сгорает не только любая человеческая боль, но и боль всего человечества. Кстати, я до этой встречи слушал песни одного человека, хотя все говорят, что его уже нет. Но я не перестаю повторять, что, когда убавляется в одном, значит, в другом прибавится: не исчезает ничего. И человек стоит на распутье, делая выбор, от чего он готов отказаться, а к чему идти. Куда там что исчезнет? По-моему, все, что уже было и еще будет, уже есть. Оно лишь принимает форму в нужный момент времени. Ну, а форму и время выбирают её носители через предыдущие поступки и мысли.
– Что за камни вы бросаете в мой сад? Вам смешно от моих слов?
– Здесь ни у кого нет по-настоящему собственного сада – все временно. Меня удивляет то, как люди, такие как вы, задумываются о том, как спасти этот мир, когда в их собственном доме царит хаос. Быть личным примером в поступках, гораздо действеннее, нежели только говорить о них. И быть личным примером вовсе не означает выполнять всё за другого человека, пока он лежит на диване. Разве к тому, кто сам не поднялся в гору, следуя за проводником, а был туда принесен на руках, придет осознание, когда все лишнее отпадает только во время трудного пути? Если позволить зверю, каким милым бы он не выглядел, войти в сад, то не передушит ли он всех райских птиц? Разве помощь другому человеку не должна заключаться в том, чтобы помочь ему выйти из лабиринта в своей голове, вместо того, чтобы брать его на руки и нести, позволив его собственным ногам атрофироваться? Сознание так и останется в лабиринте, а человек потеряет драгоценное время, которое у него есть, чтобы выйти прежде, чем его настигнет голодный и беспощадный Лис. Он беспощаден, потому что знает, что тот, кого ему удалось настигнуть, использовал свое время не по назначению. Разве может тот, кто блуждает в собственном лабиринте, помочь выйти из него другому? Проводники незримы, подобно выходу над головой блуждающего в лабиринте. Попросите у Бога проводника и помогите себе найти выход, тогда вы поможете и своим близким, и тем, кто последует вашему примеру. Посмотрите наверх, что там? Бездна? Действительно? Тогда почему издревле моряки полагались на самые дальние звезды и находили свой путь благодаря им, а не благодаря земным указателям, которые исчезают? Вся поверхность Земли постоянно изменяется, но разве изменяется также скоротечно карта звездного неба? Теперь посмотрите вокруг и вы увидите, что потомки, не осознавая цены своей свободы, танцуют поверх костей тех, кто отдал за нее свои жизни, и сделал это ради их светлого будущего. И посмотрите на тех, за чьи свободы боролись: они лгут друг другу, не берегут того, что имеют, и шлют одинаково и благословения и проклятия во все стороны, представляя себя центром Вселенной. Каждый из них имеет настоящую жизнь, но предпочитает проводить ее за просмотром вымышленной, сидя внутри каменных и земляных нор, когда снаружи необычайный мир, который до сих пор ими не разгадан. Они ни за что не боролись, на их руках нет ни одной мозоли. И вот они уже увлечены одними лишь телесными, часто нравственно  низменными удовольствиями, да и в целом, день ото дня, живут одним лишь удовлетворением своих порой весьма изощренных и неестественных для человека потребностей. Вы этого не замечаете? Лишь единицы пытаются создать что-то чистое и непорочное. Хотите спасти мир, сделав все за других, в том числе и за своих потомков? А, что если ваши потомки окажутся перевоплощениями тех, кого человеческие законы приговаривали к смертной казни за их безрассудные поступки, и тех, кого люди считают своими злейшими врагами и готовы были растерзать? Что тогда? Как бы вы поступили, узнав, что ваш ребёнок был деспотом и тираном в своём прошлом, уничтожавшим в том числе и ваше семейное древо? Трудно улыбаться? Ну, что же вы, не грустите, улыбнитесь! Чувство юмора дано человеку, чтобы ему было легче жить с мыслью о своей неминуемой гибели в этом мире. В мире, где реальность создается незримым колебанием звездной пыли с заданной божественным голосом мелодией, чтобы кто-то мог очиститься, ежедневно изрыгая потоки эгоизма! Да, пробудитесь же вы! Какой рай вы пытаетесь возвести из камней и досок чистилища? Оно же снова все поглотит без каких бы то ни было усилий, ибо будет неотъемлемой частью всякого земного устройства. Неблагонадежная жена оставит талантливого мужа ни с чем, кроме разбитого сердца и скорби. Звук есть камень мелодии, а мелодия есть камень песни, а песня есть строение и обитель для живого. О чем поют люди, вслушайтесь! Какие ноты они добровольно позволили написать на себе и приняли в себя!
– То есть вы действительно надо мной издеваетесь, да?! Мне сейчас больно! Больно, потому что я вижу, как отсюда уходят люди. И я не знаю куда… Я понимаю, что это неизбежно, но, это так больно, когда вы видите их рассыпающиеся, как песок, лица на ваших ладонях, и вы совершенно ничего не можете сделать, кроме, как пытаться вселить в них уверенность о том, что все будет хорошо, и действительно верите в лучшее, хотя каждый раз оставаясь наедине с собой начинаете выть. Скажите, неужели смерть – это лучшее лекарство?!
– Так, слушайте. Что для человека есть короткий век цветка, то для цветка есть его целая жизнь, и в один день можно сделать больше, чем за все отведенное время. Здесь нет вечной жизни, а потому и вечной смерти здесь тоже нет. Человек, как и любое другое существо в этом конкретном мире, рождается и умирает каждое мгновение: тело обновляется, а разум засыпает и просыпается. Боль, как и ложь, есть только в вашей голове. Вашей боли нет вне вашего сознания. Дело в том, что пока вы не потревожите змею, она вас не укусит и боли не будет. А вообще, невозможно сделать сосуд, не обжигая его. При этом надо держать его на медленном огне, чтобы он стал действительно крепким в каждой частице своей и мог вобрать глубокое содержание.
– Чтобы потом разбить этот сосуд, так?
– Кого вы больше послушаете, выбирая посуду: того, кто так же, как и вы, покупал и покупает ее, или же того, кто делает ее и не раз обжигал свои пальцы, а потому чувствует каждый выступ, каждую впадину на нем. Самое главное находится внутри, и это то, что действительно есть, и это то, что человек берет с собой. Если чаша полна до краев, то в нее больше невозможно ничего добавить. Эта чаша – всего лишь подготовка к чему-то важному. Более тридцати лет человек поднимается на гору, чтобы, созерцая мир с вершины, разочароваться в увиденном и пожалеть об утраченном времени. Но все ли он видит? Видит ли он внутрь себя? Не говорите мне, что тот, кто стоял у подножия горы, а затем на нее поднялся -  остался прежним. Я говорю обо всем этом, потому что прежде, чем позволят строить дом, его захотят увидеть уже построенным, понимаете? Нужен полностью готовый проект до того, как его утвердят и начнут действительно строить, ведь может оказаться так, что он совершенно не пригоден для жизни. У каждого человека с рождением уже есть этот предназначенный для него проект наилучшего развития. Бог – главный инженер и как управляющий наивысшего уровня он знает труд ремесленника. Он – это скульптор, который убирает с камня все лишнее. Он ведет нас, постепенно передавая знания и навыки. Он дал нам время подготовиться. А у вас уже есть что показать Ему? Какое место вы собираетесь занимать в его Вселенной? Место сухой бесплодной травы или же Его подмастерья?
– И все существа в мире добровольно согласились с подобной философией, или им и вовсе никто не давал этот выбор?
– Страдание всегда возникает от собственных поступков, и порой оно подводит к самому краю, чтобы освещать путь для тех, кто до этого отказывался учиться. И вот они уже широко открывают свои глаза, и поступают хорошо подумав. Если кто-то скажет вам, что выбора нет, то это тоже будет их выбор. Если человек становится перед ситуацией, когда по его мнению, выбора больше не существует, то привел его к этому собственный выбор. Гусеница, живущая простым днем, в котором она ест листву, как человек, впитывает благостные знания, может казаться всем отвратительной, однако, она станет утонченной, прекрасной бабочкой. Живите так, словно от ваших поступков зависит все, что находится вокруг, как и то, чего вы еще не видите. Я ведь говорю вам, когда-то здесь не было ни этого парка, ни этого воздуха…
– Ни этого Солнца, – прервал его я.
– Все верно. Вы ведь не думаете, что этот мир возник из большого взрыва? Взрыв создает хаос, а что видите вы?  Всмотритесь хорошенько, и вы во всем обнаружите порядок и закон, которому он следует. Беспорядки и волнения возникают от тех, кто идет в разрез с этим законом, потому что у каждого есть выбор, и их выбор таков. Выбор должен быть, а иначе все темное, что есть в человеке будет таиться и гнить, не прорываясь наружу. А с выбором сразу видно кто есть кто на самом деле. Разве вы действительно не замечаете, что этот мир – это один из садов, почти полностью разрушенный человеком, а потому и обращенный в чистилище, где теперь все зерна проверяют на крепость, отбирая лишь устоявшие и целые, и где вы просто не видите пламени скрытого под скалами и присыпанного землей, чтобы по нему можно было ходить. И когда вы осознаете, что раз вы здесь оказались, то на то были весомые причины и надо трудиться над собой, как садовник постоянно обрезающий плодовое древо, а также всегда быть готовым к испытаниям, подобным ветру, раскачивающему древо из стороны в сторону, и не дать себе уйти в пламя под землю, а вырасти и выбраться отсюда, то с вами заведут разговор. И тем отчетливее этот разговор будет, чем меньше над вами будет земли, ибо вы не перестаете расти к поверхности. Я сам только что пришёл оттуда, где на глазах скорбящих у могилы выросло дерево, из которого живым, здоровым и счастливым вышел тот, о ком они скорбели! И я наблюдаю за вами. Вы – люди, беспокоитесь о каких-то изменениях цен, о каких-то выходных, о каких-то словах, которые вы хотели услышать в свой адрес или произнести кому-то, в то время, как над вами находится огромный огненный шар, границ которого вы даже не видите, но он интересует вас меньше всего, хотя по размерам вы даже для него не пыль! В разные времена были и будут разные люди с разными мировоззрениями, ну а толку-то?
– Каким бы безумным еще несколько дней тому назад я не посчитал все, что вы сейчас говорите, однако сегодня, я готов поверить во многое.
– Да дело не в простом поверить на слово. Откройте глаза, уши. Вот, – сказал он, доставая из кармана телефон. – Можете попросить все, что пожелаете.
Я взял телефон из его рук и, посмотрев на экран, улыбнувшись, произнес:
– Подождите, но вот это мне кажется слишком уж далеким от реальности…
– Я не так часто вижу, чтобы они хотели с кем-то отсюда поговорить раньше предписанной встречи. Подумайте хорошенько, ведь это еще и возможность попросить о том, чего вы хотите больше всего. Для них нет ничего невозможного, – продолжал настаивать он. – Сколько вы делаете в день звонков. И это всего лишь еще один. Помните, что Бог не разговаривает с народами, Он говорит лично с каждым.
– Что ж, чего бы я действительно хотел, так это.., – произнес я и задумался на несколько мгновений. – Если честно, то я хотел бы ехать сейчас где-нибудь на поезде вместе со своей мамой, как это было раньше, слушать ее истории из жизни, о том, как она жила и, по возможностям своим, помогала другим людям, и о том, какими, по ее словам, у нее были замечательные родители, сестры и братья, особенно тот, который без какого-либо музыкального образования, на слух, впервые услышав по старому радио, мог сыграть любую мелодию на гармошке. И там же в поезде пить чай, предварительно растворив в нем ложку меда, присмакивая купленным у бабок на перроне печеньем, и смотреть через окно на сверкающую за лесополосой грозу, а в хорошую погоду видеть то, как ветер качает утонченные ветви берез. Да и вообще, просто иметь возможность быть с ней рядом и мыть ступни ее ног, когда она присела возле дома, после долгого дня в саду. Я бы хотел знать, как она. Обнять ее и слушать биение материнского сердца.
– Когда я возвращаюсь сюда, я вижу, что к каждому, кто рождается в этом мире, одновременно с рождением на встречу выходит поезд полный скорби. Надо быть очень сильным, чтобы выстоять не одно столкновение с ним, и не сломаться в своей вере. Однако, на самом деле, человек сам выбирает его содержание. Вся Вселенная затаила дыхание только для того, чтобы дать человеку самому сделать свой выбор.
Я еще раз посмотрел на экран телефона и сказал, что было бы здорово во все это поверить, но, к сожалению, этот мир устроен иначе. Так мне сказали недавно, подняв простыню с застывшего лица бесконечно любимого мной человека, и даже выдали справку об этом, отправив получать десяток другой печатей и подписей, наверное, для того, чтобы, стоя в очередях, я забыл о боли. Тогда он предложил рассказать мне одну историю, и, быть может, этого времени будет достаточно, чтобы я хорошо все обдумал и, наконец-таки, решился сделать звонок. Он добавил, что даже, если я никогда его не пойму, все равно он хочет, чтобы я его выслушал и таким образом не совершил тех ошибок и не произнес тех слов, о которых буду сожалеть до конца своей земной жизни.
Я посмотрел на часы и согласился. Он присел рядом и начал рассказ. Надо сказать, что время пролетело незаметно, и, когда он закончил, то я сразу же нажал кнопку звонка. Сначала звучала медленная, умиротворяющая музыка, а потом я услышал голос:
– Да.
Слегка опешив и посмотрев на незнакомца, я сказал:
– Вы знаете, мне просто жизненно необходимо поговорить с Богом.
– Да, мы знаем, вам всем это необходимо. Даже странно, о чем вы только раньше думали, ведь ребенок всегда ищет своих родителей.
– Прошу вас!
– От нас это не зависит, только от вас. Один момент, мы попробуем соединить.
И после этого воцарилось молчание, пока внезапно тот же самый голос не произнес:
– Ну, говорите же. Он вас слушает.
– А, почему Он молчит?
– Чем глубже река, тем она тише. Да, Он и не говорит понапрасну. Вы забыли? Каждое Его слово создает необозримые миры.
Дрожащим голосом я воскликнул так громко, что плавающие неподалеку птицы поднялись в воздух:
– Прости, прости меня! Прости за все!
И хотел было повторить это снова, но в горле вдруг все встало комом.
 
С рождения я жил землей,
Но все, что о земле я понял,
Что я, на ней, как червь слепой,
Кусающий ее ладони.

Подняв глаза к небу, я увидел то, как что-то в нем изменилось, словно некто перевернул страницу огромной книги.
А все тот же голос из трубки отвечал:
– Вы Его увидели, да?
– Кажется, да, – почти шепотом произнес я.
– Вы позвонили, и это значит, что вы на верном пути. Чтобы вам было понятно, вы – человек, и поэтому все, что вы чаще всего делаете – это то, из чего вы сейчас сделаны. Но Он перевернул для вас эту страницу. Теперь обращайтесь к Нему через храм в вашем сердце прежде, чем поступить и принять решение о следующем шаге. И, кстати, с вами еще кое-кто желает поговорить.
Теперь я услышал очень знакомый мне голос.
– Мама?! – воскликнул я.
– Да, это я. Ты соскучился?
– Конечно! Мне это снится? Как ты там, мама?
– Нет, не снится. Для Него мы все – дети, и даже те, кому невероятно много лет по нашим меркам. Он попросил меня поухаживать за цветами в Его саду, поэтому я счастлива, наверное, также как и когда родила тебя, маленького разбойника. И только не думай, что я ничего не знаю. Иногда мы все вместе пьем чай на веранде, и Он говорит нам о тех, кого мы привели и поставили на ноги. Хорошо обдумывай желания, прежде, чем их произнести. Я и не представляла себе, что ты такой чувствительный, как лакмусовая бумага. И еще, Он обязательно спросит, кого ты привел, поэтому не тащи с собой сосуд, из которого тебе придется пить на протяжении всего пути, ибо к заключению он будет пуст, а ты уставшим. Стань руслом реки, соединяющей город и океан.
– Мама, я все запомню! Как же я тебя люблю!
– И я тебя люблю, поэтому я попросила Его познакомить с тобой порядочную девушку.
– Что?! Мам, мне вообще теперь не до этого!
– Не пререкайся со своей матерью, я тебя родила, подняла на ноги и уберегла. И сейчас хочу уберечь, а поскольку я теперь вижу людей насквозь, то говорю тебе, будь осторожен с теми, кого встречаешь: всему давай время, и люди сами проявят свой внутренний мир, либо полное отсутствие такового, ведь многие из них растят в себе не сад, а пропасть. Многие считают, что, все недостающее в своем внутреннем саду, можно купить, но они лишь создают и увеличивают внутреннюю пропасть, вместо того, чтобы приложить труд и усилия по возделыванию сада. Они из тех, кто думает, что могут купить любовь и дружбу, но на самом деле они продают свое бесценное время тем, кому легким способом нужны их монеты и возможности: таким же растущим пропастям. Но все приходит к нам по поступкам, а не по покупкам. Не стой рядом с пропастью, иначе она затянет тебя целиком.
– Но как я пойму, что это любовь?
– Открой свое сердце Богу, и Он наполнит твою жизнь всем, что необходимо, сделав это тогда, когда необходимо. Ты ее почувствуешь! Рядом с ней ты будешь чувствовать себя и сильным, и слабым одновременно.
– Но как это?
– Я же говорю, что почувствуешь. Приданое девушки – это ее образ и отношение к жизни, это ее смех и чистота. Она – это тропа, по которой пройдет твоя жизнь. Это – чаша, в которой ты растворишься, и в которой вашим детям будет суждено подняться вверх или же выпасть в осадок. То, что многие из вас считают красивым, просто вызывает страсть, которая выжигает внутренний сад. Разукрашенный гроб тоже по своему красив, не правда ли? А поступки вызывают любовь и внутренний рост. Истинная красота состоит в поступках и в искренности. Не беги за девушками. Будь правильным мужчиной, и она сама укажет тебе на то, что готова к твоим ухаживаниям. Ей предстоит рожать, поэтому, зная это, она нервничает и от того злится. Ты должен ее всегда поддерживать. Она – это храм твоей семьи, не возьми ту, что позволяет себе быть общественной уборной, куда ходят по нужде, как в биотуалет. Как взрослому человеку тебе говорю я, что не обманешь ты себя и не будешь счастлив с той, которая позволяет быть в себе не для детей ради. Посмотри сколько всего создано, чтобы сократить наше племя, чтобы не знали мы ни земли своей, ни языка, ни голосов наших предков. Ты – продолжатель и защитник рода, а, в момент близости с обоюдного согласия, она говорит тебе собрать семя твоё в резиновый мешок, словно мусор? Она – хранительница нашего племени и знамение того, что источник наш не иссякнет, а, в момент близости с обоюдного согласия, ты говоришь ей принять противозачаточные средства и избежать беременности? Что сказали бы на это мужчины и женщины, которые стояли у самых истоков и пили воду, когда она ещё была в ключе, до того как стать ручьём, переходящим в реку и уходящим в океан? Смотри внимательно в каком конверте ты отправляешь письмо в будущее. Она – это песня и музыка в твоем доме. Она – это ладонь, в которую ты положишь пищу, и с которой будут есть ваши дети, а ты – их опора и проводник. Твоя – это та, что помогает тебе строить ковчег. И детей своих держи крепко: твои дети – твоя ответственность. Держи своих детей при себе, пока они еще не зрелые, и всегда будь им лучшим другом. И за женой своей никогда не переставай ухаживать. Она мудрая и поступит правильно, умножив от тебя многократно. Общаясь с ней, помни, что иногда, чтобы победить, достаточно признать свое поражение. Ладно, очень скоро мы будем у вас, чтобы принять швартовые, – и при этих словах из трубки послышался чей-то многоголосый смех. – Поэтому жди и всегда поступай правильно, по совести. И когда твоя избранница спросит, какой вопрос ты бы ей задал, если бы у тебя была возможность задать ей только один, то ты спросишь её о том, выйдет ли она за тебя замуж. И так и должно быть, потому что мужчина – это тот, кто не боится брать на себя ответственность за судьбу избранницы своей, судьбу всех детей своих, судьбу племени своего, судьбу этого мира. А сейчас мне надо идти, пора накрывать на стол. Люблю, целую.
Затем послышались короткие гудки.
Положив трубку, женщина попросила возможности увидеться с её сыном хотя бы один раз тогда, когда рядом с ним в его жизни появится действительно порядочная девушка, чтобы он, того не осознав, не отверг её. И ей действительно дали эту возможность. Тогда он шёл по улице, думая о том, как будет заканчивать только начинающие развиваться отношения со случайно встретившейся ему девушкой, поскольку начинал чувствовать обременяющую его привязанность, и, проходя вдоль автобусной остановки, увидел сидящую на ней пожилую женщину, лицо которой было необычайно знакомым, родным. Он поздоровался, но она лишь презрительно посмотрела и отвернула взгляд в сторону. Он не обратил внимания, хотя подумал, что именно так выглядела бы его мать, если бы не ушла так рано. Затем на пути ему встретилась собака, похожая на ту, что была у него в детстве. Она шла сама по себе, а потом уставилась на него и, приподняв кверху нос, начала водить мордой то вверх, то вниз, оставаясь на расстоянии, словно бы и хотела подойти ближе, но не имела на это права. С гулом проехал автобус, и собака побежала дальше. Человек посмотрел на остановку, однако, женщины на ней уже не было. Он посмотрел на дорожку, но и собака исчезла. Это заставило его задуматься, он отвлёкся и решил не принимать никаких поспешных решений. И уже совсем скоро он увидел эту девушку иначе, потому что он встретил её, когда она решилась обратиться к Богу и пришла в православную церковь.

Закончилась еще одна
Бездарная, никчемная
Жизнь человека прошлого,
Никто о нем не знал.
И было отпевание,
Унылое и вялое,
Не выдержав всего того,
Он выпрыгнул и встал.
И шел он прямо к выходу,
Где воздух, небо чистое,
С желанием огромнейшим
Уехать и забыть.
Его пытались задержать,
Мол, собирался умирать,
И всем тем преисполненный,
Он раздавал пинки.
Так выбежав на улицу,
Он пнул еще раз жизнь свою,
И сел на проезжающий
Без номера трамвай.
Там ехал только он один,
В окне менялся этот мир,
Простой и предсказуемый
Настолько, что зевал.
И вспомнились мгновения,
Его былого времени,
Когда мальчишкой маленьким,
Свою он слушал мать.
«Запомни сын, где б, ни был ты,
В труде, веселье и любви,
Лишь тот от Бога обретет,
Кто верит, делает и ждет».
И в сердце зацвели слова,
Старушка-мать была права,
Когда в не рейсовый трамвай,
Пиная жизнь во все места,
Унылую и пресную,
В наетые бока,
Искря, как гром, небесная,
Вошла его судьба.

Пораженный, я оставался сидеть неподвижно. Потом посмотрел на своего нового знакомого и, возвращая ему телефон, произнес:
– Я ничего не понимаю. Скажите, вы тоже сейчас видите все это перед нами, как картину?
– Да, – ответил он. – Здесь, в удивительном мире, о который люди разбивают свою гордость и тщеславие, жизнь подобна прыжку с высоты, подразумевающим неминуемую встречу с землей, и так для всех: имеющих и нуждающихся, заболевших и здоровых. Человечество само выбрало себе трагическую судьбу, однако, в каждом есть ключ к спасению, и, если вовремя раскрыть эти крылья, то, встав на землю, идут дальше, – продолжал человек, взяв телефон из моих рук. – Но, когда человек не заряжается, когда он не принимает в себя силу, идущую от первоисточника, то, как и этот телефон, если его не заряжать, он однажды перестанет работать. Вот тогда то и встанет вопрос, есть ли кому его подключить, или же ангел-хранитель был беспощадно умерщвлен своим подопечным, поскольку этот подопечный выходил из благого источника в озеро страсти и невежества, оставляя труд над собой и обрекая ангела-хранителя на гибель. Но, не переживай, тот, кто был связан с Богом, тот целиком сохранился, даже при полной потере своего глиняного тела, потому что Он вечен и в Нем все вечно. С мамой все в порядке. Теперь дай ей время. Ты разве уже забыл, что она сказала? Поступай правильно, по совести, и жди. Самые дорогие – это те, кто в нас верят. А еще, выведи с кожи ту татуировку. Ты же не хочешь сказать, что Творец сделал тебя несовершенным? Да и встречают, как ты знаешь, по одежке. Есть поступки, которые совершаются всего один раз, и после этого обратного пути уже нет. Первое впечатление остается в памяти навсегда, несмотря на то, что будет потом. Поэтому не испорти первое впечатление.

Ну, почему ты все так же не весел,
Ах, если бы только я мог рассказать,
Открой же окно, пусть холодного свежего
Ветра с моря, поющего, звуки летят.

***

                Эта книга – лишь часть разговора в пути,
                Что встречается – было когда-то внутри.

Совсем с другой стороны я посмотрел на многие события в своей жизни, той самой, которой я жил до этой встречи.
Сейчас, спустя много лет, я бы никогда не стал называть ее случайной.
Когда однажды я снова встретил этого человека в парке, то сразу узнал его. Да и как было не узнать, когда он ни капли не изменился. Зато невероятно изменился я – внутри.
Тогда я долго благодарил его, а еще попросил разрешения опубликовать ту самую историю, которую он мне рассказал при первой встрече, добавив, что я сделаю это слово в слово. И, похлопав меня по плечу, он согласился, сказав, что мне надо научиться жить по достаточно жестким правилам, прежде чем начинать импровизировать, ведь даже гений, не упражняясь усердно, не был в состоянии выразить играющую у него в голове мелодию. После чего он пригласил меня на некий творческий вечер, где должны выступать интересные люди, которых он почему-то назвал своими бесконечно давними друзьями, иногда навещающими эти края, как свои родные. Так и сказал: «Приходи, там будут все наши. Они, как и я, видели пустоту на этом вот месте. И брат твоей мамы, которого ты упомянул в нашем предыдущем разговоре, – Степан тоже будет. В своей игре он давно уже вышел за пределы семи нот. Тебе понравится, хотя ты пока и не все услышишь, и не все увидишь. В этом мире именуемое человеком прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, только на разных нотных линиях. Ты не до конца слышишь и видишь это, но на Земле сосуществует множество реальностей и единственное, что не сталкивает их, так это разный такт у форм, в которые они обличены. Для выявления уцелевших зерен через очищение души, придав ей телесную форму, человеку отведено несколько из этих реальностей. И он переходит между ними, как нота, по линиям великого произведения, в соответствии со своими поступками. В этих реальностях сейчас происходит все, что есть в каждом человеке, а именно: то, о чем человеку страшно подумать, и то, чем он восхищается: убийства и рождения, войны и перемирия, массовые сожжения и соглашения о сотрудничестве, ненависть, от которой пузырится кожа, и любовь, залечивающая раны. Здесь твое будущее – это не только твое прошлое, будь осторожен. И говорить мы будем только с теми, кто сначала спросит с себя».
Разговор наш длился еще долго, а когда я спросил о том, кем он на самом деле является, он с улыбкой ответил, что он – это всего лишь звездная пыль на необъятном взору столе.
Что ж, эта история здесь.

Сложен меч и в боях больше нет побед,
Нет лжи и обмана в словах моих, – нет.
Не враждую ни с кем, однако, с собой
Я веду беспрерывный, безжалостный бой.