не жду поздравлений с 8 марта

Евгения Саженцева Проза
Я училась на кафедре теологии, если кто не знает, то по-русски это богословие. Поэтому основной круг моих знакомых - верующие люди. За свою жизнь я успела разочароваться во всем, в чем только можно. В том числе и в религии. Но конечно не потеряла веры в Бога. Я считаю, что Бог есть в сердце тех, кто Его готов принять. Ну а что до формальной религии - это ничем не лучше чем все, что отравлено земными страстями. Только еще вдобавок кучка гордости непонятно от чего. То есть если я верю, значит я лучше других. По факту это люди должны показывать делами. Спешу заметить, что я не хотела данной статьей никого оскорбить! Уважаю всех верующих и к тому же люблю своих религиозных друзей. Но все они имеют причуды с которыми трудно примириться. Вот, что касается праздников. Это отдельная большая тема. Я как-то давно не могу смириться с тем, что у верующих другое летоисчисление, другой календарь и другие праздники. И чаще всего праздники связаны со смертью кого-то из почитаемых святых. Что ни смерть, то праздник. "Успение Богородицы!", "Усекновение главы Иоанна Предтечи", и т.д. Мои друзья всегда готовы поздравить меня с каким-то умершим святым, но никогда не поздравят с 8 марта, с Новым годом, не придут ко мне на День рождения потому что видите ли это как раз пост(у меня ДР 18 марта). Новый год у нас, у религиозных по старому стилю. И еще зато парни не против чтоб их самих поздравили на 23 февраля. Какое-то сплошное неравноправие у нас, у верующих. Но конечно, среди верующих есть и адекватные люди. Помню, купила один раз торт на какой-то праздник, а был пост, так вот один из всей группы парень решил его отведать. До сих пор он мой лучший друг. Сейчас батюшкой стал. Должна еще сказать, что Сам Иисус Христос показывал пример живой веры и всячески осуждал фарисейский формальный подход к религии. На протяжении всего евангелия Христос нарушал разные правила по любви к ближним. Он лечил людей в дни покоя, кормил учеников во время постов, прощал блудниц и прочее. Но, конечно верующие об этом редко вспоминают, и приди Иисус сейчас, я думаю, были бы не против распять Его снова.

Лично я считаю, что отметить какой-либо праздник и тем более подарить женщине цветы на 8 марта - это не грех, а наоборот доброе дело и не стоит впадать в какие-то крайности. Это не путь спасения. На таких добродетелях, как: "Я не отмечаю светские праздники", - в рай вы уж точно не въедите. А вот иметь ненависть ко всем вокруг, кто радуется в этот день, - это ад здесь и сейчас.

В заключении хочется сказать. Имейте живую веру и стремитесь к раю в душе! Он не где-то там за облаками, а здесь и сейчас, если вы любите того, кто рядом.

Е.Саженцева (теолог, блогер, писатель-фантаст, молодая мама