Наше общение с нечистью

Ольга Новикова 2
Одна из самых душезамирательных забав детства – общение с потусторонним. Да-да, и нечего смеяться. Уверена, вы тоже этим занимались. Самое подходящее для этого время – сумерки, а ещё лучше – полночь где-нибудь в пионерском лагере, например, когда вожатые пребывают в наивной уверенности, что их подопечные угомонились и спят.
- А давайте нечисть вызывать, - вдруг таинственно понижая голос, предложит кто-то. И – это сладостное чувство таинственного ужаса, когда по спине бегают мурашки, а корни волос становятся ощутимо вертикальнее.
- Давайте!
Нет, найдётся кто-нибудь самый трусливый или самый благоразумный, который подаст голос против, ещё и напомнив, как «в прошлый раз ты, Машка, потом боялась в туалет идти – достала всех». Но его подавят большинством и тут же начнутся приготовления к ритуалу.
Самая жуть – это Пиковая Дама. Она, как известно, предвещает смерть, и если покажется из тёмного угла и возьмёт тебя за руку – то всё, можешь писать завещание. Хотя, сдаётся мне, если бы кого-то из нас , действительно, взяла за руку ледяная рука привидения, до завещания бы дело не дошло – избранная померла бы со страху на месте.
Техника вызывания призрака простая: нужно взять соответствующую карту, приложить к стене рубашкой и проткнуть место сердца «хищной иглой», то есть иглой «попробовавшей крови». Карта, притом, должна быть из новой колоды, а иглу прожигают на церковной свечке (оно и разумно, потому что тыкать в палец обожжённой, стерилизованной таким образом  иглой куда безопаснее, чем грязной, неизвестно где валявшейся).
Церковная свечка непременно у кого-нибудь найдётся – чай, не впервые люди едут в лагерь, опыт – какой-никакой – имеется.
Затем свечу нужно поставить в дальний угол и прикрыть красной тканью для бережения (пионерские галстуки как нельзя более годились – «безбожного» шёлка нечисть особенно боялась), а напротив расположить зеркало так, чтобы злосчастная карта в нём отражалась – это «врата», из которых и появится страшная Пиковая Дама.
За зеркалами тем более дело не стало – девчонки всегда возили с собой зеркала, их в палате отряда набиралось до десяти штук.
Далее: надо вызывающим взяться за руки, встать в круг и повторять хором: «Пиковая Дама, появись из ада, возьми, кого надо». Жутковато, да? Добровольно предлагать себя в жертву. Но таков уж слоган ритуала – ничего не поделаешь. Хотя… маленькая хитрость: за руки для того и держатся, чтобы не оставить вестнице смерти на поругание свободных конечностей.
Итак, в большой тёмной комнате с колеблющимся светом свечи в зеркале отражается проколотая иглой игральная карта, и все девчонки вполголоса бормочут призыв потусторонней даме прийти и выбрать из них кандидатку на тот свет.
Как думаете, через какое время одной из них кажется, что в зеркале, действительно, появилась какая-то зловещая фигура? Правильно, соскучиться ещё никто не успевает. Итак, раздаётся пронзительный визг с примерно такой смысловой нагрузкой: «А-а, Дама! Вот она, вот! Она идёт ко мне!» Визг, разумеется, тут же подхватывают, и в дачку врывается перепугано-разъярённая вожатая. Хорошо, если кто-то при этом успевает задуть свечку и сорвать со стены карту.
Дальше девчонки притворяются спящими, вожатая в конце концов уходит, а в углу раздаётся тихий поскуливающий плач.
- Машк, ты чего? – спросит шёпотом кто-нибудь из девочек.
- Пи-и-исить хочу-у…
- Ну, иди.
- Стра-а-ашно…
Кроме Пиковой Дамы вызывали и другую нечисть – Маленького Человечка, который мог пройтись по специально натянутой проволоке и оставить на полу неразменный рубль, а мог и защекотать до полусмерти «так, что язык проглотишь и говорить не будешь»., Хозяйку Медной Горы, которая помогала найти на улице оброненные кем-то деньги, а могла и наслать кожную болезнь, Сваху Ягиновну, которая помогала влюбить в себя нравящегося пацана, но могла и одарить венцом безбрачия.
В более старшем возрасте мы занимались спиритизмом более продуманно – расчерчивали круг, на котором писали цифры, буквы и короткие ответы «да»-«нет», рисовали стрелку на блюдечке, на которое клали пальцы рук, и блюдечко скользило по кругу, давая ответы на вопросы. Кто-то подталкивал его сознательно, кто-то неосознанно, но все вместе эффект получали впечатляющий.
 Помню, нас однажды чуть не постигла участь несчастной Машки, так и описавшейся в конце концов в постель.
Было нам тогда по восемнадцать, мы занимались спиритизмом ночью в трудовом спортивном лагере после первого курса ВУЗа. Вызывали дух Владимира Высоцкого. Беседа шла оживлённо, вопросы затрагивались серьёзные, в том числе философские, и, в частности, вспомнив песню «О переселении душ», мы спросили, как сам Владимир Семёнович относится к теории такого переселения после смерти. Дух нам ответил, что души, действительно, могут вселяться в тела других людей, а также в деревья и животных – например, нашу лагерную шавку Найду, целыми днями околачивающуюся на территории в ожидании ласки или подачки.
Так вот, эдва мы прочитали последний ответ, дверь нашей восьмиместной дачки слегка приоткрылась, сквозняк качнул свечи, и в проём заглянула узкая беспородная морда этой самой Найды.
Нет, мы при этом не завизжали. Мы онемели. Только самая приземлённая и самая бесстрашная среди нас Ольга Ивашкина слабым голосом произнесла:
- Кыш, Найда, кыш…
Происшествие на пару ночей отбило у нас желание заниматься по ночам спиритизмом, но только на пару ночей, а потом всё началось сызнова.
Видимо, тяга к контакту с потусторонним в человеке неистребима.