Необратимая книга. Массовка и режессёр

Иван Дмитриевич
Массовка и режиссёр

Есть два диаметрально  разных подхода к тому, что происходит в жизни с человеком. Один их говорит, что всё в руках какого-то бога, или, есть вариант, судьбы, а второй настаивает на том, что сам человек творит свою жизнь. То есть сам человек  автор всего происходящего в его жизни. Пишет сам, так сказать, пьесу с названием «Жизнь человека», и сам исполняет в ней главную роль, сам режиссирует.

И дело совсем не в том, кто из поддерживающих ту или иную точку зрения прав, для меня это абсолютно не важно. Скорее всего, истина где-то между этими крайними точками  на бесконечной прямой, и для каждого она своя. И есть ли эти крайние точки вообще? С точки зрения математики,  определить эти крайние точки не возможно. А человек,  при отсутствии представлений о своём авторстве, в написании своей личной пьесы, это просто ноль на  бесконечной прямой. Или, чтобы было не столь обидно,  точка начала отсчёта. Он может идти в любую сторону последовательно, выбрав своё направление. А может метаться в обе стороны произвольно, сомневаться и думать. Потому что написание  пьесы, где человек считает себя автором, требует дум о будущем,  а понятие «замысла божьего», своей «предначертанной судьбы», требует дум о прошлом, подготовку к игре, исходя из «написанного высшими» силами сценария. Авторам, и тем, и другим, требуется думать и напрягаться. Быть не просто актёрами, но авторами-соавторами своей жизни.

Но есть одна счастливая категория людей, старательно выводимая «обществом потребителей». Эти люди живут «здесь и сейчас». То есть, они отказываются быть соавторами своей жизни, вполне осознано, зачем им муки творчества, зачем им ответственность за пьесу «Жизнь человека»? Они настолько талантливы, что просто живут «здесь и сейчас». А не разыгрывают чью-то пьесу, не пишут свою, не читают написанную для них, не вносят в неё свои авторские ремарки, а просто живут и радуются жизни. Если, конечно могут жить здесь и сейчас и радоваться при этом жизни.

С моей, достаточно обоснованной точки зрения, они, носящие имя «здесь и сейчас» просто массовка, собранная талантливыми авторами и режиссерами чьих-то пьес. Массовка, которая не имеет ни прошлого, ни будущего. Нет у них личной пьесы никакой, ни самостоятельно написанной, ни данной «свыше». Смысл их жизни участвовать в чужих пьесах и быть счастливыми при этом. Они «просто ноль» на бесконечной шкале творчества, имеющего смысл только для автора, и как бы они не верещали о счастье и освобождении от проблем, но самоограничение, самостоятельное и радостное они сделали в пользу «здесь и сейчас». Рекламирую свой прекрасный образ жизни перед другими, ведь когда собираешься большой единомышленников толпой по делу «здесь и сейчас», то это даёт силы и уверенность в своей правоте. Это их главное конкурентное преимущество по сравнению с другими «авторами»,  другие авторы часто мнительны и не уверены в своей незыблемой правоте.

Однозначно, что любой человек, считающий себя автором своей собственной жизни, пусть даже слегка автором,  пусть даже только актёром, но с импровизациями, что тоже есть, по сути, авторство, отдаёт себе отчёт, что много в нем  от его родителей, воспитателей и людей, осуществлявших его образование.  У его  жизненной пьесы однозначно есть соавторы. Признание или не признание этого факта ничего не меняет, более того, когда человек говорит, что он «сделал себя сам», это свидетельствует только о его конфликте, длинною в жизнь, с другими соавторами, доказательство всем и вся, что он лично и является главным автором своей жизни.

Очевидно, что сотворили человека его родители,  Передали генетическую информацию, поделились своими мыслями и чувствами об окружающем их мире, своими личными привычками и образом жизни. Они изначальные творцы физически определённой новой личности, они соавторы всей его последующей жизни. А автор, главный автор, несомненно, сам человек, как  бы он не прятался за псевдонимами типа «на всё воля божья». Что принять, а что отвергнуть выбирает он, пишет свой вариант жизни и проживает его. Проживает его, как правило, не один, а в окружении близких, друзей семьи.  Эти товарищи тоже соавторы. А есть ещё массовка, «здесь и сейчас». Они безлики. Потому что их предназначение только создание фона, осуществление тех или иных функций, их легко можно менять на роботов.

Я не против «здесь и сейчас», я категорически за, мне, лично, такие люди нужны и удобны в жизни, мне они нравятся больше машин, с ними поговорить можно. Я не против тех, кто следует своей судьбе, они интересны своими методами постижения тайной сути и знаков, её определяющих. Это порой, чрезвычайно интересно.  Они бывают мне полезны и удобны в жизни. Если знаешь, какая у них, с их точки зрения, судьба, то можно поручать им нехитрые занятия. Они забавны. Есть у меня, например, одна знакомая, её жизнь посвящена воспоминаниям и контролю за теми, кто покинул уже этот бренный мир. Помнить о тех, кого уже нет, она ходит  в церковь, ставит свечки, следит за могилами. Это дело, она – молодец, в её жизни есть смысл, она сама написала свой сценарий и следует ему. Кто-то же должен мёртвыми заниматься, я это приветствую, всё лучше, чем слушать лекции по телевизору о правильном уходе за корой деревьев. Особенно учитывая, что  вряд ли кто в реальной жизни будет ухаживать за корой деревьев. За своей-то «корой», кожей человечьей, меньше половины человечества ухаживает.  Живущие по «божественным заповедям» имеют на это полное право,  это их личный выбор, я не возражаю. Сильно мне они не мешают.
Я всячески поддерживаю дерзких  и наглых личностей, строящих свою жизнь по собственному сценарию. Познавательно за ними наблюдать, интересно. Особенно, если часть их планов совпадает с твоими. Запускаешь вперёд такого «творца своей жизни» и внимательно наблюдаешь, что он там натворит. Анализируешь ошибки, потешаешься над ним. Абсолютно беззлобно, разумеется, кто-то же должен идти перед тобой, быть первым. Зачем самому ломать себе шею, если есть желающие, специально подготовленные и распланировавшие всё люди.
Но,  я, это я. Я – это не они. У меня пишется свой, личный сценарий жизни. У меня своя личная режиссерская постановка этой «пьесы», я главный актёр в ней. А соавторов у меня очень много, с разных сторон от «абсолютного нуля». Я и «нулём» бываю сам, живу порой на сцене «здесь и сейчас».  Мне неинтересно без соавторов, у них же есть свои собственные идеи о жизни. Мне нужны соавторы, хотя, повторю, их у меня много на всех участках моей жизни и авторства. Многие из моих соавторов и не подозревают о том, что они соавторы. Но чем больше соавторов, тем богаче и интереснее жизнь, тем больше можно в неё поместить. Вот в чём смысл соавторства.

Это произведение включено в изданную « Необратимую книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)

Соавторы:
ГиперАвтор + И. Дмитриевич, М.Галевски, И.Стешинский