О поправках в Конституцию РФ. О части 1 статьи 67

Александр Суворый
О поправках в Конституцию РФ. О части 1 статьи 67.

Действующая часть 1 Статьи 67 Конституции РФ:

1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Проектом закона РФ о поправке в Конституции РФ предлагается:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом.";.

В действующей Конституции РФ нет слов, понятий, норм и положений, использующих понятие «федеральные территории». Это новый термин, понятие и новые слова – «федеральные территории». В случае принятия данного закона и этой новой поправки придётся законодательно определять, формулировать, узаконивать, разъяснять и толковать это новое понятие, и это придётся делать вне Конституции РФ, за пределами конституционных норм.

Конституция РФ в соответствии с частью 1 статьи 15 имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В случае принятия такой поправки будущий «указанный федеральный закон л федеральных территориях и органах публичной власти» не будет ничем противоречить Конституции РФ, так как в ней не будет определения понятия «федеральной территории» и «публичной власти». Таким образом, «указанный федеральный закон» будет равен по силе и значимости Конституции РФ, так как будет регулировать статус созданных кем-то, как-то и где-то неких «федеральных территорий» и органов «публичной власти».

Более того, предложенная поправка о неких «федеральных территориях» конституционно закрепляет некую «организацию» некоей «публичной власти» на этих неких федеральных территориях, установленную «указанным федеральным законом».

Из конституционного определения Конституции РФ ясно видно и понятно, что она и только она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации, значит, и на территории неких «федеральных территорий», но предложенная поправка устанавливает обратное: на федеральных территориях будут не конституционные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а некая организация какой-то публичной власти, не предусмотренной действующей Конституцией РФ.

Что это будет за власть? Какая власть? Чья власть? В какой форме будет эта «публичная власть»? Это будет власть «публики»? Власть народа? Власть «публичных марионеток», ставленников, наместников? Указанный федеральный закон ответит на эти вопросы и это будет неконституционное законотворчество.

Второй конституционный вопрос: Кто, как, где, каким образом «создаёт федеральные территории», если по действующей Конституции РФ вся территория России состоит из территории её субъектов? Из какой территории будут создаваться федеральные территории? Из необитаемых островов? Из искусственно созданных в море территорий? Из территорий, «взятых» из территорий субъектов РФ?

Конституция РФ не должна порождать вопросы, не урегулированные Конституцией, она не может никому передавать свой статус и свои полномочия в установлении основных норм и положений государственного устройства России. Многонациональный народ России, принявший действующую Конституцию РФ на референдуме, не может передавать свой суверенитет и своё конституционные право по территориальному устройству России никому и ничему.

Кроме этого, предложенная в проекте закона РФ поправка части 1 статьи 67 упускает возможность конституционно оформить право и возможность включения в территорию Российской Федерации территорий присоединившихся к России государств; территорий, на которых в соответствии с местными конституциями и законодательством или народным референдумом принято решение о присоединении к России, о заключении договора о создании единого с Россией союзного государства, а также иных форм присоединения, реорганизации или создания государственных объединений.

Поэтому предлагается другая формулировка данной поправки части 1 статьи 67 Конституции РФ:

а) часть 1 Статьи 67 изложить в следующей редакции:
"1. Территория Российской Федерации включает в себя территории субъектов Российской Федерации, присоединившихся к России государств и самопровозглашённых государственных территориальных образований, союзного государства России с другими государствами, а также соответствующие этим территориям внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними".

С уважением и надеждой на разумное и ответственное отношение к данному предложению, Александр Сергеевич Суворов.
Калуга, 06.03.2020 22:25.