Пурга на станции Кица

Евгений Богданов 3
 
   Вынужденная остановка в Кице, Мурманской обл.
 
  Были когда-то и мы рысаками», поётся в песне, а дальше там про лихих кучеров.
  Нет, кучером я не был, но склонность к необдуманным поступкам, т.е. импровизации, имел. Служил на корабле врачом в свои лейтенантские годы,  при сходе с судна искал приключения и в прямом и переносном смысле. Вот и этот день я доверился, как всегда, случаю.
  А если Попорядку , моё судно стояло в ремонте в СРЗ ММФ в Мурманске, в тот день, после обеда я сошёл на берег и возле вокзала повстречал земляка,он и сегодня, черех 48 лет, проживает рядом, через два дома от меня, Виктора Шевкова. Он на поезде отбывал в краткосрочный отпуск, в Ленинград,а с ним вместе ехал его сослуживец, вот эти двое пригласили меня с ними в вагон, чтобы по чуть-чуть отметить это факт.
  Конкретных планов я не имел, вот и поддался воле случая. Сели в купе, они достали её родимую, разведённый спирт - шило по флотски, закуску и мы начали тоститься не постясь.
  Никто и не заметил, как скорый поезд «Полярный» плавно оставил позади перрон г.Мурманска и на небольшой скорости уже покидал пределы города.
 Я понял, началось, ребята не отставали от бутылки, я остановился и задумался, уже проехали Колу без остановки, Кольский зверосовхоз, Кильдинстрой, тут я уже не выдержал и начал собираться.
  Проводница обложила меня, сказала, что до Мончегорска остановок у скорого поезда нет. Тогда я обратился с молитвой к создателю и к её удивлению поезд притормозил на красный, этого было достаточно получить пинок от проводницы и оказаться на полустанке Кица.
  Стояла поздняя северная осень, морозец -6, снег, пурга, снежные заряды то скрывали окружающую реальность, то показывали всю её подноготную . Рельсы, шпалы и стрелки, благо температура воздуха была терпимой, суконная шинель  боролась за сохранение тепла моей души. И я побрёл в сторону Мурманска, в надежде отыскать какой-либо оазис.
  На запасном пути, в тупике я заметил вагонный профиль и уверенной походкой направился к нему, на борту прочёл надпись «магазин» , вот так удача, может он не па переучёте... 
  На мой стук долго никто не откликался, я начинал дубеть, вдруг кто-то или что-то звякнуло, дверь в вагон приоткрылась...
-кто вы и что вам нужно?
Я совсем вкратце, поведал о недоразумении, происшедшем со мной и попросился погреться, в просьбе моей не отказали и я оказался под крышей. Передо мной в ночной длинной рубашке стояла достаточно привлекательная женщина...
-Евгений, представился я,
-Нина, услышал в ответ.
-Рад знакомству, выпалил я, разбудил и возбудил вас?!
-чаю хотите?
-хочу и ещё как, потому что к этому моменту меня действительно начало трясти от всего мною осознанного...
  Нина, не переодеваясь, время было около 22 часов, заварила чайку, поставила на стол печенье и сушки, зубы у меня тогда был свои, я наслаждался горячим чаем из граненого стакана в подстаканнике и хрустел сушками, но меня продолжало трясти...
  Всю ночь Нина отогревала меня как могла, я отвечал ей как умел от природы...
  Ночью наш вагон-магазин прицепил маневровый и доставил на ст. Лопарская.
  Нзина спала утомлённая ночью, а меня, явно вселился бес, потому как не спалось и вы мне явно не поверите, во мне проснулся продавец товаров широкого профиля, потому -то, с разрешения Нины, я переоделся в гражданское из имевшегося на борту и открыл лавочку...
  Народ в Лопарской и окрестностях ожидал лабаз и выстроился у прилавка.
Моя торговля шла бойко, я , благодаря своей находчивости и словоохотливости предлагал, а многие не отказывались от товаров, т.к. дивицит в стране чувствовался по многим позициям,
Оказалось, что я продажами сделал почти полу-месячный план.
  Ближе к вечеру нашу избушку маневровый дотянул до Мурманска и я, согретый, обласканный  и удовлетворённый по полной, направился на своё судно, благо станция и судоремонтный завод были рядом.
  Завтракал я уже в кают-компании, весь день грезил событиями минувшей ночи, отключаясь от окружавшей реальности.

P.S.
  Да, потом мы с Ниной дружили...
  Как тут не понять, случай-это не случайность, а подсознательный внутренний выбор...

        08.03.20.