Ворона

Карина Василь
«Вороне где-то бог послал…»… Пришло это мне в голову, когда я бездумно смотрела в окно: на работе случилась минутная передышка, и я ею воспользовалась, отключив мозг. Ибо уж очень напряжённый день, да и вообще неделя выдались. Ворона сидела на обрубке сука, открывая и закрывая клюв и помахивая гузкой. В определённый момент оттуда вылетел комочек… Но ворона всё беседовала с кем-то. Может, с той лисой из басни, которую всё забыть не могла. А может с космосом – карканья-то слышно не было...
Закончив беседу, ворона скакнула на обрубок другого сука, повыше. Тут начались танцы корпусом и помахивания гузкой. Кого она своими выкрутасами хотела привлечь – я не видела: птиц рядом не было. Ни ворон, ни голубей, ни даже наглых воробьёв. Бледное солнце тускло светило через непонятную пелену чего-то. И было не так тепло для того, чтобы сходить с ума. Поэтому весь спектакль был, видимо, не только для одного актёра, но и для одного зрителя – её самой…
Ворона скакнула на обрубок сука повыше. И сидела, глядя… Словом, куда-то там глядя. То ли в вечность, то ли в себя, то ли в пустоту, то ли ещё куда-то, куда я не видела. А я отдыхала и завидовала ей: никакой тебе собачьей работы и нервотрёпки. Воруй еду по помойкам да спи на чердаках. Блаженная жизнь птиц небесных, что «не сеют, не жнут, но отец небесный питает их». Я бы себе тоже денёк так хотела – на её место. Можно и на два. Лишь бы клюв и когти на ногах были крепкими…
Где-то гавкнула собака. Ворона нехотя склонила голову, скосила черный глаз и, тяжело поднявшись, расправила крылья и низко слетела с обрубленного тополя. А и у меня передышка закончилась: прискакала сотрудница с кипой бумаг и кучей поручений. Эх, почему я сегодня не та ворона, снова подумалось мне…