Потерявшиеся в ночи

Александр Васин 5
- Егорыч,ты меня покрепче держи. Ноги проклятые заплетаются.

- Пить меньше надо. Ты, Вань, сам небольшой, а пьёшь, как мамонт: дай бочку - всё вылакаешь.

- Ты тоже, Егорыч, не промах, но крепок на ногах... Вот и веди меня... Мож, споём?

- Я те, спою. Иди, тихо, чтоб ни одна собака не гавкнула. Нам ещё себя проле... пролекрамиловать... тьфу ты, напасть...про-рек-ламировать... вот...себя не хватало... Темень - ничего не видать. Не могут фонарей навешать... начальство, матть его!

- Зато себя не обижают. Возле своих домов понавешали, прямо...прямо... ёлки новогодние. Так ведь, Егорыч?.. А нам и так сойдёт. Все ноги переломаешь пока до дома дойдёшь.

- Как же ты их переломаешь, Вань, когда они у тебя сейчас.. ватные... Ха-ха-хаааа!..

- Лишь бы обидеть несчастного Ваню... Грешишь. Егорыч... А он-то всё видит... и записывает в амбарную книгу. Как вытащит в своё время - мало нам с тобой не покажется...а?

- Ладно, философ... Шевели копытами: я не верблюд, чтоб тебя тащить на себе.

- Слушай, Егорыч, мы что?.. всю ночь до дому идти что ли будем?.. Идём, идём, а конца не видать. Да за это время можно было село и вдоль и поперёк пройти, а мы... а мы...никак не дойдём...

- И правда... И света в домах что-то не видно. Неужто все спят уже? Главное ничего не видно. Тьма, матть её, хоть глаз выколи... И из людей никого не встретится: спросить некого... ага... Вон, огонёк, вроде, светится на наше счастье, Вань. Пошли, на огонёк. Там разберёмся что к чему. Устал я переть тебя, Вань, до ужаса, прямо. Маленький, а тяжёлый.

- Мал золотник, да... За окошком за девичьем, (поёт) всё горел огонёк!..

- Я, Вань, сто раз не повторяю. Сказано тебе... ти-хо. Понял? Странный какой-то огонёк. Костёр что ли? Ну да, костёр. Чего-то никого нет. А потом скажут, что опять пожары над страной. Разожгли и бросили. Молодёжь, наверно. Им, как они говорят, всё по барабану.

- Егорыч, давай, посидим немного. Сил нет никаких. Как будто сто километров отмахали... Вон, смотри, сумка лежит. Может, в ней вода есть? Не могу, как пить хочется.

- Тебя бы в сыщики, Вань. На, пей. Мне оставь... Ох, хороша водица! Ну чего? Можно и отдохнуть. Эй, чудо заморское! Уже спит. Эхха!..

- Егорыч, просыпайся! Солнце на обеде! Чего-то не пойму? Эт куда мы пришли-то? А где село-то? Делааа?

- И вода тоже... глотнули по глоточку и уснули... Кстати, где сумка-то, в которой вода была? Вань, да тут и костра-то, вроде, никто никогда не жёг. Вот делааа. Лежим, как Чебурашки, посреди поля на солнцепёке и в ус не дуем. А, Вань?  Надо идти куда-то.

- А куда, Егорыч, идти-то?

- Как куда? Давай определяться. Солнце, вон, где. Там - восток. А мы домой шли на юг. Значит, идём в эту сторону... то есть - на север. Так?

- Я арихметику не знаю.

- Какую арифметику? Это ж география. Двоечник чёртов! Толку от тебя... ну, чего? Вставай, пошли.

- Пошли... Веди нас, Сусанин...

- Знать бы точно куда? И телефон, зараза, сдох. Всё под одно. Ладно, переживём, как-нибудь.

- Я, Егорыч, чувствую себя, как сушёная вобла...матть её... Оххх! не могу больше! Долго ещё будет землю мерить?

- Как получится, Вань... Темнеет, вроде. Ты, Вань, змей боишься?

- Боюсь... страсть как... А чего?

- Чего-чего? Ночь придётся в поле встречать, а тут всякой дряни, не дай Бог, водится...

- Хватит, Егорыч, пугать-то. Я и так еле дышу от страха. Занесло неведомо куда... Господи!.. Вот угораздило. Если выберемся. больше ни капли в рот.

- Зарекалась кума... Вань!.. Смотри, костёр... как, вроде, на вчерашний похожий, и кто-то сидит возле него.

- Давай, Егорыч... скорей.. топаем... Ууух ты! Задохнулся...

- Здравствуйте, уважаемый. Мы тут с Ваней заблудились немного.

- Устали? Присаживайтесь, отдыхайте.

- Нам бы, уважаемый, водицы хоть по маленькому глоточку... Всё внутри пересохло... Если, конечно, есть...

- Есть. Не волнуйтесь. Всё будет хорошо. Сейчас достану. Холодненькая только что из родника...чудо, какая водичка! Держите бокальчики. Пейте на здоровье...

- О!.. Вань, смотри, село наше! Ёжки-кочерыжки! Вставай, пьянь ты эдакая! Господи! Слава тебе, Господи! Не хочешь, а поверишь.

- Мы что, Егорыч, опять дома? Может, нам всё приснилось...а? Пить хочу до ужаса. Оооох! Рванули, Егорыч, отсюда пока не сдохли... Смотри ни кому ничего... Скажем, что в овраге провалялись. Сколько там на твоём время?

- Телефон ещё вчера разрядился.

- Тебе что, глянуть тяжело?

- Вань! Работает, сволочь. А вчера не хотел... Не иначе нечистая сила с нами поиграла. И старик какой-то странный...и вода... только глотнули и... вот, пожалуйста... Ты, Вань, помнишь, что пообещал?

- Век, Егорыч, не забуду... Бывай здоров!

- И ты, Вань, тоже!