Путь к Знаниям 1 В глубину и наружу
1. Введение. В чём проблема-то?
Всякий нормальный человек, с самого-самого детства, проявляет свою любознательность, стремится познать окружающий его мир. В начале он просит в з р о с л ы х почитать ему, а затем учится читать сам.
До появления компьютеров и интернета, всё чтиво издавалось на бумажном носителе, в специальных учреждениях-издательствах. Там тексты проходили тройную проверку-ограничения-запреты: через руки корректоров, исправляющих орфографические ошибки, редакторов, правящих сами тексты и цензоров. С появлением же интернета все проверки и запреты исчезли. Любой может публиковать свои мысли напрямую, без каких-либо ограничений.
С одной стороны, это конечно хорошо - нет излишней цензуры, но с другой стороны, проявилась “другая сторона медали”. В сеть полились бурные потоки пустой, н е п р о в е р е н н о й , недостоверной информации, ничем не обоснованной, откровенно ложной, провокационной, и даже враждебной; а также появилась масса псевдо “учителей”.
Недавно я стал свидетелем видеоролика “Как правильно разобрать пылесос”. Там юная девица, возможно даже школьница, пыталась продемонстрировать как, в домашних условиях, п р а в и л ь н о разобрать пылесос, чтобы ничего не сломать. Но смогла снять только верхнюю крышку, а затем призналась, что сама она это делает “первый раз”.
Сама делает первый раз! Сама ещё не умеет, но уже поучает…
В технической области подобных учителей в интернете не много, а вот в области буквознаний их “хоть пруд пруди”. Каждый, кто выучил алфавит, уже готов поучать…
Поэтому очень желательно иметь метод (принцип), позволяющий отделить реальных учителей и реальные знания от псевдознаний и псевдоучителей, желающих просто засветиться в сети и получить лайки.
2. Как отделить зёрна от плевел?
Лично мне больше всего нравятся принципы моего университетского преподавателя высшей математики. Они четкие, логичные, простые и понятные!
Ими я пользуюсь и по сей день.
Первый принцип оценки “уд-неуд” - это требование знать о п р е д е л е н и я и давать общие характеристики терминов, применяемых в данном курсе или теме. А также чётко знать их различия, уметь чётко отделять одно от другого. Если студент знает определения - это уже “Уд”! Он, как минимум, понимает о ч ё м речь, с ним уже имеет смысл общаться и дальше. А если не знает, например, не может отличить интеграл от дифференциала, то как и о чём с ним можно разговаривать? Это однозначный “Неуд”!
Для хорошего уровня уже требуется, знать определения в н у т р е н н и х составляющих формул и понятий. Например, в формулах - знать роль и значение каждой буквы формулы, а также их взаимные связи и зависимости …
А для отличной оценки уже требуется знать-понимать, суть у п о р я д о ч е н н ы х систем составленных из объектов данной темы, например: суть и смысл числового ряда, суть кругового цикла или суть матрицы. А также знать п р и н ц и п ы их распределения в рядах, циклах и матрицах, т.е. знать а л г о р и т м ы их распределения...
Теоретически это звучит может несколько туманно и запутанно, но на практике это затруднений не вызывает. Как это выглядит в реальной жизни, и чем оно полезно, удобно показать на примере таблицы Менделеева.
На первом (удовлетворительном) этапе знаний, химики знали названия элементов, их основные внешние характеристики, и даже области применения.
На втором этапе (хорошо) они ознакомились уже более глубоко с их “внутренними” свойствами, проявляемыми в химических реакциях.
А на третьем (отличном) этапе, по “внутренним” химическим характеристикам, Д.И.Менделеев открыл их “периодические” закономерности, и сумел распределить их в таблицу (матрицу) по столбцам (группам) и строкам (периодам). Её фрагмент приведён на рис.1…
Чем таблица, как свод у п о р я д о ч е н н ы х знаний, полезнее неупорядоченных, тоже хорошо известно. Если, например, один из элементов таблицы ещё не открыт, либо потерялся, как, например, десятый элемент Неон на рис.1 и клетка пуста, то его характеристики (и довольно точно) можно предсказать по (усреднённым) характеристикам его соседей (Гелий и Аргон)!
И наоборот, если между двумя соседними элементами с номерами лезет, или влез, ещё один элемент (без номера), то тут что-то явно не так: либо что-то ложно, либо притаился ещё один неизвестный доселе закон (закономерность).
Все эти принципы полезно применить и для оценки знаний о буквах и рунических знаках.
3. Буквы, первый уровень знаний букв - “Уд-Неуд”
Всякая буква, по мнению википедии и филологов может выступать “в трёх лицах”, в трёх амплуа.
Буква-фонема - означает з в у к.
Буква-графема - своей графикой символизирует некий предмет, явление, функцию...
Буква-идиома - означает мысль, идею, которую несёт буква.
В одной графеме может быть заключено несколько идей. Но каждая буква несёт о д н у - главную, которая заключается в названии буквы (в её имени, в её ключевом слове).
Поэтому считать буквы “одинаковыми” можно, только если у них совпадают в с е т р и “лица”: и звук, и графика, и название! В противном случае имеем дело с р а з н ы ми буквами.
Например, буква-графема “Х” в латинице и Кириллице пишется одинаково, но в латинице она называется “Икс”, читается “КС” и (идейно, функционально) соответствует букве “Кси” Кириллицы. А в Кириллице “Х” называется “Хер”, читается, как “х” и соответствует латинской Аш (Н). Причина столь большой разницы их толкований в том, что каждая из них, в своих рунических кругах, занимают р а з н ы е места.
Ещё тоньше разница между буквами Кириллицы и греческого алфавитов. Например, буквы Ом и Омега. Хоть они пишуться и звучат одинаково, значения (суть, смысл, идея) у них совершенно разные.
Буква Ом означает некий к р у г о в о й цикл или круговое развитие на 13-ой ступени “Мыслете” кириллического круга рис.5), а Омега (Ом-Е-Га = Ом Есть Га) означает развитие л и н е й н о г о Пути Га на уровне-ступени, (вдоль горизонтали ступени) “Мыслете”. Поэтому греческой “Омега” соответствуют две графемы:
маленькая “ом” означает н а ч а л о линии- пути Га (мужское начало),
а большая “Ом” - символически отображает к о н е ц линии-пути Га, чем заканчивается процесс (женское начало)...
NB! Здесь полезно отметить главную разницу греческого и кириллического алфавитов вообще. В Кириллице используются только маленькие (строчные) буквы круговых мужских начал, а в греческом алфавите в с е буквы имеют по два знака - начала и конца...
Из всего сказанного выше, можно сделать простой вывод.
Если автор не видит разницы между греческим и кириллическим алфавитом, его знания, в букво-ведении, ещё не достигли уровня Википедии. Это явный “неуд”. И как бы выразился мой преподаватель математики: - О чем с ним дальше имеет смысл дискутировать?
4. Буквы-графемы
Буквы-графемы, как говорилось выше, уже требуют освоения их графики и знаний элементарной геометрии, которая символически описывает особенности нашего бытия в нашем четырёх-мерном мире (линейное Время + трёхмерное Пространство). Тут нас как раз и поджидает главная проблема - каким образом ч е т ы р е оси нашего бытия отобразить на двух-мерной плоскости листа…
Конечно, для полного понимания нужно владеть знаниями пространственной геометрии и математических вычислений. Но для их ч т е н и я достаточно знать разницу между буквами, цифрами, номерами и пространственными координатами.
Оказывается подавляющее число буквоедов этого не знают...
Число (Часть Иже Слова) - важнейшее понятие в букво-числах. Оно подразумевает наличие нескольких частей чего-то функционально е д и н о г о , части которого, друг без друга, существовать не могут! Например, в (едином) человеке можно выделить две части Голову и Живот (туловище). Они по отдельности в природе не существуют...
Числа используют для описаний в н у т р е н н и х явлений объекта.
Цифра (Ци-Ф-Ра) - это характеристика количественная. Ими определяют количество функционально не связанных единиц, которые могут находиться, как вместе, так и порознь. например, три гвоздя (яблока, груши). Им что вместе лежать, что порознь - ни тепло ни холодно.
Для описания сложных явлений используются и те и другие: и числа, и цифры (Рис.5). Числа - от единицы до 512 (до ступени “Ф” (500, Ферт) описывают в н у т р и - клеточные процессы, а цифры - от”Ф” до “Ци” и далее в новое “Ра”, описывают м е ж - клеточные явления…
Чем б о л ь ш е “Число”, тем на большее количество частей делится исходное целое, тем м е н ь ш е каждая его часть, тем т о н ь ш е и точнее описание исходного объекта. Это развитие знаний в Глубину. (Научно - метод последовательных приближений, от общего к частному (к части))...
А чем больше цифра, показывающая количество объектов, тем больше становится объём, тем г р у б е е описание. Это развитие в Ш и р ь. (От частного к общему).
Здесь полезно вспомнить, что получать знания о мире в школе, мы начинаем через, более грубую цифровую математику (Арифметику)! Затем переходим к буквенно-цифровой алгебре и геометрии, а на уровне высшей математики роль букв-идиом становится вообще подавляющей…
И ещё.
Числа - это философия Единства: центра, центростремительных сил (к центру), монархии, Единобожия…
А цифра - философия Шири: множества, окраин, демократии (толпы), центробежных сил (разрушительных, от центра),
Переход с числа на цифру, означает переход к другой, противоположной философии. Кстати, китайцы (в философии) до сих пор используют числа, и на цифры переходить не собираются.
И последнее.
Номер (номер по порядку). Он определяет только место в строю: в ряду, на круге цикла или в матрице. Чаще всего в качестве номера по порядку используют числа и цифры.
NB!
Как видим, все перечисленные выше знаки-понятия присутствуют на кириллическом руническом круге (рис.5)! Значит незнание этих терминов - жирный “Неуд” по алфавиту Кирилла и Мефодия. С такими “знатоками” дискутировать дальше не о чем...
5. Координаты Пространства
Поскольку наша жизнь протекает одновременно во времени и пространстве, то, само-собой разумеется, что для п о л н о го понимания законов жизни, требуется знать и знаки пространственных координат, И проблема тут вот в чём.
Одно-мерное Время и трёх-мерное Пространство нашего мира вместе образуют четырёх-мерный ареал. Как описать и о т о б р а з и т ь получившиеся четырёх-мерные зависимости на двух-мерной плоскости листа?
Конечно в полном объёме это нужно знать только специалистам и профессионалам, а для рядового читателя вполне достаточно, общего знакомства с координатными знаками, для записи пространственных координат.
Наши далёкие предки (скорее всего Д-Арийцы) придумали гениальный способ. Они разработали специальные знаки для обозначения пространственных координат, в виде наборов сплошных или прерывистых линий (рис.3) и стали приписывать их к точкам временных кругов рис.4,6,7).
На китайском языке такие линии называются “ЯО”, а их различные наборы - “Гуа” (Багуа). У европейцев линии соответствуют греческому “граммы”, а для обозначения наборов линий добавляют приставки, означающие количество линий в наборе, например: Сексто-граммы (6 линий), три-граммы (3 линии) и т.д.
Смысл координат-триграмм, думаю, понятен из рис.2. Ими обозначаются вершины Куба Жизни….
В чём их задача?
Дело в том, что Куб - фигура (многократно) симметричная! Поэтому вид его, из р а з л и ч н ы х точек пространства, (проекция на плоскость, графика) может быть совершенно одинаковой, но при этом (разные) вершины спроектируются на нашу плоскость в р а з н ы х комбинациях!
В качестве примера, на рис.4 приведены две картинки, для двух положений мандалы Инь-Янь. Как видим, порядок переходов в них совершенно разный!
Для большего удобства и наглядности, я такие Яо-Граммы перевёл в двоичный код, как показано на рис.3. Линия с просветом соответствует понятию Свет и Единица, а без просвета соответственно - Тьма, Ноль. Приблизительно так же поступили и древние китайцы. На рис.6 приведён фрагмент сложного кругового цикла развития (64 элемента, в девяте-ричном коде).
Как видим последовательность переходов со ступени на ступень в Пространстве, совсем не такая как во Времени, 1,2,3,4,5,6,7,8,9, а - 1, 6, 7, 2, 8, 3, 4, 9...
Для интересующихся древнерусскими учениями, думаю, будет полезно сделать такой перевод (координаты в цифру) для так называемого Славяно-Арийского календаря (рис.7). Здесь по кругу нанесены (четырх-линейные) т е т р а-граммы, показывающие пространственные переходы во времени: 0,1,2,4,8,3,6,12,9,5,10,7,14,13,,11,15,...
Ещё раз напоминаю, что рядовому читателю знать их досконально совсем не обязательно, Но знать-представлять хотя бы ч т о э т о т а к о е , очень желательно!
Дело в том, исследователи-славяне обычно их в упор не замечают, и никак не комментируют, поэтому в знаниях остаётся “чёрная Дыра”! Или приводят их в пример, как “черты и резы”, и вы получаете “лапшу на уши”! А вам это надо?
А авторам что тут скажешь? - Жирный “Неуд”! Знаки надо знать в лицо…
И вывод.
Из всего сказанного не трудно сделать главный вывод, что:
Высший уровень знаний - это знания системные, у п о р я д о ч е н н о - (!), с и с т е м н ы е! Когда автор может расположить, изучаемые объекты или его части, в строгом п о р я д к е, по тому или иному признаку.
В таком случае открывается возможность углублять и расширять свои знания, а именно:
- продвигаться (методом интерполяции) внутрь (в Глубь) системы,
- а методом экстраполяции - з а её пределы (в Ширь)!