Письмо 907. 06 03 2020. О Любви, смерти и бессмерт

Елена Вагнер Федосеева
Письмо 907. 06 03 2020. О Любви, смерти и бессмертии.

В КНИГУ О ГЛАВНОМ.
В КНИГУ « Любовь. И ВНОВЬ о НЕЙ».

( черновик, не правлен…ни стилистически, ни орфографически).

Много мыслей посетило мою головку за прошедший февраль 2020… Столько мыслительных планов остались так и не осуществленными… по причине смещения акцентов моего личностного выбора… « Просто жить» все более и более побеждает «разумные доводы» вековой мудрости… Тело отказывается повиноваться кем-то придуманным правилам… и все остальные составляющие моей сложносочиненной личности… Столько много новой многоуровневой информации пришло за прошедший февраль… Так много произошло событий « местного значения», в т.ч. общение со стоматологами-ортопедами ( да-да… лукаво улыбаюсь, ведь намек прозрачен…абсолютно)… Работа с телом вообще весьма болезненна… особенно, когда оно, мой земной проводник, нуждается в починке…Ах… время бежит…летит… вновь намек…


Ну, собственно, я не это хотела сказать… Одна ситуация, зашедшая на мой взгляд, в тупик, позвала меня в путь по ее осмыслению… Я уже давно не меряю жизнь земными матричными мерками, но формально соблюдаю правила земной Игры… делаю вид, чт о «играю по правилам»… собственно, эта ситуация, это признак нашего «переходного периода», в котором мы все живем… формально правила игры «таковы»… на деле, происходящие в жизни ситуации не вписываются ни в какие нормы, придуманные кем-то когда-то… Я смотрю фильмы, преимущественно, сериалы с большим интересом… мне интересно наблюдать за новыми коллизиями и расставленными молодыми авторами акцентами общественной жизни… Даже пресловутая « Игра престолов», которая вгоняла меня в депрессивное состояние мировосприятия всю зиму, наконец-то заняла в моем сознании подобающее место… Признаюсь, что я « подсела» на сериала « мэйд ин Юкрэйн»… Так странно… такая достоверная игра актеров… такая органичная и непринужденная… такая живая…так интересно расставлены акценты межличностных отношений..

Переоценила роль кино и театра в нашей жизни…  принимаемая мною ранее «воспитательная» функция уступила место просто развлекательной, дающей множество разнообразных ощущений, предлагающей испытать гамму переживаний, способных разнообразить монотонность жизни болшинства живущих на планете по формуле: «дом-работа-дом» или « семья-социум-семья»… даже внутри этих стандартных и примитивных формул возможны варианты чувств, но, в силу предписанных стандартов общественного поведения многие «законопослушные граждане» ( роботы) не выходят за рамки «предписаний»… шучу, конечно, но доля истины в этом, несомненно, есть… я говорю меньше, чем хочу сказать…

Итак, я признаю развлекательную роль искусства в любом виде, на которую ранее просто не обращала внимание… итак, развлечение, помогающее испытать некие не характерные для большинства людей в быту чувства… Одним словом, искусство разнообразят нашу жизнь в плане эмоций и чувств… Ах, чувства…ах, эмоции… В своем творчестве и в жизни ( в какой-то мере) я руководствовалась классическими « формулами» прошлых веков, выведенных Шиллером, Ницше, Книгой всех времен и народов, Шекспиром, Кантом, Гегелем, моим любимым Шопенгауэром, Шпенглером, Ошо, Агни-Йогой, Ледбиттером, Марком Аврелием ( да-да!), Сократом, Платоном, Гёте, Гессе, Гейне,  Толстым, Тургеневым, Данте, Маккиавелли, Мишель Монтень, Хайям, Андерсен, Байрон, Рерихи ( это из любимых), а ведь еще Мопассан, Бальзак, Анна и Серж Голлон,Бёрн, Китс, Шелли, Галилей, Дао Цзы, Гомер,, Овидий, Сенека,Цезарь, Плутарх,Вольтер, Гюго, Иоанн Златоуст,  Да Винчи, Руми,Эразм Роттердамский, Вернадский, Голсуорси,Достоевский, Ибсен, Чехов, Кристи, Меримэ,Моруа, конечно, Пруст, Санд,Сент-Экзюпери,Тагор, Теккерей Уайльд, Фейхтвангер, Фромм, Фрейд, Хаббард… всё… я устала от перечислений… но это, конечно, малая толика тех мыслителей, в мудрость которых я «вгрызалась» в силу выполняемых мною профессиональных обязанностей и просто из личного интереса…

От простого к сложному и вновь к простому на ином, более высоком уровне т.н. «простоты»… И вот когда, как тебе уже казалось, ты близок к заветной вершине Миропонимания, открываются иные просторы, которые сулят твоей пытливой натуре новые «открытия»… Ты вдруг сталкиваешься с тем, что ты ничего не понимаешь… « Я знаю, что ничего не знаю» - это про меня в этот миг, в этот час… Приходит осознание, что мне ничего иного не остается, как принять жизнь такой, как есть… ведь всё равно «ничего не понятно»… правила соблюдать невозможно… даже формально не получается… все время, как «двоечник»… ну… вот… я устала вписывать себя в некие «нормы жизни»…

Даже любовь, которую я давно избрала в качестве основной моей «религии», поворачивается ко мне своими разными сторонами, разными гранями, и сколько ее ни изучай, сколько не испытывай на много вариантность, ах, все равно ждет провал…
Вот например, М и Ж… я уже начала практиковать  андрогинность, некую высокую форму самодостаточности… но вот ведь… мешают некоторые «субличности»… вторгаются в «царство Снежной королевы», нарушают открытую мной великую Гармонию сосуществования с самой собой и мирозданием…  и мне не остается ничего иного, как отвечать «зеркальностью»…зачем? Затем, чтобы жить, как хочу в данный момент времени… хорошо бы договориться… об этом я всегда говорили своим студентам в курсе « Экономическая дипломатия»… Мы изучали подробно процесс переговоров… Это очень важно в международной жизни… Правда, говорят, если бы не было дипломатов, не было бы и войн… мэй би…мэй би… уже соглашаюсь я по прошествии многих лет… а вот могут ли договориться М и Ж… или всё, что им нужно – это любить… ? ммм? А ум подбрасывает «перл»: « Законы нужны там, где нет любви…


Боже мой… да что же это такое – ЛЮБОВЬ? С чем ее едят, наконец?
Состояния высокого сознания? Великая Гармония нахождения наедине с Мирозданием… Но мы уже знаем, что есть «Звездные войны», что Звездные квазары, которые отказываются давать энергию для общегалактических нужд, Великие Иерархические Владыки просто уничтожают… вернее, гасят… за ненадобностью… за ненужностью, за отказ служить великим целям эволюции… Так что? « Быть в обществе и быть свободным от  него невозможно? Ни на каком уровне…

Нет доступа к информации… я только пытаюсь проникнуть в эти высочайшие истины… если есть резонанс с поступающей информацией, то для меня это – истина… создавать новые знания весьма сложно.. вернее, сомнение в правильности оценки мешает…
Вот например, что далеко летать? Как там космические законы вмещают эту самую Любовь? Но в отношениях между М и Ж, все более и более прихожу к выводу, что необходимо учитывать периоды ее развития… буду стремиться к этому, хотя долгое время эту инфо просто игнорировала… а ведь т.н. « волны Кондратьева»  помогут понять и этот волнообразный процесс любовных отношений между  М и Ж….
Вот, например, страсть… новый цикл стихов- 2020 начат… и начинается он с мини-поэмы о страсти:

Про любовь…вновь… – 2020.

1.( вариант, наброски... сегодня прозаическое настроение...)

Приходит в разум осознанье:
Влюбленность – пламя, ток в крови…
Страсть – фатум, словно наказанье…
Возможно, страсть – фантом любви?
Влечение столь сильное и властное…
Страсть – доминанта чувств людских…
Энтузиазм пламенный – не счастье,
А двигатель для жизни…и она кипит…

Влечение к объекту страсти – ураганное…
Не важно – мысли, вещи, человек…
Страсть – как аффект, эмоция престранная,
Страсть – импульс беспорядочный души…
Неконтролируем и непослушен разуму,
Природе столь противен яд и змий…
Страсть – как болезнь безобразная,
Её носители – безумцы, жертвы тьмы,
Патологически опасные животные,
Расстройство личности - как эпикриз,
Всегда как звери лютые, голодные,
Опасные для общества(Де Сад…маркиз)…

Страсть нагативна...правда, неизбежна..
Она противна для возвышенной души…
Страсть - часть души..но есть надежда
Использовать её для благости земли…
Платон, Зенон и Цицерон - в компании..
Я к осознанью роли страсти "рвусь"…
На Аристотеля я обращу внимание:
Страсть – вожделение и гнев…я научусь
И страстной дружбе, мужеству и радости…
Здесь, на земле,полезен "тяжкий груз"…
Ни зла, ни блага, лишь нейтральности
Увидеть в страсти неустанно я учусь…

Но в православии страсть как привычка,
Греховное стремленье порченной души,
Как увлеченье жизнью плоти и "отмычка"
Инстинктам … и отказ от Бога и любви…
Страсть – склонность,действие, привычка..
Страсть – свойственна природе естества…
Она – фитиль "самоохотный", спичка
Для полыханья сердца в пламени костра…

Страсть – помысел, согретый сердцем,
Волненье, возмущение ума, стихий,
Внушение штормов, торнадо, бездна…
Манит своею Тайной ядовитый Змий…
Страсть – грех, ошибка в православии,
И проявление греховных низких чувств…
Страсть – зло и «паразит», тщеславие,
Потешит временно…а послевкусье – грусть…

Страсть – извращенье добродетели…
Гнев праведный…но есть греховный смрад…
Страсть – паразит на добром устремлении
Творенья Бога… духу страсть – как яд…
Страсть – гордость,алчность,сребролюбие,
Страсть – гнев, чревоугодие,унынье,гнев,
Страсть - лень, печаль и блуд…телесные,
Духовные пороки – данность…есть у всех…

Известны в христианстве добродетели:
Смиренье,нестяжанье целомудрие,любовь,
И кротость ангелов,блаженство воздержания,
И трезвый ум, плач праведный – как зов
В миры иные, во вселенские пространства,
Где ясность разума,любовь,гармония и свет…
Паренье в благодати чувств прекрасных…
Где пламя страсти – ад душе ..и смерть…

Страсть противоестественна(есть мнение)…
Язычники не согласятся с этим…никогда…
Но восходящие к вершинам вдохновения
Не понимают их отказ от единения Творца…
Соединенье с Богом – высшее блаженство,
Духовные пространства света и любви…
Как вместо радости общенья с Богом
Ты выбрал участь жизни в боли и крови,
В тенётах временного бытия и формы,
Непостоянства мира, преходящих чувств?
Страсть сребролюбия, вещизма, денег,
Чревоугодие, тщеславье,плотский блуд,
Уныние, печаль, страсть устремлений?
Ах, гордость, самолюбие… и нет  любви
К Творцу и ближнему…ах, много как учений…

Ты выбирай, пока ты жив…пока есть  жизнь…

15 02 2020, Мск.

© Copyright: Елена Вагнер Федосеева6, 2020
Свидетельство о публикации №120021508491

Я всегда презирала страсть, вдохновленная значением этого чувства ( эмоции? Состояния сознания?) у моего любимого Шиллера… Он отводил ей незавидную роль в человеческой жизни…

Вот например: « Когда мы страстно любим того, куто заслуживает нашего презрения, мы болезненно ощущаем оковы природы». ( Ф. Шиллер…) Аха-ах… как же остро  Вселенная дала мне прочувствовать этот принцип… У всех одно и то же? Или у всех по-разному… Но мне близко миропонимание Шиллера… Вот прямо – моё-премоё… И эта пресловутая борьба усвоенных и принятых «программным обеспечением жизнедеятельности» принципов, усвоенных с «молоком матери» и хорошим образованием ( относительно хорошим, конечно, даже учитывая научные звания и степени, поскольку мне далеко до гениальности…)

Ха! Вчера «наградила этим комплиментом своего стоматолога, сказал, что он второй в моей жизни Гений… интересно, поверил ли? На всякий случай, зовут его Игорь Иванович П. и работает он в закрытой ведомственной поликлинике на Овчинниковской набережной… а до него была гениальная стоматолог-девочка, опять же в элитном подмосковном санатории, которая поставила уникальную пломбу… вчера Игорь Иванович повторил ее «подвиг»)…

Итак, до гениальности мне далеко… Но …есть некая специфика моего менталитета… сочетание разума и интуиции… другими словами – у меня «переходный период»… даже в творчестве – «метод интеллектуального поэтического нова орства» и «шепот вселенной»…я не скрываю этого…

И вновь о Шиллере и о страсти… « Едва даже принципы могут сохранить в большой чистоте целомудрие души, чем сохраняется любовью благородство сердца. Нередко принципы еще ведут борьбу, а любовь уже одержала победу»… Ну, вот… я открыла большой секрет… его разгадают, вероятно, потомки, возможные исследователи моего творчества, если таковые найдутся… Этот шиллеровский принцип я «прочувствовала» по полной программе в своей собственной жизни…на своем опыте… а значит, надо просто принимать всё, как есть… это опыт…это эксперименты Высших Творцов нашей реальности… Кстати, вчера слушала дискуссию относительно внесения поправок в Конституцию России… Мишутин – Председатель Правительства России вещал на тему внесения в Конституцию понятия «Бог», при этом констатировался факт о невозможности отхода от светского построения государственности…

Но Личность Бога-Творца, насколько я поняла, будет зафиксирована в новой Конституции России… Кстати, сегодня 06 03 202, наш президент провел в своей резиденции совещание, на котором он говорил, что новый вариант Конституции должен быть обсужден с народом… Совещание продолжалось далеко за полночь… время, зафиксированное президентом – 00-30 мин.  06 03 2020… Кстати, у нашего ВВП – красивые, стильные часы… в тон костюма…

Вернемся к любви и страсти… Ф. Шиллер: « Влечение сердца – это голос рока»… Ну, как? А что тогда влечение плоти? Тоже голос «рока»? И кто этот самый «рок»? Может быть, все тот же Творец Неба и Земли? Всемогущий Вселенский Разум, Абсолют? Бог? Это принципиальная позиция всех мудрствований всех мудрецов и святых всех времен и народов… и  если в Конституции России появится понятие Бог, не будет ли это шагом для нового, принципиально нового  миропонимания для всех « Фом неверующих»?
О, Боже… возвращаясь к «напечатанному», вернее, написанному Шиллером в 19 веке: « Если я ненавижу, я отнимаю у себя что-то…если люблю, я обогащаю себя тем, что люблю…» Ах, Боде мой… « Лучше любить, чем не любить» - думала я в 2010 г., но потом все же скатилась до позиции «ненависть»… но потом вновь начала любить, но отвечать адекватно…с великой любовью ко все своим визави…

Что еще можно сказать более, чем Шиллер? « Любовь – единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела».. Вот…это маленькие ступеньки-кирпичики по которым двигалось моё воображение в погоне за этой Великой Любовью… « А мудрый учится на опыте других»… Правда, сейчас, я думаю, что высшая форма любви – это свобода…предоставление друг другу свободы в самовыражении при условии, что при этом никто из задействованных сторон не страдает… ни морально, ни физически… спонтанное осмысление происходящего на «любовном фронте» мной…здесь и сейчас… в качестве «опорных камешков» я беру мысли и думы любимого мной Шиллера… Фридриха… понятно, надеюсь?

А есть еще одна ступенька, поразившее моё воображение: « Если бы каждый человек любил всех людей, то обладал бы вселенной…» А признаться? Я пробовала… и правда, была счастлива… просто любила всех, как есть… но…пересечения в личном пространстве жизни были иногда весьма болезненными…весьма… и я начала строить « стены» своего личного пространства… а только и надо было – раствориться в океане любви… а это особое искусство… процесс; надо сказать, «обратимый»…нарушение правил Игры в  космическом океане божественной любви вновь выбрасывает тебя на берег «безлюбия», как щепку, заблудившуюся в просторах мирового океана… другими словами, тебя вновь прибивает к берегу, если ты, защищая свою мифическую личную территорию,  не сумел стать «сахарной куклой» и раствориться в безбрежии…когда ты вновь скатываешься с вершин космического сознания в человеческую матрицу неких «матричных правил»…

Итак, Шиллер… Вот на этом «шиллеровском принципе любви, я «споткнулась… речь идет о достоинстве…Мало кто понимает, ч то это такое…» Любящий требует достоинства от предмета своей страсти. Только достоинство служит в его глазах порукою в том, что не потребность привела к нему, а свобода его избрала, что его не желают, как вещь, а высоко ценят, как личность…»…Вот-вот… напичканная таким пониманием любви, я четко сориентировалась на т.н. «любовной местности»… Да, Боже мой… какая любовь? Большинство живут страстью ( см. выше) и примитивными инстинктами: пожрать, поспать, потра…ся… ч о еще? А… высшие формы жизнедеятельности доступны избранным…ни плохо, ни хорошо… все люди разные… « Человечество отравлено идеей равенства..» ( Ф. Ницше… один из моих идеологических столпов)..
Что получается? Все мы напичканы своими Информационными программами»… к всех свои «информационные модули», встроенные в память биоробота-компьютера… на высшие этажи миропонимания заглядывают крайне редко… хотя… констатирую факт: новое поколение активно осваивает квантовые технологии жизни… намек… и направление эволюции для отставших…иной уровень жизни…совсем иной… и я уже не в авангарде…давно…

( у меня кофе-брейк…пойду выпью чашечку…скушаю ч-н вкусненькое… надеюсь , продолжу размышления...

 Обращение к визави, который мешает мне работать: (вставка)

«а ты, мой визави… займись делом… не помогаешь, не мешай… все равно получишь крепкую «обратку»…помни об этом… Ох, и любишь ты меня…Ох, как страстно желаешь… спасибо тебе… ты, наверное, такой единственный… всех остальных поклонников я уже «отшила», распугав своими требованиями высокими…а ты, как дурак  (или нахал ( или два ( или больше) в одном…добиваешься моей любви так настырно…ну, если не любви, то хотя бы внимания, в такой извращенной форме, как удар «под дых…и в иные места души и тела… а может, ты таким образом вымаливаешь мои скупые ласки? Так можно заслужить совсем иным способом… читай дальше… Шиллер подскажет, если ты сам не можешь догадаться… а то бы свалил по своим делам? Ммм?…!!!"

Простите, мои читатели за жаргон… но вот…у нас с моим поклонником давнишним уже такой уровень общения… ах, надо рассматривать периода отношений…вычислять новые фазы… прогнозировать будущее… эх, пора…сколько работы… Боже… а он мешает и мешает…)

Итак, кофе-брейк закончился… я успела выпить кофе с медом и лимоном, как я люблю, съесть йогурт с черникой ( полезно для зрения…подмигиваю, знаю условность этого подхода), получить поздравлялку с Международным Днем 8 марта из Франции ( Канны) от Мишель Бонуччи – жены короля портных Лазурного побережья Клода Бонуччи, разослала эту французскую миниатюрку с моими именем фейсбучным подругам и одному другу ( так…для прикола), прочитала почту в воцапе… и вот…я с вами, мои дорогие читатели… настоящие и будущие… так странно… и так волнительно, что кто-то, возможно, прочитает эти строки тогда, когда меня уже не будет на планете… привет, мои потомки! Привет вам из 2020-го года 21-го века! От меня, ЕВФ ( ГАФ))

Once more about Love and Шиллер…

«Если сильный хочет, чтобы его любили, он должен смягчать своё превосходство грацией»…

Ха-ха! Благородный Шиллер… Этот принцип с плебеями не работает…Ну, вообще…никак… плебеи духа начинают тебя презирать… они думают, что ты слабый, раз с ними « заискиваешь», смягчаешь тон, снисходишь до их уровня… Плебеи понимают только силу… Им не знакомо благородство возвышенных натур… А значит, « Лишь равный равного вдохновит на подвиг любви»… « Лишь с равным рвутся в небо колесницы»… Высший будет господином, низший слугой, а если «снисходить» до уровня плебея, затопчут…

Хороший урок преподнесла мне жизнь…когда я пыталась реализовать этот принцип благородства и грациозности в отношениях с заведомо более низкими по уровню развития натурами… Я не горжусь… я просто констатирую факт… вежливость – да…холодность – да… но если не дай бог, вы полюбили более низкого по своему моральному , интеллектуальному и иному статусу «типа», то он в лучшем случае, ответит похотью…ведь он даже « НЕ ВЕДАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ»! Самое удивительное, что это чистая ПРАВДА!

Моя давнишняя приятельница Марина М. преподнесла мне урок в этом плане… Да и не только она… Будучи весьма прагматичной натурой ( Она риэлтор по сфере занятости, умеет хорошо покупать и продавать недвижимость, разведена, двое сыновей) , она по-честному пыталась «дотянуться» до научной, интеллектуальной и творческой элиты… Надо отдать должное, она весьма услужлива… даже способна на некоторое меценатство, правда, использует для этого свою свиту, которую она приглашает на творческие вечера к своим подопечным… Она собирает деньги на подарки, на такси для «героя вечера»… что касается меня, то у меня принцип: если я не очень заинтересована, то я сама, как подарок… и подвозить кого-то, кого я узнала минуту ранее,  за полночь куда-то на другой конец Москвы, если мне не по пути, не в моих правилах… если честно, то я плохо ориентируюсь на улицах ночной Москвы даже с навигатором… и вообще, не люблю ездить ночью… Я долго пыталась быть с Мариной грациозной, но ее грубая прагматичность взяла-таки верх в наших отношениях… Она сказала что-то типа: « Не стоит снисходить до тех, кто тебя не достоин и не может разделить твое миропонимание»… Ну, и еще что-то в духе высочайшего себялюбия… никакого альтруизма…

Не секрет, что есть две Библии… Библия Божественная и Библия сатанизма… Я читала и первую, и фрагментарно вторую… Не готова обсуждать тексты сейчас, но , мягко говоря, была поражена прагматичности второй… без вранья самому себе… Эгоцентризм высочайшего уровня простоты… Без элементов альтруизма вообще… все крутится вокруг себя любимого… вот так и с Мариной произошло… Проповедуя на словах принципы эзотеризма, она виртуозно применяла их на себя, естественно, с пользой… «А может быть, она и права», - подумала я после ярко выраженных ею чувств зависти и явного недоброжелательства… и перестала «кривить душой» и терпеть неприятного и не равного мне по мировосприятию человека… мне стало гораздо легче… поскольку, при общении с ней, у меня портилось настроение, я кожей ощущала ее неоднозначное отношение ко мне… что поделать?… я понимаю и воспринимаю, и принимаю только язык любви… Ха! А кто знает, что это такое?…

Буквально вчера еще одно мнение на тему любви попалось на глаза: « Любовь – это преданность и терпение»… Кто сказал? Не помню…а на свою страничку в ВК идти лень…я боюсь, что прервется нить мысли…

Итак, смягчать превосходство грацией в отношении «низшего эшелона» нецелесообразно…вежливость..корректность…и холодность… всё равно не оценят вашу «грациозность»… не смогут…примут за слабость…только и всего…будь собой…с каждым говори на одном языке, не любишь, не ври…самому себе…иди своей дорогой…ищи и жди своего…родственную душу…

А вот со следующим мнением Шиллера я согласна… « Любовь есть чувство свободное, ибо ее чистый источник бьет из вместилища свободы, из нашего божественного начала…»

А что это значит? Просто я согласна с таким подходом… Это означает, что если человек считает Библию сатанизма, у него – свое понимание любви… Если это христианин, то совершенно другое… Божественное начало открыл в себе не каждый член этого земного сообщества… Более того, как я сейчас убеждена, мы все сотворены в различных «мастерских мироздания», разными Творцами…все мы разные… и нам почти «не светит» узнать друг друга досконально… в лучшем случае, пересечься на «земной танцевальной площадке» в одном парном танце, по мере возможности, насладиться друг другом во время вальсирования по поверхности строго очерченной территории и разойтись по своим Источникам…

Другое дело, что кому-то повезет встретить «изделие одного Творца»…их называют Близнецовыми Пламенами… Вот тут…начинаются совсем иные процессы… а до этого момента стоит принять встроенные правила земной Игры по общению друг с другом по поводу т.н. Игры… или страсти… кто во что играет…кто во что горазд… кто на что способен.. принять друг друга…получить удовольствие от общения… и идти своим путем…к своим целям, которые надо ясно осознавать…отдавая себе отчет, что на любовь способен не каждый… у кого0то просто опций в программном обеспечении таких нет…и скорее всего, не будет…

Ну, вот… мы и подошли к парным отношениям…

Есть в мире т.н. «закон полярности», дуальности, двойственности… В соответствии с ним , в условиях дуальности есть мужчина и женщина…и человек, в соответствии с этой версией, - существо парное ( за исключением андрогинов, которые сочетают в себе и М и Ж.

По закону полярности только вместе М и Ж составляют единое целое, некую завершенность процесса творения… Есть идеальное разделение «труда» между  М и Ж… Мужчина призван создавать форму, женщина трудиться над ее содержанием… хотя в процессе рождения детей – всё наоборот… форму рожает женщина… мужчина дает «идею»…рассуждения относительны и условны, конечно… ориентированы на определенную «точку отсчета»…а их много…в зависимости от уровня мировосприятия… и доступности к данным о мироустройстве…

Конечно, в данном случае идея – как содержание сущности дитя…это от мужчины…форма-тело  от женщины… Но вот в строительстве дома – мужчине отдается «пальма»…женщина украшает т.н. «очаг» и хранит его… в реальности бывает всё наоборот… бывают случаи, когда в теле мужчины воплощается женская энергия, в теле женщины – мужская ипостась… в небесной мастерской тоже бывают ошибки… много успешных женщин-ученых, руководителей государств, королев, бизнес-вумен и т.д., и т.п.
У Мужчины аккумулируется сила, женщина призвана давать душевное тепло… Но опять повторюсь, как все на планете перепуталось… Идеал не достижим… Мужчина наделен умом, женщина чувством… Сплетенные воедино мужская и женская энергии, должны создавать вселенную… дисгармония появляется тогда, когда функции перепутаны… провода не соединились;как надо…как задумано…

Но в идеале слияние Инь и Ян рождают мини-вселенную, которая призвана жить ровно столько, пока между М и Ж существует любовь! Без любви единая Вселенная не родится… единого целого не будет…Кто-то из эзотериков утверждает, что любовь, как топливо и дается нам для того, чтобы мы смогли лучше понять самого себя..для самопознания…Испытывая чувство к партнеру, через него, нам показывают наши сильные т слабые стороны… Кто показывает? Хороший вопрос… Наши Творцы, разумеется… а может и не нам показывают… они сами себя так развлекают…сами себя познают… словно играют в игрушки…как мы в детстве…. Хотим – строим замок из песка…хотим, разрушаем…

Интересно то, что в отношениях ясно понимаешь, что то, что мы еще вчера отвергали в самом себе, в других, что противоречило нашим базовым программам-загрузкам, нашим самым сильным внутренним убеждениям, сегодня через призму любви и привязанности к партнеру, мы считаем вполне допустимым… а куда деваться?  Это уже с тобой произошло…это уже случилось в твоей реальности… например, нетрадиционный секс… да… раньше, предположим, анальный секс ты считал извращением, но твой партнер воспринимал это иначе… границы твоего мировосприятия расширились… и так во всем…я намеренно взяла яркий пример для иллюстрации этого «превращения»… убрать предубеждения… признать то, что жизнь имеет иные стороны, ранее тебе не известные… наши Творцы большие выдумщики…

Собственно, это просто уроки, которые нам преподносит Вселенная, которая таким образом борется с неизлечимыми  противоречиями внутри нас, ее творений, а значит, в самой себе… внутри Вселенной, внутри этого энерго-информационного океана, тоже есть противоречия… а мы – ее творения… наша жизнь – это игровая площадка, полигон для испытаний и экспериментов, которые проводят наши Создатели… Эх, недаром на самом высоком уровне руководство нашей страны  вводит в Конституцию понятие « Бог»-Творец… не даром…

Но вернемся к отношениям между М и Ж, между М и М, между Ж и Ж…. не важно… Скажем по-другому… познавая самою себя, Вселенная дает нам в пару для совершенствования кого-то, кто мог бы нас чему-то научить…что-то рассказать, доселе нам не известное… вступая во взаимодействие, Творцы познают сами себя… Лучи творения разные…только и всего… Но…несомненно, сходятся где-то на высоком уровне в точке Абсолюта в ОДНО единое и неделимое целое… Как М и Ж при слиянии… Вот такой человек в другом теле нам дается на определенный период, иногда на всю жизнь…в пару… или для массовки… вспомним наших школьных Учителей… каждый научил тому, что усвоил сам…

Я лично долгое время стояла за кафедрой с микрофоном в руках и преподавала « Мировую экономику и   международные экономические, в т.ч. валютно-кредитные отношения»…позже создала курс Экономической дипломатии, но не успела с ним выступить перед аудиторией полноценно… стезя писателя и поэтессы уже ждала меня… Скажу откровенно, я учила студентов тому, что знала сама, училась у них, приобретая «по дороге» к истине новые знания… другими словами, уча, училась сама… это не новое откровение… об этом говорят многие мыслители и учителя… вот так и со вселенной… уча нас, она учится и развивается сама…через нас…так и мы через своих партнеров… поэтому. Надо взять самое лучшее, что они могут нам дать… отдать то, что есть у нас, не ожидая ничего взамен, взять лишь то, что « можем унести»… и не требовать того, что они нам дать не могут… И вот чтобы мы не сбежали из учебной аудитории раньше времени, Вселенная и Создатели посылают нам любовь…или страсть…кому как повезет…

Вот говорят: любовь к предмету…любовь к преподавателю… испытывать интерес к чему( кому)-либо… а иначе – пройдем мимо…не обратим внимания…магнита нет… не интересно… признаем это… любовь – как клей, как магнит для нашего самосовершенствования… рассматривая любовь с этой точки зрения , надо воспринимать ее , как благо…иначе эволюция не произойдет…
Вот…понятно, «Любовь, что движет солнца и светила»… топливо для эволюции… смазка… клей-момент…или супер-момент… иногда не на время…навсегда… иначе – ха! Только нас и видели в учебной аудитории…
«В зависимости от того, насколько хорошо мы проходим школу жизни, насколько внутренне мы растем и развиваемся, будут зависеть и наши взаимоотношения с любимым человеком. Мы учимся любви и проявлению чувств друг у друга»…. О, Боже… вот так… есть второгодники… вот хорошо бы – выучить необходимые уроки, получить навыки и двигаться в новые условия…для дальнейшего обучения… но вот что-то держит людей вместе годами…десятилетиями…

Партнер – это всегда наше зеркало… Идея, конечно, не нова… у меня есть стих на эту тему, смысл которого – « Устала смотреться в кривые зеркала несовершенных человеческих душ»… а ведь это гордыня, товарищи… собственной персоной… никто не лучше нас, никто не хуже…просто другой… ну, и что? В зеркале визави отражаются наши страхи, волнения, беспокойства, те качества, которые мы прячем от посторонних  глаз и самих себя. Ну, да… и от самих себя… конечно…врать самому себе – высшая форма цинизма… или глупости? Научиться понимать самого себя адекватно… но вот тут мешают все эти стереотипы и шаблоны, программные модули безопасного общественного поведения…навешанные нам с детства…нет, я не против…Но

у Данте есть строфы, которые «поет» «хор не рожденных младенцев»…чьи души оказались в одном из подразделений рая… чистые, незамутненные земной жизнью, но с не реализованными надеждами и мечтами… у христиан есть молитва о не рожденных детях… у меня лично опыт выкидыша в сроке 2, 5 мес… об этом сложно вспоминать всуе…я не успела к ним привыкнуть…но это была бы двойня… но я не смогла сохранить тела для двух душ, пришедших на Землю за опытом… а ведь у них уже были глазки…сформированные глазки и маленькие ручки…мурашки по коже… я признаюсь, я мало молилась о них, моих не рожденных детях… но чистота их намерений для меня очевидна… то, что получилось позже, с моим сыном, это был весьма жестокий опыт… что я такого натворила в прошлых жизнях? Как сказала недавно моя крестная мама – тетя Аня ) она живет в Италии), значит, ты «заслужила именно такой опыт жизни, какой есть у тебя… а я подумала: « Я ли «заслужила?»… Просто такой сценарий придуман где-то ТАМ… в Абсолюте… не здесь…не сейчас…не мной… вот и всё…

Справедливости ради, нашла Божественную комедию, текст, но  не удалось найти быстро хор младенцев… вставка, возможно будет позже, когда найду текст у Данте…

Но вот перебирая материал в И-нете, я нашла совершенно ошеломительный факт: во Вьетнаме есть кладбище не рожденных младенцев… место для захоронения абортированных эмбрионов, которое находится в городе Нячанг в провинции Кханьхоа.
Суть этой истории такова: кладбище было устроено в 10 км к северу от центра Нячанга в июле 2004 года местным жителем Тонг Фыок Фуком, который приобрёл специально для этой цели участок земли.  Далее текст из ВИКИ с небольшими моими корректировками формы подачи материала: «Фук рассказывает, что когда в 2001 году его жена во время родов столкнулась со множеством осложнений, он поклялся Богу, что если она и ребёнок выживут, он посвятит свою жизнь тому, чтобы помогать другим.

В местной клинике Фук видел много беременных женщин, приходивших туда, чтобы сделать аборт. Как католик по вероисповеданию, он был потрясён тем, что увидел там и узнал. Его мировосприятие в соответствии с христианской идеологией таково:
 «Жизнь человека священна с момента зачатия. У тех детей, чьи матери пошли на аборт, есть душа, они — люди. Но их не хоронят, а выбрасывают на помойку».
Прим. ЕВФ. Это правда… по христианским обычаям, « прах должен возвратиться к праху», т.е. должен быть предан земле.

Есть факты использования эмбрионов для изготовления лекарств и косметики. В Мадриде при королевском дворце была лаборатория, которая до сих пор существует, как своеобразный музей, где хранятся свидетельства того, что ранее при дворе работала аптекари, которые изготовляли лекарства из плоти и костей умерших…я лично видела склянки с костями и приготовленным из человеческих останков порошком. Для чего использовалась костная мука? Я даже опасаюсь об этом думать… Впрочем, имплантация человеческих органов, пересадка почек, печени, сердца… Это все очень физиологично… Человек – это не тело… это очевидно… Наша плоть – это одежда для более тонких субстанций не материального характера…
Вернемся к Господину Фуку:

«Вскоре после того, как появился на свет их с женой первенец, Фук начал забирать из клиники останки эмбрионов и хоронить на заднем дворе своего дома. Вначале и врачи, у которых он выпрашивал «абортивный материал», и соседи полагали, что мужчина сошёл с ума.

На что Фук утверждал следующее: «Я делаю это, думая о детях, которые сегодня живы, могут веселиться, ходить в школу, есть конфеты и печенья, а те детишки не получили радости жизни. Всё, что я могу дать им, — это достойная могилка. Я просто хочу, чтобы всё было по-человечески».

В 2004 году Фук, работавший строителем, купил на свои сбережения участок земли у подножия горы Хонтхом под кладбище для абортированных плодов, останки которых он приносил из клиник, родильных домов и даже с помоек.

На кладбище было произведено более 10 000 захоронений… Фук укладывал останки в глиняный горшочек, кидал несколько горстей песка, сверху  устанавливал маленькую надгробную плитку размером 20 на 20 см.

Многие надгробия украшены искусственной розой — красной, розовой или жёлтой. На каждой плитке стоит дата захоронения и христианское имя ребёнка, самые распространённые имена здесь — Паоло (Павел) и Мария. Со временем у Тонга нашлись помощники и жертвователи, а в находящейся поблизости пагоде ему пообещали присматривать за кладбищем, занимающим площадь в 11 000 м;.

На кладбище Фук разговаривал с женщинами, приходившими помолиться о своих нерождённых детях. Его благодарили за то, что он единственный по-человечески отнёсся к жертвам аборта.

Фук надеется, что посещение кладбища отвратило многих от совершения аборта. Он предлагает беременным еду и крышу в собственном доме, если эти женщины испытывают жизненные трудности, а после родов они могут оставить здесь ребёнка на неопределённый срок, если не в состоянии воспитывать его сами.
 
В доме Фука проживает около двадцати спасённых детей, причём те, от которых отказались родные матери, были им усыновлены. Деятельность Тонга привлекла к нему общественное внимание. Помощь на содержание приюта поступает отовсюду, в том числе от католической и буддистской общин. Фука называют «отцом Вьетнама», в 2006 году президент страны Нгуен Минь Чьет отправил ему благодарственное письмо.

Я не знаю, что сказать по этому поводу… В историю планеты можно войти и таким странным способом… Ничего подобного я ранее не слышала… Это поражает… Почему-то вспомнилась Церковь в Чехии с иконостасом из человеческих костей и черепов. Костница расположена в 60 км от Праги в Кутна Горе… Я была там…Станные ощущения… от озноба до тошноты…

Странно…я хотела писать о любви…об отношениях, но суть и временный характер земной жизни дошла до меня лишь в процессе написания этих строк…

Я намеренно остановлюсь подробнее на истории Костницы в Кутной Горе, поскольку во время моего посещения зловещий и откровенный смысл этого сооружения до меня просто не доходил… я как бы закрывала своё сознание от очевидного: временный, преходящий характер земной жизни… я видела костницу в Метеорах ( Греция), спускалась в царства мёртвых в Вене, в Австрии, в Германии, Испании, посещала усыпальницы королей и монархов, Сиси Австрийской и Марии Терезии, Людвига Баварского… эти персоны интересовали меня когда-то…книги о них написаны, но не опубликованы… Города мёртвых… Люди из прошлого иначе относились к смерти… вероятно, как к переходу к жизни вечной… Тайна жизни и смерти… она ворожит всех проснувшихся от бытовухи…

Я не рискнула спуститься в парижские катакомбы… наверное, это невыносимо…от моих знакомых, кто там побывал, я не услышала восторгов… мягко говоря… просто надо ценить жизнь такой, как она доступна каждому из нас… жизнь и наше присутствие в ней – это школа…земная школа…земной опыт… и наше отношение или не отношение к прошлому – это наш выбор…но, как ни странно, он настигает по прошествии времени, как меня сейчас… и выводит на совершенно иной пласт ощущений и чувствований…

Повторюсь, пожалуй: Кутна Гора - небольшой чешский городок, который  находится примерно в 60 километрах от Праги. Некогда он славился богатыми серебряными рудниками. В настоящее время рудники не действуют… Кутна Гора был бы обычным тихим европейским городком, если бы не его всемирно известная достопримечательность – Костница.

Я лишь чуть-чуть подкорректирую текст из И-нета… Поскольку в моем лексиконе вряд ли найдутся соответствующие краски и термины, чтобы описать интерьер и суть этого Храма, смысл которого я теперь вижу в напоминании нам, живым, в преходящем характере земной жизни…( прим. ЕВФ).

Костница – это церковь, интерьер которой полностью создан из человеческих костей. Это одновременно пугает и завораживает… Мало кто отважился бы на посещение Костницы в одиночку, да еще в ночное время, а вот днем здесь постоянно проходят экскурсии. Члены нашей экскурсионной группы ( прим. ЕВФ) были весьма смелы, многие женщины были с детьми 10-12-летнего возраста… Я была вместе с мужем… Помню, что от удивления особого рода ( одно из сильнейших переживаний) , мои глаза распахнулись сами собой на максимально возможную степень… Слов что-либо говорить не было вообще… Затем препротивных холодок пробежал по спине и мы спешно, не дожидаясь гида и остальных туристов, покинули помещение Храма. Выйдя на солнечный свет, было достоверное ощущение, что мы побывали в мире мертвых… Что-то похожее я ощутила, как ни странно, в Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре , во Флоренции в апреле 2019-го… и мы спешно покинули собор не дожидаясь окончания службы…

История чешской Костницы начинается в XIII веке, когда над кладбищем Седлецкого монастыря (предместье Кутна Горы) была развеяна святая земля, привезенная одним из монахов с Голгофы. Пзже землю кладбища стали считать святой, и быть похороненным здесь считалось большой честью. На кладбище свозили знатных покойников не только из соседних государств, но и из Европы. В 1318 году эпидемия чумы подтолкнула монахов к расширению территории кладбища и к освобождению дополнительного места путем ликвидации старых захоронений. Выкопанный прах тогда не могли должным образом утилизировать: выкопанные останки просто сбрасывали в подвалы часовен монастыря.


Такие подвалы превратились в захоронения-костницы, и довольно скоро количество «перезахороненных» перевалило за 40 000. Очередная чистка кладбища началась почти двести лет спустя – в 1511 году. История не сохранила имени старого полуслепого монаха, который выкапывал останки и освобождал места для новых захоронений.

Но в этот раз кости не стали сбрасывать в часовни: монах отбеливал их при помощи хлора и сложил в часовне шесть костяных пирамид. Вскоре монах умер, а его собратья не стали разрушать эти пирамиды, однако доступ посторонним в часовню был ограничен: ее заперли на три с половиной века.

Со временем кости стали сжигать, и часовня оказалась невостребованной до 1870 года, когда Седлец был полностью выкуплен князем Шварценбергом. Князю пришлись не по нраву увиденные костяные сооружения, да и вся планировка часовни в целом. Для реконструкции помещения был приглашен местный мастер резьбы по дереву Франтишек Ринт, перед которым была задача превратить помещение в «что-то более готическое».

Ринт понял это указание по-своему и использовал для оформления интерьера всей церкви найденные в часовне кости. Все кости были очищены с помощью хлорной извести, после чего их использовали для создания уникального сооружения – Костницы, которая практически в неизменном виде дошла до наших дней.

 «Интересно, что из костей (в часовне хранились останки примерно 40 000 человек) удалось создать не только новый интерьер действительно в готическом стиле, но и родовой герб Шварценбергов». Да, вот так… Не пропадать же «добру» ( прим. ЕВФ)


Также из костей была создана уникальная люстра под куполом часовни (из костей выполнены даже крепления люстры к потолку), а также многочисленные вазы и элементы мелкой отделки. Всё видала своими глазами…ужасающее зрелище ( прим. ЕВФ)

На одной из стен костехранилища в Седлеце можно увидеть автограф Ринта – он также полностью выполнен из человеческих костей.

Многие сравнивают Костницу в Кутна Горе со знаменитыми парижскими катакомбами, стены которых также полностью сложены из человеческих костей. Но если катакомбы, по словам очевидцев, не вызывают ничего кроме страха и ужаса, то Костница действительно похожа на грандиозное произведение искусства, и происхождение материала для отделки Костницы отходит на второй план, уступая место восхищению. Костница в Кутной Горе – не единственная в Чехии. Под костелом Святого Иакова (Город Брно) также хранятся останки 50 000 человек.

Это костехранилище многие годы оставалось скрытым от человеческих глаз – его обнаружили лишь в 2001 году. Это произошло во время реконструкции площади Иакова, на месте которой пятьсот лет назад было кладбище. Как и в случае с Костницей Кутна Горы, здесь тоже происходило расширение территории кладбища после эпидемии чумы и Гуситских войн.

Собственно, еще одно уникальное сооружение в Кутной Горе «запало» в моё воображение… Это Собор Святой Варвары… Внешне - это уникальное сооружение, которое начали строить еще в XIV веке. Собор представляет собой отличный образец поздней готической архитектуры. Святая Варвара – покровительница всех шахтеров… но не только… как уверила нас чешский гид, Святой Варваре молятся, чтобы она даровала легкую смерть… Для этого в древний деревянный гроб, который стоит посреди собора рекомендуют положить денежку… Ведь вы не сомневаетесь, что практически все, кто там побывал, положил монетку в гробик Варвары… в надежде, конечно…


Я не стану более вспоминать о бренности земной жизни… Конечно, каждый, каждая душа ( или дух)  приходит сюда, в эту смоделированную кем-то матрицу, в этот уникальный земной Здешний Сад для прохождения определенного опыта… Тем более, что наши Творцы весьма потрудились над возможностью получения чувственных ощущений, спектр которых хздесь весьма широк, надо сказать… оттенки вкусов, ароматов, цветовых сочетаний, варианты формы самовыражения духа весьма разнообразны…
И , конечно, один из самых удивительных опытов, который можно здесь получить – это возможность стать Че-ло-ве-ком… т.е. найти себе пару из числа воплощенных здесь и сейчас на планете и попробовать соединиться в одно единое целое… ощутив эту целостность, как утверждают Мастера, можно стать подобным Богу… такая неописуемая  в словах красота открывается в этой возможности ощущения себя подобно Творцу в форме земного тела…

Об этом говорят и пишут многие духовные лидеры человечества… Искусство слияния в Индии, например, возведено в религиозный культ, а это означает, что человеческие особи относятся к процессу слияние М и Ж, как к процессу общения с Божеством… В этом есть подлинная красота… Ведь это процесс трансформации…взаимодействие с партнером в таком тесном интимном общении помогает нам измениться…в случае, если общение основано на подлинной любви, мы можем вырасти, перейти к новому этапу развития…и…конечно, понять, что такое человеческая любовь, для чего она дана нам именно с этим партнером…какие качества мы можем раскрыть в себе и партнере, чему друг у друга научиться…

и конечно,как я сейчас понимаю, любовь – это глубокое осознание того, что кто-то, кто находится рядом с нами, с кем мы вступаем в тесное взаимодействие на основе этого великого «любовного магнита» может дополнить нас до совершенства… вернее, не дополнить, а приблизиться к совершенству… конечно, желание должно быть взаимным, искренним, честным, без вранья…

« Ты станешь лучше, чем была» - я услышала эти слова в Базилике Св. Дмитрия Солунского в Салониках…построенной  на месте римских терм, там, где, согласно преданию, погиб великомученик Димитрий Солунский.

Ну, вот…а иначе зачем все эти кривляния плоти, подходы и реверансы в отношениях полов?

06 03 2020, Мск.