Голоса на бумаге. магия искусства в ауре времени

Олег Калинка
«ГОЛОСА НА БУМАГЕ»  спектакль по произведениям: Надежды Тэффи, Даниила Хармса, Исаака Бабеля, Михаила Зощенко, Александра Введенского, Зинаиды Гиппиус, Константина Вагинова, Григория Иванова.
Режиссер Юлия Панина
Участники: Виктория Гнусарева, Екатерина Бичун, Ольга Гусева, Владислав Дектярёв.
 ПАН Театр - BOREY ART GALLERY. Санкт Петербург. 29.02.20. 
В театральном проекте «ГОЛОСА НА БУМАГЕ» Юлия Панина предлагает нам всем познать возможности магии голоса в сценическом пространстве. В этом проекте она создаёт условия для раскрытия безграничных возможностей человеческого голоса, для этого Панина высвобождает голосовую пластику из оков традиционного сценического пространства, где его потенциал соседствует со стилизованными декорациями и аудиовизуальными эффектами и инсталляциями. В этом проекте Юлия Панина выносит всё театральное действо за пределы театра и помещает его в арт-среду галереи современного искусства «Борей».
  В этом проекте культовая галерея современного искусства превращается в новое сценическое пространство, в котором нет традиционного разграничения между зрителем и исполнителем, здесь сцена и зрительный зал это выставочное пространство художественной галереи. Искусство двадцать первого века в полотнах и арт - объектах  придают пространству «ГОЛОСА НА БУМАГЕ» особую атмосферу для раскрытия возможностей магической пластики человеческого голоса. В этом экспериментальной плоскости сценографию создают художественные полотна и арт- объекты современного искусства и пространство таким образом лишается статичности зрительного зала. В нём театральный зритель одновременно является посетителем галереи современного искусства и участником проекта «ГОЛОСА НА БУМАГЕ». Это соединение двух видений создаёт качественно-новую форму в популярном сегодня проекте «Театр + Музей».
В ауре арт- объектов современного искусства Юлия Панина превращает зал галереи в среду обитания для голосов, доносящих нам строки литературных произведений прошлого века. В этом проекте она придаёт им очертания в силуэтной манере воплощения и в начале действа они незаметны в пространстве. Их контурные четы постепенно прорисовываются и обретают полную видимость с помощью голосовой палитре. Её богатство красок и оттенков придаёт им индивидуальность и самобытность литературных первоисточников.
  Силуэтная визуализация образов «ГОЛОСА НА БУМАГЕ» происходит с помощью инсталлирование персонажа в среду пространства и в нем их силуэты не выделяются среди посетителей картиной галереи. Они материализуются в сценическом пространстве- выставочного зала в точечной манере, в ней каждый актер - это точка внимания, которая обретает реальные очертания и становятся видимой зрителю через фрагменты литературных произведений. В спектакле эти точки внимания появляются на мгновение, создают эмоционально-выразительное настроение заданное литературным фрагментов, за тем они теряют видимые очертания или дополняют следующий литературный фрагмент фоновым звучанием или пластикой образа. Этим приёмом Панина в «ГОЛОСА НА БУМАГЕ»  создаёт сплетение фрагментов в литературно-сценический коллаж, который передаёт эмоциональную картину эпохи, а их силуэтные образы образуют портретную галерею людей этого времени.
Многообразие этих литературных фрагментов позволяет ей передать всё богатство оттенков и тонов человеческих эмоций, созданных авторами литературных произведений прошлого века. В «ГОЛОСА НА БУМАГЕ» она сводит в один массив спектакля поэтические и прозаические фрагменты различных авторов и здесь они лишены энциклопедичности звучания, так как не выделены по авторству и тематике. Эти фрагменты перемешены и эта причудливая смесь создает эффект многообразия голосов литературных источников. В спектакле Панина создаёт единый массив из фрагментов: Даниила Хармса, Надежды Теффи, Михаила Зощенко, Исаака Бабеля, Георгия Иванова и Зинаиды Гиппиус. Их строки объединенные в одном сценическом пространстве не создают контрастностью, не шокирую диссонансом или какофонией звучания, здесь в спектакле они тонко сплетены. В филигранности этого сценического сплетения они оживают в художественном пространстве галереи и визуализируют картины той эпохи красками жизни.
Фрагменты литературных произведений  и их писем в театре голоса Юлии Паниной покидают библиотечные полки, страницы книг и фолиантов, возникают в силуэтных очертаниях и это придаёт свежесть дыхания эпохи. В этом сценическом прочтении Панина не романтизирует это время, она представляет этот сложный излом истории, в голосах людей живших на стыке эпох и формаций и это даёт нам возможность услышать эти ожившие «ГОЛОСА НА БУМАГЕ».