У церкви

Галина Марчукова
                Время приближалось к обеду. Усталые, мы с внуком, четырёхлетним Ванечкой, возвращались с прогулки.
                Если идти по улице, нам понадобится полчаса, чтобы добраться домой. А если подняться в горку и пройти мимо церкви, то минут через десять уже будем дома.
                Мы выбрали второй вариант. Хоть и крутая горка, зато в тени деревьев. То я тащила внука в горку, то он помогал мне взбираться. Петляя между кустами, тропинка вывела нас на широкую площадку перед старинной церковью. И хоть дом был в пяти минутах, попали домой мы только через полчаса.
                На краю площадки, под деревьями, на складном стульчике сидел художник и рисовал церковь. Мы быстро прошли по тропинке у него за спиной, чтобы не мешать. Но тут вдруг внук остановился и попросил меня чуть задержаться, так как ему очень хотелось посмотреть, как работает художник.
                Я согласилась, и он вернулся к художнику и тихонько встал за его спиной, наблюдая за процессом. А я наблюдала, как внук внимательно смотрел то на храм, то на холст, потом опять на храм. Личико у него стало серьёзным, взгляд острым.
                - Дядя, а вы хорошо рисуете! - вдруг сказал он с удивлением.
                Я уже собралась было позвать внука, чтобы он не мешал художнику. Но не хотела и помешать ему наблюдать за работой профессионала. А картина была как живая: на фоне голубого неба празднично белела церковь!
                - А почему вы не нарисовали вон те зубчики? - вдруг услышала я Ванин голосок.
                К моему удивлению художник что-то ответил, но ответа я не расслышала.
                - По восемь с разных сторон, - подсказал малыш.
                Опять послышалось какое-то бурчание художника.
                - До ста! - гордо произнёс внук.
                - Ваня! - окликнула я его. - Я иду, догоняй меня!
                И медленно пошла к нашему переулку. За спиной раздался топот бегущих ног. Я оглянулась и увидела Ванечку, уже отбежавшего на несколько метров от художника и остановившегося.
                - Не забудете? По восемь зубчиков с каждой стороны! - напомнил он художнику. - До свидания!
                - Не забуду. До свидания! - художник повернулся к Ване, улыбнулся и помахал ему рукой.
                Мы быстро пошли к дому. По пути Ваня рассказывал, как красиво художник рисовал, как смешивал краски, как необычно держал кисточку, вырисовывая ветки деревьев. Время от времени внук спрашивал меня:
                - А он не забудет нарисовать зубчики?
                - Нет, ты же напомнил ему.
                - По восемь с каждой стороны, я сосчитал.
                Прошли годы. Иван стал художником-аниматором. А я всё время думаю, может быть, на его выбор профессии повлияла та встреча с художником у церкви?