Девочки-матрёшки

Светлана Блажкевич
   На берегу тихой красивой реки расположилось большое село с златоглавой церковью. С другой стороны его окружал сосновый лес, кое-где в нём были полянки, на которых встав в кружок танцевали свой вечный танец стройные берёзки с пышными ветвями – косами. Селяне часто приходили на эти полянки, поискав грибов вокруг, располагались здесь на отдых. Покушав, ложились на мягкую травушку, любуясь небесной лазурью и «хороводами» берёзок. Когда они поднимали глаза к вершинам белоствольных красавиц, им казалось, что они вместе с ними плывут, как павы, в танце.
   Это было потрясающе! Уходя, люди заплетали принесёнными лентами «косы» берёзкам. Так они их благодарили за красоту и танец, а те в ответ наклоняли свои прекрасные кроны и своими развивающимися лентами, как руками, махали им вслед. Это «до свидания» вызывало такую щемящую радость, что хотелось плакать.
Больше всех любили к берёзкам приходить Манюшка и Катенька, дети местного лесник Матвея. Взяв с собой сборную Мотеньку (так они называли любимую игрушку-матрёшку), уходили на полянку, садились посреди её, вытаскивали одну за одной матрёшки, потихоньку напевая:
     «Выходите, выходите,
     На берёзок поглядите,
     Будем вместе танцевать
     Солнце-мать благословлять».
   Наиграются с ними, снова соберут одна в одну и обратно домой поспешат, чтобы отца-мать не обижать. Вот и в этот раз, наигравшись, вокруг берёзок набегавшись, только хотели игрушку собрать, как неожиданно на берёзовую полянку выскочил матёрый волк, на боку отодранный клок. Как зарычал, как закричал:
   - У-у-у! всех вас здесь сейчас я съем, вашему отцу за свой клок и отомщу!
   Только хотел кинуться он на Манюшку-то, как хлопнул выстрел около волка, потом второй, как он с воем-то в лес стреканул – только его и видели! А тут и папа к доченькам подбежал, каждую расцеловал, к себе крепко прижал да говорит:
   - Вы уж, любушки мои, меня простите, строго очень не судите. Чуть вас милых не подвёл! Этот волчище нежданно-негаданно откуда-то к нам пришёл. Придётся к Михаилу Топтыгину сходить да серьёзно поговорить, почто он за своим лесным народом не смотрит. Не бойтесь, мои родные, больше вас никто никогда здесь не напугает. Пойдёмте скорее домой, пообедаем, а потом я вам, лапушки мои, травки дам, чтобы вы поспали да про всё страшное-плохое и забыли.
   И пошли они домой. А что же случилось с их любимыми Мотеньками? Как девочки-то разбежались о страха, они тоже сбились в одну кучку-то под кустиком, затаились. Внезапно на полянке появился приятный такой дедушка-дедок, в лёгкой шляпке, на боку красный котелок. К кустику, где спрятались Мотеньки-то и сел, котелком самую маленькую Мотеньку задел. Она от страха запищала, хоть и деревянная. Дедушка рукой-то её нашёл, в руку взял.
   - Что за чудо вижу я?! Как же ты сюда пришла? О! родимая моя, а ведь ты здесь не одна. А ну! Ко мне быстро подбирайтесь! Не бойтесь! Не стесняйтесь! Расскажите-ка мне про беду=то про свою!
   Он был такой весёлый и добрый, что главная Мотенька ему про всё-то и поведала.
   - В чём же беда ваша, малышки?
   - Мы очень хотим вернуться домой к своим хозяюшкам.
   - А хотите стать им сёстрами младшенькими?
   - Хотим! Очень Хотим!
   - А примут вас такими-то в доме лесника
   - Да! Да! Они очень любят детей.
   - Ну! Будь по вашему!
   Неожиданно он озорно свистнул, аж деревья свои кроны к земле пригнули, потёр свой красный котелок и … исчез. Как будто его и не было! Не осталось на полянке берёзовой и матрёшек-потеряшек, вместо них стояли пригожие, каждая на свою Мотеньку похожая, пять девочек, одетых в свои одежды матрёшкинские. Пошли они к дому лесника. Страшновато, конечно, им был – примут ли их такими? Первой их увидела мама Манюшки и Катеньки.
   - Здравствуйте, здравствуйте, девицы пригожие, кто же вы такие?
   - Да мы же ваши Мотеньки! Вы нас не узнали?!
   - Ба-а-атюшки!  А мы-то ищем вас, найти не можем, дети совсем от слёз по вам извелись! Божечки мои! А как же вы в людей превратились?!
   - Мы встретились с дедушкой-волшебником с красным котелком, вот он-то и помог нам к вам вернуться. Хотите нас к себе взять – мы будем рады, не хотите – мы снова станем Мотеньками.
   - Что вы, что вы, глазастенькие мои! Есть у нас с отцом две доченьки, а теперь будет семь доченек. Полный дом! Давай-ка я вас обниму, доченьки мои дорогие!
   Подходившие к ним Матвей с Катенькой да Манюшкой услышали её последние слова и поспешили к ним. Узнав новость, все обрадовались. Стали они жить–поживать да добра наживать. А добро-то оно – такое: к добру тянется, где оно есть-там и останется. А теперь, мои дорогие, подумайте, в чём таится сила волшебная у дедушки-дедка, что с матрёшками встретился?
   Вот и всё, детки мои золотые, слушатели мои замечательные! До новых встреч – любящая Вас – бабушка Сказка.
Блажкевич Светлана Никифоровна,
г. Хабаровск