12. У полярников

Андрей Клыгин
- Дежурный по роте, зайдите на пунк управления. -  Через минуту дверь открылась.
- Вызывали, товарищ старший лейтенант?
- Да, звонил командир и попросил отправить двух бойцов к полярникам, помочь притащить какую то ванну.
- Есть! - Дежурный недолго думая, тут же открыл дверь в нашу рубку,- Слыхали? - И указывая на меня пальцем, - этого я забираю, где второй?
- Не знаю, где то со старшиной, - ответил Карепыч. Мы с дежурным по роте пошли к старшине.
- Второго не трогать,-категорично сказал старшина - и не мешать ему и не беспокоить, у него своя работа! - Санька теперь делал в столовой потолок из цветной мозаики, я помню как был рад старшина, когда узнал, что Санька плотник, он ещё у меня спросил:
- А ты, случайно, не плотник-не столяр?
- Никак нет, слесарь по ремонту пассажирских вагонов.- Старшина некоторое время обдумывал мои слова, решал пригодится ли ему здесь эта профессия,видимо решив, что в ближайшие триста лет поезда здесь не появятся, потерял ко мне интерес.
- А где мне второго взять? - спросил дежурный по роте.
- Где хочешь,- спокойно ответил старшина, его просьба командира мало интересовала.
Я стоял и ждал,кого же мне дадут в напарники, не дай Бог дадут деда,придётся мне одному тащить эту ванну. В это время дверь в казарму открылась и на свою беду с дежурства вернулся электромеханик Денисенко.
- О, на ловца и зверь бежит, давай быстро снимай свою грязную шинельку, одевай спецпошив и в гости к полярникам!
- Я хотел немного поспать после дежурства.
- Ты чего, с ума сошёл? Днём он спать задумал, совсем припух?
- Так мне ночью опять на дежурство.
- Дома спать будешь, собирайся давай и умойся как следует, ходишь как трубочист, опозоришь ещё нас перед полярниками.- И уже обращаясь к старшине, - а карабин им выдавать?
- А как же! Всё как положено - карабин, штык-нож...
- А патроны?
- Ну если хочешь, чтобы они вас всех перестреляли...
- Понял, патронов не выдавать!
Мы получили карабин, выслушали напоследок бредовую инструкцию, что если вдруг медведь, то мы его штык-ножом...отправились к полярникам.
 Уже на подходе к полярникам, мы сразу увидели эту ванну, вот это , я понимаю, ванна! Это скорее мини бассейн, мы попробовали её сдвинуть с места, она только немного пошатнулась.Конечно нам было её не затащить.
- Уже пришли! Молодцы, быстро!- услышали мы голоса и к нам подошла целая бригада полярников, - ну что? Взяли?
Такая работа по нам, мы то думали, что нам в двоём придётся её тащить, а мы были только на подхвате, мы толпой затащили этот "бассейн" на место и услышали, - Михалыч, угости ребят!
- Само собой!- Михалыч завёл нас в дом. Господи, как же здесь уютно,тихая приятная домашняя обстановка.- Журнальчики пока полистайте!-сказал Михалыч. Денисенко налёг на "Огонёк", а я взял "Советский экран" и через несколько страниц  увидел фотографию моей либимицы - Галины Беляевой из фильма "Парк", надо запомнить название и на гражданке посмотреть, дальше журнал я уже не листал, просто любовался красотой пока не услышал голос Михалыча: - Ребята идите к столу!Мы зашли и увидели на столе две большие тарелки борща, наполненные до краёв.Борщ! Настоящий борщ! У нас в казарме суп состоял только из воды и картошки, а тут Борщ! Мы сначала ели осторожно, но по мере убывании брякание ложек зачастило и вот тарелки уже пустые, мы только хотели поблагодарить, а на столе уже стояли две тарелки гуляша! Мясо!Мясо!Мясо! Нам были предложены вилки, но нам было не до этикета, мы прямо ложками черпали это мясо и заталкивали в рот, как будьто боялись,что у нас его отнимут. Когда с мясом было покончено, нам был предложен кампот, но как сказал Михалыч, кампот с сюрпризом и когда я опрокинул в себя эту янтарную жидкость с ягодками, в голове у меня сразу зашумело и так на душе стало здорово и весело, Михалыч показался лучшим другом.
- Ты чего не пьёшь?- спросил я, увидев не тронутый стакан Денисенко.
- Я не пью.
- Совсем?
- Совсем и никогда не пил, если хочешь, пей!
Когда я выпил второй стакан, я "окосел", я лез обниматся с Михалычем, называл его лучшим другом и спасителем, но как ни хорошо было у полярников,но пришло время возвращаться назад.
- Михалыч, а можно я журнальчик возьму?
- Бери, конечно!
Мы отправились в обратный путь.
- Сейчас я им всем покажу кто я такой,- в пьяном угаре кричал я - они ещё не знают вологодских,мне по фиг на всех дедов, сейчас приду и сразу лягу спать и пусть только хоть один заикнётся - продолжал я буйствовать и большими шагами шёл по на правлению к казарме, Денисенко с испугом поглядывая на меня семенил за мной.
 Перед самой казармой сердце у меня ёкнуло:
- Стоп, а где карабин?
 - Да взял я, взял!
- Дай сюда! Смотри что сейчас будет!- И я решительно открыл дверь в казарму.
- О, журнальчик! - сказал один из дедов и нагло отобрал его у меня, я уже знал,что журнала я больше не увижу, хорошо, что я заранее вырвал страницу с Галиной Беляевой и аккуратно положил в карман.
- Вы вовремя пришли,- сказал дежурный по роте - надо быстренько натаскать снег в обе кочегарки, сдаём карабин и кругом шагом марш!
Как только я переступил порог казармы, весь хмель, в вместе с ним смелость и решительность куда то улетучились и мы молча пошли пилить снег.