Мина морская обыкновенная...

Андрей Меньшутин
Сухогруз "Балтийский -5" был в нашем Беломорско-Онежском пароходстве единственным –подорвавшемся на мине .Хотя она и не предназначалась именно ему ,но на Балтике за время двух мировых войн были установлены десятки тысяч мин.Так что и в 21 веке их частенько выбрасывает на берег во время особенно сильных штормов. Да и рыбакам иногда вместе с рыбой в трал попадают .

Тогда на календаре было 21 июня 1963 и в этом районе Балтийского моря мину уже вовсю искали вояки с помощью тральщика. Но нашел ее быстрее наш «Балтийский -5» , в половине двенадцатого ночи –рвануло в районе 1-го трюма. Сыграли тревогу и попытались заделать пробоину .Нос оторвало почти на половину да и в трюм стала поступать вода, так что –не получилось .Тогда поступила команда – экипажу покинуть судно. Спустили мотоботы и отплыли на безопасное расстояние …

Теплоход сильно осел на нос, но оставался на плаву. И тонуть вообще не собирался !Как раз подоспел и тральщик ВМФ СССР : "Во, дают, океанские корабли от таких мин тонут, а тут какая-то баржа с песком и почти без носа –плавает ?! " .Сухогруз отбуксировали в Ленинград и приварили нос от сломавшегося ранее на 2 части «Нефтерудовоза».Проекты были практически одинаковыми по размерам и большинству остальных характеристик ,так что нос подошел как родной.

Буксировка –это официальная версия .Бывший боцман с этого сухогруза рассказывал мне иначе: Смотрим ,а наш пароход все не тонет ?! Вернулись на мотоботах обратно на него. Запустили оба главных двигателя и своим ходом потихоньку дошли до Питера.

«Балтийский 5» (1962 года постройки ) до сих пор в строю .Хотя из 70-ти сухогрузов этой серии – 65 разрезали на иголки еще лет 10-15 назад. Правда сменил он и владельца и имя –теперь он «Куркиeкки».