Отчет 8 Ненаучная фантастика глава 7

Валерий Журавель
ГЛАВА 7
Золотой рудник. Вождь. Золотые диски. Подземные пещеры.  Хранилища золота для Великих Богов.

   Проснулся я (именно проснулся) от пения петуха. Петух, петух, но в храме петуха не было…

   Опять петух, опять рассвет, опять чужое тело. Что ждет меня на этот раз? Правда, меня больше занимало обещание жреца о секретной информации от правителей нашей Земли. Много вопросов возникло у меня. Я не в курсе. Кто тогда передал такую информацию. Или это игра жреца на повышение интереса. Но ведь он сослался при этом на медика, т.е. на меня. А я в такое интригующее время слушаю очередного петуха.

   Итак, петух, рассвет, новое тело. Вопросов много, но ответов нет. Со мной никто не беседовал. Мой собеседник остался далеко, в стране пирамид. Меня не замечали, со мной не беседовали. Пирамиды, правда, были. Но немного другие. Рассвет перешел в день. День перешел в вечер, ночь и опять рассвет. Так повторилось три раза. Очень красивы были закаты. Солнце садилось за пирамиды, подсвечивая их мягким и теплым тоном, переходящим в полумрак. Последние лучи уходящего светила вызывали легкое свечение граней пирамид. В такие минуты я ощущал скрытую и невидимую мощь этих таинственных сооружений.

   Хорошо, что мне позволили понимать разговоры окружающих людей. Я был в теле человека, который руководил многими, но подчинялся некоторым. Он много перемещался, со многими общался и принимал участие во многих делах. Я был в теле вождя (так его называли окружающие). Вождь про меня не знал. Видимо информация обо мне к нему еще не поступила. Или это был вариант мальчика на Савранке. Нет, теперь я не чувствовал боль от ударов, и удовольствие от еды, от тепла печки и костра, и страх. Я был только зрителем. Будто в капсуле. В чужом теле, в теле вождя. Многочисленные разговоры вождя позволили мне за три первых дня получить представление о людях, которые меня окружали.

   Итак, мы находились на руднике по добыче золота в стране золотых рудников. Вождь отвечал за добычу золота, его переплавку и обработку. Жители страны золотых рудников добывали золото для Великих Богов. Золото считалось собственностью Великих Богов, поэтому даже попытка присвоить золото для личных нужд приравнивалась к очень большому преступлению. После добычи, переплавки и обработки золото отправляли в страну холодного белого покрывала с почвой из камня и прятали там. Мудрецы страны золотых рудников считали, что там земля не провалится, вода не зальет и огонь не повредит хранилища золота и Великие Боги получат его в целости и сохранности.  Что делали с золотом Великие Боги, никто не знал. Эта тема даже не обсуждалась. Замысел Великих Богов жителям страны золотых рудников не ведом.

   Добывать золото тяжело, но доставлять золото на хранение в страну холодного белого покрывала с почвой из камня было не легче. Каждый вечер по итогам рабочего дня вождь приходил с докладом о проделанной работе к старшему вождю. Пожилой, немного грузный человек с редкими седыми волосами и надменным лицом выслушивал доклады и задавал уточняющие вопросы. Иногда старший вождь обсуждал более широкие проблемы страны золотых рудников. Страна развивает свои возможности и влияние на окружающие народы. Свое превосходство над остальным миром правители страны видели как результат поддержки Великих Богов. Поэтому нужно и дальше проявлять великое старание в работе рудника, чтобы эта поддержка не иссякла. Работа рудокопов была тяжелой и хорошо оплачиваемой. После рабочей смены на руднике рудокопов обильно кормили, их осматривали медики, и они имели возможность хорошо отдохнуть. Совсем другая жизнь была у преступников, осужденных за разные преступления на смерть. Смертников опускали в глубокие норы. Обратно они не возвращались. Еду в норы подавали только после получения из норы руды. Нет руды, - нет еды и воды. 30 дней нет руды, - в нору опускали нового смертника. Три дня нового копателя норы кормили и поили безвозмездно. Три дня отводилось на привыкание и захоронение предшественника. Кандидаты в копатели нор жили под охраной и выполняли тяжелую работу. Их охраняли воины с молодыми леопардами и плетками из кожи змеи. Молодые леопарды наполняли пространство коварством и силой. Мышцы угрожающе играли под бархатной и нежной шкурой. Мягкая поступь мощных лап только дополняла образ идеального убийцы. Плетка из кожи змеи бесшумно рассекала воздух и безжалостно облекала тело жертвы. У смертников был наставник. Веселый, жизнерадостный великан. Он играючи выполнял тяжелую работу. Добродушный и открытый он скрашивал жизнь смертников своим оптимизмом, помощью и советами. В свое время великан тоже был смертником, но однажды он добыл много полезной руды и своим трудовым подвигом помог в трудное для рудника время выполнить все поставленные задачи. Нору разрыли, великана достали и особым решением освободили от исполнения наказания. С тех пор он стал наставником смертников и своим видом и рассказами вселял надежду каждому новому смертнику, прибывающему на рудник.

   Из золота выплавляли небольшие диски. Каждый золотой диск с отверстием в центре и весом около 15 кг зашивали в кожаные чехлы и подвешивали в специальном каркасе носильщику. Каркас подбирали для носильщиков индивидуально. Каркас распределял вес золотого диска по всему телу. Отверстия в золотых дисках размещали в разных местах. Это была информация для дальнейшей сортировки. Вождь перебирал диски. Сравнивал свой большой палец с толщиной дисков. Ширина его большого пальца была равна толщине диска. Большой палец и мизинец правой руки вождя охватывал диск по диаметру. Диски проходили окончательную проверку перед дальней дорогой.

   Золото прятали в стране на севере большого континента, в стране холодного белого покрывала с почвой из камня. У нас там Канада. Мудрецы страны золотых рудников считали, что там земля не провалится, вода не зальет и огонь не повредит хранилища золота и Великие Боги получат его в целости и сохранности.  Что делали с золотом Великие Боги, никто не знал. Эта тема даже не обсуждалась. Замысел Великих Богов жителям страны золотых рудников не ведом.

   Доставка золота на хранение в страну холодного белого покрывала с почвой из камня требовала длительного времени и больших затрат. Для выполнения работ по доставке золота на хранение формировали специальный отряд в 600 бойцов. Отряд носильщиков золота числом 200 человек сопровождала охрана в 200 воинов и 200 грузчиков с грузом провизии, оружия и нужных для долгой дороги предметов. За год таких отрядов отправляли дважды.

   Мое появление на руднике совпало с окончанием работ по подготовке очередного отряда к отправке в дальние страны. Отправление отряда задерживалось. Ждали прибытие встречного отряда. Гонцы – глашатаи уже сообщили об его приближении. Первые группы встречного отряда появились в зоне наблюдения часовых вечером. Солнце садилось за пирамиды. Последние лучи уходящего светила вызывали легкое свечение их граней. Бойцы встречного отряда зашли на рудник уже при факельном освещении.

   Всех посторонних удалили с центральной площади. Столы накрыли едой и напитками. Медики развернули свои инструменты под деревьями неподалеку. Пришедшие окружили столы в тишине. Глухой стук посуды, журчание напитков и склоненные спины. Спины, спины, спины. Все новые спины заполняли столы. Многодневная усталость медленно уползала, и ровный гул жующих челюстей начинал разбавляться одиночными смешками. Слуги кухни убирали опустевшие кувшины и посуду. Пустые места на столе заполнялись новыми порциями еды и напитков. После утоления голода и жажды небольшая часть пришедших переместилась к медикам. Остальные медленно направились в места отдыха. Центральная площадь опустела, слуги убирали остатки еды и кухонную утварь.

   Несколько дней проходили беседы между бойцами двух отрядов. Пришедшие делились опытом и информацией по маршруту. Свежая информация обсуждалась, планы нового похода уточнялись и распределялись между исполнителями. Вождь отвечал за добычу золота, его переплавку и обработку. В прошлые годы вождь принимал участие в таких походах грузчиком, а потом и носильщиком золота. Личный опыт вождя был полезен для новичков. Странно, но когда вождь во время бесед вспоминал свои походы, - я видел картинки из его памяти также как и разговоры окружающих людей, как и картинки окружающего мира. Я был в теле вождя. Вождь про меня не знал. Я не чувствовал боль, и удовольствие от еды, от тепла печки и костра, и страх. Я был только зрителем, но появилась способность видеть картинки из памяти вождя. Это новое состояние меня удивило и насторожило. Тихое, белое безмолвие снежного пейзажа с контурами большой реки на горизонте неожиданно сменялось полумраком большой пещеры с небольшими полосками света далеко вверху и яркими всполохами в руках факельщиков. Эти сумбурные картинки из памяти вождя не всегда соответствовали теме беседы и отвлекали меня.

   Поход был дальним, долгим и непредсказуемым. Встречный отряд вернулся с потерями. Были погибшие, были больные и раненые. Больных и раненых оставили на долечивание у союзных племен. Новый отряд планировал их забрать. Уточнялись места их дислокации. Особое внимание при обсуждении итогов похода уделялось погибшим. Каждый случай внимательно рассматривался и анализировался. В пылу похода анализировать было некогда. Основные потери отряд понес при прохождении подземных пещер. Подземные пещеры позволяли пересечь почти весь большой континент, не выходя на поверхность. Такой способ перемещения был безопасным, - не требовалось входить в контакт с живущими на поверхности племенами. В подземных пещерах не шел дождь, не дул ветер, не было жары или холода. В подземных пещерах было много доступной еды. Перемещение в подземных пещерах было и безопасным и комфортным. Откуда соплеменники вождя знали про подземные пещеры то, что не ведомо было местным племенам? Видимо это было одной из тайн страны золотых рудников. Но такой способ перемещения таит в себе и проблемы. Подземные пещеры населяли опасные хищники, - саблезубые тигры и пещерные большие медведи. Убивать их нельзя. Можно только усыплять. Этим занимались специальные воины. Меткий выстрел дальнобойным луком посылал в зверя стрелу со снотворным. Если снотворное состарилось, или меткость подвела, или зверя заметили поздно, - гибли воины. Каждый случай гибели воинов внимательно анализировался. Вождь помнил свои встречи с этими ужасными хищниками. Убивать их нельзя. Можно только усыплять. Однажды от рук бойцов одного из отрядов случайно погиб пещерный медведь. Произошло это при возвращении отряда домой. В результате домой вернулся только один боец. Все остальные погибли. Обвалы, наводнения, укусы ядовитых насекомых и ползунов, отравления плодами. Боги подземных пещер очень жестоко наказали отряд. Убивать нельзя. Можно только усыплять. Несколько дней проходили беседы между бойцами двух отрядов. Пришедшие делились опытом и информацией по маршруту. Информации и опыта было много. Но времени на беседы оставалось мало. Ожидались дожди и похолодание.

   Проводы отряда проходили с весельем и с большой пирушкой. Еще утром были деловые беседы, а уже с закатом солнца на центральной площади накрыли столы с едой и напитками. Отряд носильщиков золота числом 200 человек, охраны в 200 воинов и 200 грузчиков с грузом провизии, оружия и нужных для долгой дороги предметов собрался в центре площади. Лица сосредоточены, последние наставления и советы. Оживление вызвал показ меховой одежды. Пришедшие демонстрировали разные варианты теплой одежды. Показ меховых нарядов. Для жителей страны золотых рудников такая одежда не требуется, но в стране холодного белого покрывала с почвой из камня одеваются в меха. Показ меховых нарядов перешел в ритуальные танцы с песнопением. Энергия танца и ритмичные звуки песен заполнили все пространство вокруг сводного отряда. Волны движений и звуков обволакивали бойцов и настраивали их на тяжелый и долгий путь. Сами бойцы спокойно наблюдали за происходящим. В последующем затем пиршестве бойцы также не участвовали. Они уже перешли на походный режим питания. Это были две параллельные реальности. Бойцы сводного отряда проводили завершающие приготовления к походу. Провожающие буйствовали в танцах, пении и в пиршестве. Еды было много, самой разной. Любители экзотики смаковали мозг обезьянки. Верхушку черепа срезали и доставали кусочки мозга прямо из головы животного. Казалось, что обезьянка была еще жива. Хорошо, что я не чувствовал вкус еды. Я был только зрителем. Будто в капсуле. В чужом теле. В теле вождя. Обильную еду запивали легкими напитками, видимо пивом. Пили много, но пьяных не было. Ближе к полуночи подали новый напиток. Подали в небольших чашечках. Пили медленно, растягивая удовольствие. Этот напиток подали и бойцам, уходящим в дальний путь. Что-то напоминающее какао, с травами и другими специями. Жаль, что я не чувствовал вкус еды. Я был только зрителем. Будто в капсуле. В чужом теле. В теле вождя.

   Сводный отряд отправился в путь ночью. Первые лучи солнца осветили пустую центральную площадь и остатки небольшого беспорядка. Сводный отряд уходил на север. Уходил пешком. Сводный отряд уносил золото общим весом в 3 тонны в страну на севере большого континента, в страну холодного белого покрывала с почвой из камня. У нас там Канада. После отправления сводного отряда вождь встретился со старшим вождем и с почтением доложил о проделанной работе.

   Внезапно старший вождь замолчал и пристально посмотрел на меня. Не на вождя, а на меня. Я был в теле вождя. Вождь про меня не знал. Но старший вождь видимо что-то почувствовал. Его взгляд пронзил меня до самых пяток. Интересно, а почувствовал ли мой ужас от такого взгляда сам вождь. Обсуждение при этом оборвалось и закончилось. Да, вождь, мнишь ты себя леопардом, но бойся суслика, сидящего внутри тебя.

   Мне очень захотелось вернуться обратно к жрецу. Я уже порядком по нему соскучился. Да и те проблемы меня больше интересовали, чем добыча золота здесь. Со мной никто не беседовал. Мой собеседник остался далеко, в стране пирамид. Меня не замечали, со мной не беседовали. Пирамиды, правда, были. Но немного другие. Меня не замечали, я пребывал в одиночестве и много думал о жреце и медике. Мысли часто возвращали меня к обсуждениям на встрече представителей всех храмов. Мне трудно было определиться, какие идеи мне ближе. Идеи первых, которые считали, что человек, - это еще не бог, но уже не животное. Или идеи вторых, которые считали, что человек, - это еще не животное, но уже не бог. Или идеи третьих, которые считали, что человек, - это уже не животное, но богом ему не быть. Да, видимо, человек уже не животное. Человеку трудно делать всю жизнь одну и ту же работу. Как пчела, например. Скучно. Человек, - любопытный. Человек, - мудрец. Любомудрствующий. Человеку нужны перемены, даже если эти перемены ухудшают его жизнь. Да, видимо, человеку богом не быть. Древние греки нам поведали, что боги не пустили человека на свой Олимп. И окрыленному Икару воск растопили и крылья разрушили за то, что мечтал Икар оторваться от бренной земли. И строителям Вавилонской башни не позволили строить башню до небес. Не место человеку на небесах. Место человека на земле. Но замысел богов нам не ведом…



ГЛАВА 8
Возвращение в страну жреца. Не может смертный человек владеть вечностью, - золотом. Убийство медика. Сторонники жреца проиграли. Колонизация планеты жреца землянами. Предложение жреца перебраться на их планету. Возвращение домой.

   Проснулся я от постукивания по плечу. Солнце брызнуло первые лучи по верхушкам пирамид. Ещё мгновения назад долину покрывали клубы тумана от широкой глади реки. Храмы и строения стояли серыми истуканами в полумраке рассвета. Ночь покорно уползала, цепляясь за густую растительность вдоль берега реки. Уползала в тень пирамид и храмов.