Некоторые воспоминания

Алимузафарсаиф Аддинкутуз
Вспоминиется мне,что году эдак в 1959 осенью папин полк перевели на Северный переезд,в прекрасный город Мелитополь,он же Киз Яр по-татарски,город изгнаного со своей земли русскими тюркского народа ногайцев,с древней историей, прославленный Сашей Балагановым и черешней.Везли полк эшелоном,товарными вагонами,где офицерские семьи вместе с мебелью и домашней утварью качались несколько суток,  думаю есть такие,кто помнят .В Мелитополе сначала жили на квартире:хозяева достраивали дом, я бегал под окнами,поранил голову об оцинкованый отлив , мама болела ,отец сидел рядом ,она бредила и что-то говорила,было страшно. Весной папа получил квартиру в новом доме в авиагородке,помню дом 13 квартира 9,квартира была торцевая,на третьем этаже,с балконом и светлыми окнами,на кухне стояла дровяная печь,в ванной титан,который папа топил газетами,достигая очень горячего результата.Он сразу сломал печь и поставил газовую с балоном,мне там всё нравилось,было комфортно: радиола ВЕФАккорд,множество рокнрольных пластинок на рёбрах и разные другие в коробках,которые папа заказывал на почте.Он руководил самодеятельностью полка,солдатским хором,который пел сердитые советские песни,которые я ненавижу до сих пор,а мне привезли из ГДР пианино AWGUST FORSTER, бабушка соседей Прушинских учила меня играть. Это была еврейская семья:у майора Прушинского была старшай дочь Женя,которая служила в Армии,следующая Тоня,с которой я дружил по-поводу рыбок:именно она дала мне первую мою малька гуппи,следующая девченка была лет пяти,что везде лезла за старшими,а ещё была у них совсем малышня,тоже девочка.Прушинского убило током с оборваного провода,когда он возвращался из наряда и наступил в лужу.В полку было много татар,азербайджанцев и украинцев,переведённых со Стрия,офицерским детям было весело и интересно,мы бегали большой кучей детворы на стрельбища,в паровозное депо, любимым местом была полковая мойка автомобилей,там солдаты смывали брансбойтами грязь с машин в вырытую огромную канаву,а мы плавали среди жаб и солярочных пятен,иногда ходили на канализационные отстойники ловить корм для рыбок,зимой я ходил в полковую библитеку,телевизора не было,приходилось много читать.Мама выписывала целые собрания сочинений,но в них тяжело было искать интересное,потому что интересные книги скрывались под непонятными именами,так например,я случайно открыл для себя Вилиса Лациса и Карела Чапека ,когда библиотека была закрыта а я рылся в домашних шкафах.Также дома нашел всего Диккенса,Конан Дойла,Чехова  и Достоевского,а в тахте зачем-то лежали все труды ленина,летом мне купили велосипед "Школьник". В авиагородке была школа: в двух разных местах стояли два финских домика,один подальше от нас и побольше,настоящая большая школа,а второй поменьше,где учились малыши с первого по четвертый. Мама преподавала в самом Мелитополе,туда ездил от проходной 11 автобус, вечно переполненный и вонючий,по булыжной дороге с ямамми,стоил проезд 5 копеек. Офицерские дети ,как часто перемещаемые,могли не учить українську мову,но моя мама преподавала и украинский и русский,поэтому я учил оба языка,в отличие например от этничных украинцев,котрые с радостью сбрасывали со своих плеч изучение родного языкаи оставаясь таким образом русскоязычными. А вот среди татар и азербайджанцев я этой тенденции не видел,например мой товарищ Шахгиданов также учил мову. От бабушки Прушинской я перешел в музыкальную школу,приходилось ездить в Мелитополь.Мне сразу не понравилось сольфеджио и музлитература,это были ,как доказала моя  взрослая работа в кабаках,совершенно ненужные лабуху ,дисциплины.