АДАМ и ЕВА Пьеса

Кот-Сказочник
АДАМ и ЕВА
(Пьеса)

МОСКВА 2020

СОДЕРЖАНИЕ:

Действующие лица……………………………………..4
Картина первая………………………………………...5
Картина вторая……………………………………….. 7
Картина третья………………………………………..10

Действующие лица:

АВТОР
БОГ
АДАМ
ЕВА
ЗМЕЙ

КАРТИНА ПЕРВАЯ: Кругом тьма. Трон. На троне Бог. Сотворение Мира.

БОГ:

День первый:

- Начну творить! Я небо сотворю и землю!
Да будет так, от ныне – на века!
Земля прекрасна, но что-то не хватает?
Да будет свет! И будет – тьма!
На это целый день потрачен
Земля безвинна и чиста
Теперь есть день, а это значит,
Что ночью будет править тьма!

День второй:

- Второй день сотворенья мира,
На твердь потрачу время я
И твердь ту, назову я небом,
Под небом будет жить Земля.
Вода, которая под небом
Прольется радужным дождем
Умоет благодатью землю
И зародится жизнь потом.

День третий:

- Я воду ту, что с неба льется
В моря и океаны превращу.
Средь них явлю я сушу -
В материки для жизни соберу!
Пусть суша производит зелень,
Что семя даст по роду своему.
Деревья плод пускай родят
По вкусу равному ему.

День четвертый:

- И был четвертый день
Для сотворенья дня и ночи,
На тверди неба я светила размещу!
Пусть греет днем и светит солнце,
А на ночь к тверди прикреплю луну!
Рассыплю звезды я на небе,
Заставлю ночью их светить.
Да, будет время для знамений!
Отныне дню и ночи быть!

День пятый:

- Пусть будет пятый день!
Моря наполню рыбой,
А небеса раскрашу пеньем птиц!
Пусть слух и взор
Твердь неба радует,
Когда в траву ты ляжешь ниц…
В траве стрекочут пусть цикады,
А птицы гнезда свои вьют
Пусть на закате птахи-соловьи,
Лаская слух, для всех поют!

День шестой:

- Прекрасен рай земной, но что-то не хватает!
Живую душу нужно сотворить!
Пусть прыгают и бегают зверушки,
А я их буду, как отец любить!
Венцом живой природы ставлю человека!
Ему мой райский сад оберегать
Пасти зверей, в полях работать,
В садах сухие ветки подрезать!
Пастух хороший получился,
Адамом буду называть.
Еще подругу – Еву я создам Адаму,
Чтобы ему не заскучать!

День седьмой:

- Седьмой день будет благодатным
И отличается от дней иных!
Пусть, отдыхают мои дети
От праведных забот своих!
Что создал, все благословляю,
На все четыре стороны в окрест!
Пусть, будет жизнь прекрасной на Земле, отныне!
И не было нигде красивей мест!

КАРТИНА ВТОРАЯ: Земля. Райский сад. Адам и Ева работают и веселятся.

АВТОР:
- Бог создал Рай земной для всей вселенной
И стал он за творением своим следить.
Адам и Ева на земле цветущей,
Греха, не зная, продолжали жить!
Они работали в садах цветущих,
Пасли овец на зеленеющих лугах,
И жили беззаботной жизнью
В ладу со всем живым! И было так!
И Бог спускался к ним на землю,
Дарил им благо и добро,
Но строго на строго велел им
Запомнить правило одно:
«Плоды не есть, что в Райских кущах,
На дереве одном растет!
А кто его наказ нарушит, бессмертия лишится и умрет!»
И чтили Бога, и завет не нарушая,
Адам и Ева продолжали жить!
Бог видел все, и сверху наблюдая,
Он продолжал свое творение любить!

Адам с Евой уходят, появляется Змей.

ЗМЕЙ:
- Как все, когда-то созданный я Богом,
Я в шкуру змея заключен.
Всю жизнь свою я должен пресмыкаться -
На брюхе ползать, обречен!
Меня никто не замечает,
В густой траве и под кустом,
Порой на хвост мне наступают
И жалю я обидчика потом!
Да, яда накопил я много,
За жизнь нелепую свою.
И вот за эти униженья
Нарушу я идиллию в строю!
За то, что ползая на брюхе,
Мне шкуру суждено менять,
Я отомщу за злую шутку Богу
И вы должны меня понять!

Змей заползает на дерево. Появляется Ева. Змей свисает с ветвей и обращается к ней.

ЗМЕЙ:
- Приветствую тебя небес создание!
Красива ты и молода
Тебя прекрасней нет, со время мироздания
И так же чистая твоя душа!
ЕВА:
- Мне так приятны ваши речи!
Спасибо вам, но я не знаю вас…
ЗМЕЙ:
- Я – искуситель Змей и я открою тайну,
Что скрыл Создатель для всех нас!
ЕВА:
- С Адамом нам не интересны тайны,
В Эдемском мы саду живем.
У нас все есть и жизнь прекрасна
И счастливы мы с ним вдвоем.
ЗМЕЙ:
- Но, разве, вас познанья древо
Не манит сладостным плодом?
И разве вам не интересно,
Что будет в будущем потом?
ЕВА:
- Под страхом смерти наш Создатель,
Нам запретил вкушать запретный плод.
И кому жизнь подарена навеки,
Меня оценит и поймет!
ЗМЕЙ:
- Да, это – так! Но, обманул Создатель
И нет здесь первородного греха!
И ты Адаму будешь лишь женою,
Благословенной на века!
ЕВА:
В каком-то странном я сомненье
Грех совершу, что он мне принесет?
ЗМЕЙ:
Пойдем же Ева в гущи сада
И там вкуси запретный плод!

Оба уходят. Появляется Адам.

АДАМ:
Куда же Ева подевалась?
Я не могу ее найти!
Где вместе с нею разминулись?
Где разошлись наши пути?
Я обыскал весь сад Эдемский,
Я только в кущах не искал.
Туда ходить нам запретил Создатель
И там я, просто, не бывал…
Быть может, в кущах заблудилась Ева?
Обратный путь ей не найти!
Но, делать нечего, придется,
Мне в те места искать идти…

Адам уходит.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ: Эдемский сад. Райские кущи. Древо Познания Добра и Зла. Появляются Змей и Ева.

ЗМЕЙ:
- Вот и пришли мы в кущи Рая!
И если б действовал запрет,
То наш Создатель, что-то сделал!
Со мной согласна ты иль нет?
ЕВА:
- Я соглашусь с тобой едва ли!
Смотреть всем можно, брать – нельзя!
ЗМЕЙ:
- Ах, как цветы благоухают!...
ЕВА:
- Сюда пришли наверно зря!
ЕВА:
- Да, запахи цветов чудесны
И соком налиты плоды,
Но рвать я яблоки не буду!
Не преступлю запретной я черты…
ЗМЕЙ:
- Боишься? Глупости все это!
Смотри, я сам срываю этот плод…
Возьми его и поскорее,
Ты положи его в свой чудный рот!
Ты тотчас ощутишь блаженство
И сока сладкий эликсир!
Поверь, мне Ева,  пред тобою
Другим предстанет этот мир!
ЕВА:
- Не искушай меня и все же,
Боюсь я сделать этот грех!
Что если дерева Познанья
Не по зубам будет орех?
ЗМЕЙ:
- Смотри, как яблоко красиво,
Оно румяно и свежо!
Поверь, в плодах такая сила -
Не всем Познание дано!
ЕВА:
- Вкушу, пожалуй, я кусочек
Соблазну я не устаю!
Отец небесный нас всех любит
И я Создателя люблю!

Ева кусает плод. Раздается гром и молния. Появляется Адам. Ева, прикрывая наготу, прячется за дерево Познания Добра и Зла.

АДАМ:
- Зачем ты сделала все это?
Зачем вкусила ты плоды?
Теперь разгневан наш Создатель
И нам не избежать беды!
ЕВА:
- Попробуй сам ты плод запретный
И ты, Адам, тот час поймешь,
По сути разные с тобой мы -
От этой правды не уйдешь!
АДАМ:
- Что ж, тебе Ева, верю
И я попробую плоды,
Но, если с нами, что случиться,
Во всем виновной будешь ты!
Дай, плод я надкушу запретный
Проверю, так ли он хорош?
ЗМЕЙ:
- Попробуй, все тогда узнаешь
И жизни истину поймешь!

Адам надкусывает яблоко. Снова раздается гром и сверкает молния. Адам прячется в кустах. Змей отползает в сторону.

ЗМЕЙ:
- Как все удачно получилось
И мной Создатель отомщен!
О, как же я доволен
И я победою польщен!
АДАМ:
- Что с нами, Ева, происходит?
Я понял – обманул нас Змей!
Теперь во всем я сомневаюсь…
Тебя стесняюсь - мне поверь!
ЕВА:
Я тоже, как тебя увижу,
Меня бросает в красноту…
АДАМ:
- И ты, вдруг, как-то изменилась,
Тебя я знаю, но не ту!

Гром и молния! Появляется Бог!

БОГ:
Меня ослушались, Адам и Ева,
Но, я не буду вас казнить,
Но изгоняю  вас из Рая
И на земле теперь вам жить!
Еще, за ваши прегрешенья,
Познаете Добро и Зло,
А что я в прах не превратил вас,
Считайте – крупно повезло!
АДАМ:
Прости ты нас, отец небесный,
Что мы ослушались тебя
Не выгоняй ты нас из Рая
И пожалей ты нас любя…
БОГ:
Грехи свои, теперь, отныне
Замаливать своим трудом!
И в смертный час ответ держать вам
Перед моим святым судом!
И в трудный час, пав на колени,
Вы будите меня молить,
О том, чтоб вас услышал
И смог, когда ни будь, простить!
Лишаю всех я вас бессмертья,
А так же каждого дитя!
Чтоб выжить будете работать,
Возделывать свои поля.
Чуть не забыл – рожать вам в муках!
Плод девять месяцев носить.
Познать Добро и Зло вам вместе!
Я так сказал! Тому отныне быть!

Гром, молния, хаос. Бог уходит. Адам и Ева оказываются на земле и падают на колени. Протягивают руки к небесам.

ЕВА:
- Прости ты нас, отец небесный,
Что мы ослушались тебя!
Не оставляй ты нас одних,
Пошли с Адамом нам дитя!
АДАМ:
- Подай, хоть знак, что нас услышал!
Скажи, отец, как дальше быть?
Любить тебя иль ненавидеть?
Что делать? Научи нас жить!
ЕВА:
- Адам, мне холодно и зябко!
И этот дождик проливной…
АДАМ:
- Вон та пещера будет домом –
Пойдем, любимая домой!

Адам и Ева заходят в пещеру и прижимаются друг к другу, чтобы не замерзнуть.

АДАМ:
- Прижмись плотнее ко мне Ева,
Так будет нам чуть-чуть теплей.
Сейчас поспим, а утром будем думать!
Ведь утро вечера мудрей!
ЕВА:
- Адам, ты знаешь, странные желанья
Мною владеют, если ты со мной.
Ласкать тебя хочу и целовать
И чтоб ты причинил мне боль!
АДАМ:
- Я первый раз сейчас коснулся
Твоей трепещущей груди…
ЕВА:
- Ты знаешь, мне – приятно очень!
Ласкай меня и вниз иди!
АДАМ:
- Есть у меня одно желанье,
Не знаю, как тебе сказать,
Хочу войти в тебя и нежно
Вновь согрешить и «наказать»!
ЕВА:
- Ну, что же? Давай, это сделай!
В Раю не знали этот грех!
Войди в меня и расколи
Девичий целомудрия орех!
О. да! Как, все-таки, приятно
Блаженство ощутить и боль
И чувствовать, как ты во мне,
Крепишь достоинством любовь!
АДАМ:
- Низ живота горит блаженством
Я ускоряю темп любви
О, Ева, ты – прекрасна! Я - кончаю!
И что-то изливается внутри…
ЕВА:
- Не в силах я пошевелиться!
От этого блаженства снова я в Раю.
Спасибо за минуты эти!
Целуй меня! Я так тебя люблю!

АВТОР:
- Как Бог сказал, так и случилось.
Носила девять месяцев она.
Потом рожала Ева в муках
И этим счастлива была.
За годом год все повторялось
И полнилась людьми земля
От их любви рождались дети…
А от детей - родились ты и я.