Весточка

Игорь Гольцев
Погода стояла замечательная. Солнечная, обволакивающая.Тихо щебетали птички и неспешно  шелестел  лёгкий бриз с моря. На мгновение  показалось,  что  я  живу  в  декорациях. Вот  открою  глаза  и  я  в  далёкой  Москве,  среди  друзей. Сижу  на  любимой  скамейке,  наслаждаясь  тёплым  осенним  утром. Но  это  только  желание. Несбыточное  и  далёкое.

Одним  из  немногих  мест  уединения  и  релаксации  в  нашем  полку  служил  туалет.  Не  было  тут  разделения  на  М  и  Ж.  Потому  что  не  было  тут  никаких  Ж.  Только  мрачные,  неразговорчивые  М.  Ещё  очень  молодые,  сдёрнутые  из под  мамкиной  юбки,  но  уже  очень  злобные  и  сбившиеся  в  стаи.

 Конструкция  объекта  "ТУАЛЕТ"  была  незатейлива,  даже  утилитарна. Кирпичная  коробка,  достаточно  просторная  для  единовременного  посещения  целого  табуна  заинтересованных  М.  Два  длинных  бетонных помоста  с  отверстиями , друг  против  друга.  Отсутствие  перегородок  и  дверей.  Очень  удобно,  сидишь  и  наблюдаешь  за  всеми  и  сразу  .  Из  аксессуаров -  толстая,  ржавая,  сливная  труба. Забавно  её  использовали  многие  новобранцы,  спустившиеся  с  гор.  Садились  лицом  к  стене  и  держались  за  трубу.  Практично!  Никого  не  видишь  и  какая-никакая  третья  опора  есть.  Труба  была  влажная,  покрытая  конденсатом.  Охлаждение,  как-никак,  возбуждённого  организма.  Из  освещения - единственный  светильник  отечественного  производства,  в  металлической  сетке. Полумрак,  по  задумке  проектировщиков,  располагал  к  неспешным  беседам  личного  состава  о  предстоящей  политподготовке  и  сосредоточению  на  поставленной  задаче.

 Рядом  с  объектом  "ТУАЛЕТ"  громоздилась  циклопическая  постройка  с  интригующей  надписью  "ПОМОЙКА  МУЖЧИН".  Но  это  так,  к  повествованию,  не  относится.

В  тот  утренний  солнечный  час,  который  я  спутал  с  московским  благостным  утром,  посетил  и  я,  это  райское  место. Деваться  было  особенно  некуда,  других  отхожих  мест  не  имелось. Занял  дальний  квадрат. Сижу,  размышляю. Радуюсь  хорошей  погоде,  своему  хорошему  настроению. Немного  погрустил,  что  давно  нет  весточки  от  близких.  Может  почта  запаздывает  полевая,  может  времени  нет  писать.  До  армии  я  сам  письма  никому  не  писал,  не  понимал  зачем.

Для  завершения  процесса,  как  и  в  любом  солидном  учереждении,  имелось  здесь,  ведро  с  бумагой.  Не  туалетной  конечно. Газета " Боевой  листок",  "  На  страже  Родины"   и  разные  немецкие  издания,  конфискованные,    бдительными  органами.  За  наличием  бумаги  следили.  Её  редкое  отсутствие  можно  было  увидеть  в  виде  граффити  на  стене. Коричневые  узоры  покрывали  незатейливым  рисунком  все  доступные  стены.

Сижу, читаю  заголовки  статей: "  Граждане  ГДР  тепло  приветствуют..." -  далее  оборвано. "  Немецкие  города. Нойштрелитц. ", " Внеплановые  учения  прошли...."  Далее  попался  белый  листок  с  каракулями.  Меня  почему-то  бросило  в  жар.  Сразу. Ещё  листок  и  ещё.  Одинаковый  почерк.  Мелкий,  непонятный.  Но  что-то  до  боли  знакомое  мне  показалось  в  этих  письмах.  Но  здесь,  в  ведре.  Откуда?
 
"  Здравствуй  сын!  Давно  нет  весточки  от  тебя!  Мы  с  мамой  совсем  извелись.  Что-то  случилось? Не  молчи,  напиши  нам...."

Меня  колотило.  Я  высыпал  листки  на  пол,  собрал  все  до  последнего. Заглянул  в  соседние  вёдра,  достал  ещё  комок. Родной  комок,  которого  я  ждал  долгие  месяцы.

Вышел  на  залитый  солнцем  плац,  постоял  вспоминая  отцовские  строки.  Весточка  всё  равно  добралась  до  меня!  Ведь  я  мог  сесть  чуть  правее  или  левее.  Вчера  или  завтра.  И  тогда  бы  этот  маленький  комочек  с  папиными  каракулями  навсегда  бы  сгинул  в  чёрной  дыре.  А  он  нашёл  меня,  тогда,  когда  это  было  особенно  нужно.

Солнечное  осеннее  утро  в  Германии  прекрасно!  На  город  опустилась  лёгкая  дымка. Городская  неспешная  жизнь  совсем  рядом,  за  высоким  бетонным  забором. Я  представил  себя,  гуляющим  там,  в  городе.  И  мне  стало  тепло  и  уютно  в  этих  моих  грёзах.

А  до  конца  службы  оставался  ещё  один,  длинный, предлинный,  год.