Робот. Научная фантастика. ч. 2, гл. 4

Евгения Саженцева Проза
Робот. Научная фантастика. ч. 2, гл. 4

Анджела умерла в 3050-ом году. Она так и ждала всю жизнь Роберта. Ее дочь выросла очень на него похожей. Анджела не рассказывала дочери об ее отце. И когда она умерла, то держала в руке его фото. Дочь Анджелы так и не узнала, кто ее отец. А фото ни о чем не говорило ей.
Анджела попала в рай и долго ходила по его красивым местам. Вокруг были приветливые люди, все ей улыбались и здоровались. Но она хотела найти Роберта. Анджела спрашивала каждого, не видел ли он парня с голубыми глазами, кудрявыми волосами. Но никто не мог ей ответить на этот вопрос, кроме Бога. Тогда она спросила: "А где же Бог?"
-Он все и во всем. Мы им дышим, - отвечали все так, словно пели хором молитву.
-Как же мне спросить Его? - говорила Анджела. Сама она вновь была молода и красива.
-Справшивай где хочешь, Он везде услышит. И ответит.

Анджела взошла на высокую гору. Ей хотелось поговорить с Богом один на один. Она уже и сама поверила, что Бог услышит ей и даст ответ.
-Господи, я в раю?
-Да. - ответил тихим голосом Бог, этот голос напоминал теплый воздух и окутывал всю душу Анджелы.
-Здесь есть мой муж? Моя любовь. Роберт... - не смело сказала она.
-Его нет здесь. Но твоя любовь с тобой. Она не связана с одним лишь человеком. Она здесь повсюду в каждом. Не ищи больше Роберта и не тревожь свою душу.
-Так значит он все-таки попал в ад... Тот самый ад, которого боялся. Наверно я виновата в этом?
-Ада нет.
-Так где же он тогда? - Взмолилась Анджела.
-Я не создавал ада. Его создают гордые люди сами для себя. Просто Роберт еще не умер.
-Не умер? Значит, он жив и на земле. Я очень рада. Но когда-нибудь мы все-таки встретимся. Это большая надежда.
-Он никогда не умрет. Он застрял в петле времени.
- И все-таки! Значит, нет никаких котлов, где грешников жарят и мучают?
- Здесь каждый грешник. И как видишь, они счастливы. Потому что покаялись в своих грехах.
-Но как же Роберт? Он слишком идеален для рая? И ему никогда не удастся выйти из своей гордости? И попасть сюда...
-Для этого ему нужно умереть. Здесь время идет иначе. Здесь вечность. Он же в петле времени. То в будущем, то в прошлом.
-Но ведь когда-то будет воскресение всех мертвых? Тогда то мы встретимся? Конец времен?
-Даже когда будет всеобщее воскресение мертвых и когда всем людям вернут тела, Я не могу обещать, что ты встретишься с ним. Я дал каждому свободу воли и выбор. И не могу за него решить его судьбу. И до тех пор, пока он будет убегать от выбора, он не сможет умереть. Он всегда убегал от себя самого, хоть и пытался понять, кто он есть. Он всегда хотел быть хорошим в глазах других и не выбирал ничего. Когда человек стоит перед выбором, то он видит как бы две чаши на весах. В одной зло, в другой - добро. Но у каждой чаши есть свой привкус горечи. И можно ошибиться. Он знает, что выбирая ту или иную чашу, он может стать плохим или хорошим. А может и ошибиться. Но на самом деле идеального решения нет, потому что каждому в жизни нужно испытать горечь. А он всякий раз не выбирает ничего. Он убегает от себя. Он не добрый и не злой. Он просто бесхарактерный. Он читал в евангелии, что плохо быть ни горячим, ни холодным. Но ничего не понял из этого. Он как раз-таки средний. Вспомни, как он стоял, когда преступник бил тебя в живот. Я бы простил ему грех, который бы он мог сделать, нанеся тоже удар, но не могу простить бездействие. Не могу простить пустоту. И пустота не рождает покаяние. Он не выбирал ничего. Он предпочитал стоять и бездействовать. Он хотел быть всегда хорошим, а вместо этого остался никем. Он так и не познал себя. Каждый человек познает глубину своего падения  через грех и глубину покаяния, а так же глубину Моего милосердия. И увы, он не христианин в душе своей, хоть и читал Библию. Он буддист и потому попал в круг сансары. Даже если какой-то человек делает другому добро, он все равно в чем-то ошибается и у каждого есть шанс на покаяние. На земле нет идеала, даже добро отравлено. Но Роберт не изменился, он так и остался роботом, поэтому его засосала петля времени.
-Даже Ты не знаешь, есть ли оттуда выход? Ты не знаешь, сможет ли он наконец принять хоть какое-то решение? А ведь он однажды сделал поступок, когда ради меня подделал документы, он познал грех и раскаялся.
-Он не считал это грехом, он думал, что имеет право, потому что считал себя человеком, тем, которого он нашел на фейсбуке. А когда он понял, что это был не он, внутри него образовалась непримиримость. Он не мог смириться с тем, что поступил как-то неправильно. Он поэтому и прыгнул в черную дыру, чтоб доказать себе, что был прав. Или умереть. И он бы предпочел лучше умереть, чем принести покаяние Мне.
-Но я все-таки думаю, в какой-то момент он изменит свое решение. Может все-таки я виновата? Вся эта кровавая революция... Я не должна была этого делать, тогда бы он не прыгнул в дыру.
-Вот видишь, ты винишь себя, потому что в тебе есть смирение. А в нем его не было. Потому он и прыгнул туда. Была бы его воля, он бы уничтожил и свою душу, лишь бы не согрешить никогда и ни в чем. Но душа бессмертна.
-Я буду ждать его все равно. Не могу ли я вернуться к нему и как-то помочь?
-Уже нет. Ты останешься здесь до воскресения мертвых. Но с ним будет Анджела из прошлого и из будущего. Она осталась во времени. Впрочем, она не может поменять какие-либо действия. Только если он сам что-то поменяет. Но это маловероятно.