Путь к Знаниям 1 В глубину и наружу

Александр Скороходов
               
                1. Введение. В чём проблема-то?

       Всякий нормальный человек, с самого-самого детства, проявляет свою любознательность,  стремится познать окружающий его мир.  В начале он просит   в з р о с л ы х   почитать ему, а затем учится читать сам.
       До появления компьютеров и  интернета, всё чтиво издавалось на бумажном носителе, в специальных учреждениях-издательствах. Там тексты проходили тройную проверку-ограничения-запреты: через руки корректоров, исправляющих орфографические ошибки,  редакторов, правящих сами тексты и цензоров.  С появлением же интернета все проверки и запреты исчезли. Любой  может публиковать свои мысли напрямую, без каких-либо ограничений.
      С одной стороны, это конечно хорошо - нет излишней цензуры,  но с другой стороны, проявилась “другая сторона медали”.       В сеть полились бурные потоки  пустой,   н е п р о в е р е н н о й , недостоверной информации, ничем не обоснованной, откровенно ложной, провокационной, и даже враждебной; а также появилась масса псевдо “учителей”.
        Недавно я стал свидетелем видеоролика “Как правильно разобрать пылесос”. Там юная девица, возможно даже школьница, пыталась продемонстрировать как, в домашних условиях,   п р а в и л ь н о  разобрать пылесос, чтобы ничего не сломать. Но смогла снять только верхнюю крышку, а затем призналась, что сама она это делает “первый раз”.
Сама делает первый раз!  Сама ещё не умеет, но уже поучает…

      В технической области подобных учителей в интернете не много, а вот в области буквознаний их “хоть пруд пруди”.  Каждый, кто выучил алфавит, уже  готов поучать…
     Поэтому очень желательно иметь метод (принцип), позволяющий отделить реальных учителей и реальные знания от псевдознаний   и псевдоучителей, желающих просто засветиться в сети и получить лайки.

                2.  Как отделить зёрна от плевел?
   
           Лично мне  больше всего  нравятся  принципы  моего университетского  преподавателя высшей математики. Они  четкие, логичные, простые и понятные!
       Ими я  пользуюсь и по сей день.

        Первый принцип оценки “уд-неуд” -  это требование знать  о п р е д е л е н и я   и давать общие характеристики терминов, применяемых в данном курсе или теме.  А также  чётко знать их различия, уметь чётко отделять одно от другого.  Если студент знает определения -  это уже “Уд”! Он, как минимум, понимает     о   ч ё м  речь,  с ним уже имеет смысл общаться и дальше.  А если не знает,  например, не может отличить интеграл от дифференциала,  то как и о чём с ним можно разговаривать? Это однозначный “Неуд”!
      Для хорошего уровня уже требуется, знать определения  в н у т р е н н и х   составляющих  формул и понятий. Например, в формулах - знать роль и значение каждой буквы формулы, а также  их взаимные связи и зависимости …
      А для отличной оценки уже требуется знать-понимать,  суть    у п о р я д о ч е н н ы х   систем  составленных из объектов данной темы,  например:  суть и смысл числового ряда,  суть кругового цикла или суть матрицы.  А также знать   п р и н ц и п ы   их распределения  в рядах, циклах и матрицах, т.е.  знать   а л г о р и т м ы   их распределения...

       Теоретически это звучит может несколько туманно и запутанно, но на практике это затруднений не вызывает. Как это выглядит в реальной жизни,  и чем оно полезно, удобно показать на примере таблицы Менделеева.
      На первом (удовлетворительном) этапе знаний,   химики знали  названия элементов, их основные внешние характеристики, и даже области применения. 
      На втором этапе (хорошо) они ознакомились уже  более глубоко с их “внутренними” свойствами, проявляемыми в химических реакциях.
      А на третьем (отличном) этапе, по “внутренним” химическим характеристикам, Д.И.Менделеев открыл их “периодические” закономерности,  и сумел распределить их в таблицу (матрицу)  по столбцам (группам) и строкам (периодам). Её фрагмент приведён на рис.1…

      Чем таблица, как свод   у п о р я д о ч е н н ы х   знаний,  полезнее  неупорядоченных,  тоже хорошо известно.  Если, например,  один из элементов таблицы  ещё не открыт, либо потерялся, как, например, десятый элемент Неон на рис.1 и клетка пуста, то его характеристики (и довольно точно) можно предсказать по (усреднённым) характеристикам его соседей (Гелий и Аргон)!
               
    И наоборот, если между двумя соседними элементами с номерами лезет, или влез, ещё один элемент (без номера), то тут что-то явно не так: либо что-то ложно, либо притаился ещё один неизвестный доселе закон (закономерность).

       Все эти принципы полезно  применить  и для оценки знаний  о буквах и рунических знаках.

               3. Буквы,  первый уровень знаний  букв - “Уд-Неуд”
      
     Всякая буква, по мнению википедии и филологов  может выступать “в трёх лицах”, в трёх амплуа.
Буква-фонема -  означает  з в у к.
Буква-графема - своей графикой символизирует  некий предмет, явление, функцию...
Буква-идиома - означает  мысль, идею, которую несёт буква.

     В одной  графеме  может быть заключено несколько идей. Но каждая буква несёт  о д н у  - главную, которая заключается в  названии буквы (в её имени, в её ключевом слове).
    Поэтому считать буквы “одинаковыми” можно, только если у них совпадают     в с е   т р и    “лица”: и звук, и графика, и название! В противном случае имеем дело с   р а з н ы ми буквами.
   Например,  буква-графема “Х” в латинице и Кириллице пишется одинаково, но в латинице она называется “Икс”, читается  “КС” и (идейно, функционально) соответствует букве “Кси” Кириллицы. А в Кириллице  “Х” называется “Хер”, читается, как “х” и соответствует латинской Аш (Н). Причина столь большой разницы их толкований в том, что каждая из них, в своих рунических  кругах,  занимают    р а з н ы е  места.
       Ещё тоньше разница между буквами Кириллицы и греческого алфавитов. Например,  буквы Ом и Омега. Хоть они пишуться и звучат одинаково, значения (суть, смысл, идея) у них совершенно разные.
   Буква Ом означает некий   к р у г о в о й  цикл или круговое развитие  на 13-ой ступени  “Мыслете”  кириллического круга рис.5), а Омега (Ом-Е-Га = Ом Есть Га) означает развитие   л и н е й н о г о   Пути Га на уровне-ступени, (вдоль горизонтали ступени) “Мыслете”. Поэтому  греческой “Омега” соответствуют  две графемы:
маленькая “ом” означает   н а ч а л о линии- пути Га (мужское начало),
а большая “Ом” -  символически отображает  к о н е ц линии-пути Га, чем заканчивается процесс (женское начало)...
   NB! Здесь полезно отметить главную разницу греческого и кириллического алфавитов вообще. В Кириллице используются только маленькие (строчные) буквы круговых мужских начал, а в греческом алфавите   в с е  буквы имеют по два знака - начала и конца...

    Из всего сказанного выше, можно сделать простой вывод.
Если автор не видит разницы между греческим и кириллическим алфавитом, его  знания, в букво-ведении, ещё не достигли уровня Википедии. Это явный “неуд”. И как бы выразился  мой преподаватель математики: - О чем с ним дальше имеет смысл дискутировать?

                4.   Буквы-графемы
 
        Буквы-графемы, как говорилось выше, уже требуют  освоения их графики и знаний элементарной геометрии, которая символически описывает особенности нашего бытия  в нашем четырёх-мерном мире (линейное Время + трёхмерное  Пространство). Тут нас как раз и поджидает  главная проблема - каким образом   ч е т ы р е  оси нашего бытия отобразить на двух-мерной плоскости листа…
       Конечно, для полного  понимания нужно владеть знаниями пространственной геометрии и математических вычислений. Но для их   ч т е н и я   достаточно знать  разницу между буквами, цифрами, номерами и пространственными координатами.   
   Оказывается  подавляющее число буквоедов этого не знают...
 
     Число  (Часть Иже Слова)  - важнейшее понятие в букво-числах. Оно подразумевает наличие нескольких частей  чего-то  функционально  е д и н о г о , части которого,  друг без друга,  существовать не могут! Например, в  (едином) человеке можно выделить две части Голову и Живот (туловище). Они по отдельности в природе не существуют... 
Числа  используют для описаний   в н у т р е н н и х  явлений объекта.
     Цифра (Ци-Ф-Ра) - это характеристика количественная. Ими определяют количество функционально не связанных единиц, которые могут находиться, как вместе, так и порознь. например,  три гвоздя (яблока, груши). Им что вместе лежать, что порознь - ни тепло ни холодно.
      Для описания сложных явлений используются и те и другие: и числа,  и цифры (Рис.5). Числа - от единицы до 512 (до ступени “Ф” (500, Ферт)  описывают   в н у т р и - клеточные процессы,  а цифры - от”Ф” до “Ци” и далее в новое “Ра”, описывают  м е ж - клеточные явления…
    Чем   б о л ь ш е   “Число”, тем на большее количество частей делится исходное целое, тем   м е н ь ш е  каждая его часть, тем   т о н ь ш е    и точнее описание исходного объекта. Это развитие знаний в Глубину. (Научно - метод последовательных приближений, от общего к частному (к части))...
    А чем больше цифра, показывающая количество объектов, тем   больше становится объём, тем  г р у б е е  описание. Это развитие в  Ш и р ь. (От частного к общему).
    Здесь полезно вспомнить, что получать знания о мире в школе, мы начинаем через, более грубую цифровую математику (Арифметику)!  Затем переходим к  буквенно-цифровой алгебре и геометрии, а на уровне высшей математики роль букв-идиом становится вообще подавляющей…
И ещё.
   
     Числа - это философия Единства: центра, центростремительных  сил (к центру), монархии, Единобожия…
А цифра - философия   Шири:  множества, окраин, демократии (толпы), центробежных сил (разрушительных, от центра),

      Переход с числа на цифру, означает переход к другой, противоположной  философии. Кстати, китайцы (в философии) до сих пор используют числа, и на цифры переходить не собираются.
   И последнее.
      Номер (номер по порядку). Он определяет только место в строю: в ряду, на круге цикла или в матрице. Чаще всего в качестве номера по порядку используют числа и цифры.

NB!
    Как видим, все перечисленные  выше знаки-понятия присутствуют на кириллическом руническом круге (рис.5)! Значит незнание этих терминов - жирный “Неуд” по алфавиту Кирилла и Мефодия. С такими “знатоками” дискутировать дальше не о чем...

                5.   Координаты Пространства

    Поскольку наша жизнь протекает одновременно во времени и пространстве, то, само-собой разумеется, что для  п о л н о го понимания  законов жизни, требуется знать и знаки пространственных координат, И проблема тут вот в чём.

      Одно-мерное  Время и трёх-мерное Пространство нашего мира вместе образуют четырёх-мерный ареал. Как описать и  о т о б р а з и т ь   получившиеся четырёх-мерные зависимости  на двух-мерной плоскости листа?
     Конечно в полном объёме это нужно знать только специалистам и профессионалам, а для рядового читателя вполне достаточно, общего знакомства с координатными знаками, для записи пространственных координат.
     Наши далёкие предки (скорее всего Д-Арийцы) придумали гениальный способ.  Они разработали специальные знаки для обозначения пространственных координат, в виде наборов   сплошных или прерывистых  линий (рис.3) и стали приписывать их к точкам временных кругов рис.4,6,7).
      На китайском языке такие  линии называются  “ЯО”, а их различные наборы - “Гуа” (Багуа).  У европейцев линии  соответствуют греческому “граммы”, а для обозначения наборов линий добавляют приставки, означающие количество линий в наборе, например: Сексто-граммы (6 линий), три-граммы (3 линии) и т.д.
      Смысл координат-триграмм, думаю, понятен из рис.2. Ими обозначаются вершины Куба Жизни….
    В чём их задача?
    Дело в том, что Куб - фигура (многократно) симметричная!  Поэтому  вид его,   из   р а з л и ч н ы х  точек пространства,  (проекция на плоскость, графика) может быть совершенно одинаковой, но при этом (разные) вершины  спроектируются на нашу плоскость  в   р а з н ы х   комбинациях!
     В качестве примера, на рис.4 приведены две картинки, для двух  положений мандалы Инь-Янь. Как видим,  порядок переходов в них совершенно разный!
   
    Для большего удобства и наглядности, я такие  Яо-Граммы  перевёл в двоичный код, как показано на рис.3.  Линия с просветом соответствует понятию Свет и Единица, а без просвета соответственно - Тьма, Ноль.  Приблизительно так же поступили и древние китайцы. На рис.6 приведён фрагмент сложного кругового цикла развития (64 элемента, в девяте-ричном коде).
Как видим последовательность переходов со ступени на ступень в Пространстве, совсем не такая как во Времени, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,  а -  1, 6, 7, 2, 8, 3, 4, 9...

     Для интересующихся древнерусскими учениями, думаю, будет полезно сделать такой перевод (координаты в цифру) для так называемого Славяно-Арийского календаря (рис.7). Здесь по кругу нанесены (четырх-линейные)  т е т р а-граммы, показывающие пространственные переходы  во  времени: 0,1,2,4,8,3,6,12,9,5,10,7,14,13,,11,15,...
    Ещё раз напоминаю, что рядовому читателю знать их досконально совсем не обязательно, Но знать-представлять хотя бы   ч т о   э т о   т а к о е ,  очень желательно!
      Дело в том, исследователи-славяне обычно их в упор не замечают, и никак не комментируют,  поэтому в знаниях остаётся “чёрная Дыра”!  Или приводят их в пример, как “черты и резы”, и вы получаете “лапшу на уши”! А вам это надо?

      А авторам  что тут скажешь? - Жирный “Неуд”! Знаки надо знать в лицо…

И вывод.
   Из всего сказанного не трудно сделать главный вывод, что:
 Высший уровень знаний - это знания системные,   у п о р я д о ч е н н о -  (!),  с и с т е м н ы е!   Когда автор может расположить, изучаемые объекты или его части, в строгом   п о р я д к е, по тому или иному признаку.
       В таком случае открывается возможность углублять и расширять свои знания, а именно:
 - продвигаться (методом интерполяции) внутрь (в Глубь) системы,
 - а  методом экстраполяции  -  з а  её пределы (в Ширь)!