Последняя версия. Глава 1

Алексей Болгов
   Солнце светило как никогда ярко. Не было даже намека на то, что ему может что-то помешать. Поэтому толпа людей, собравшихся на поле старого заброшенного стадиона, уже забыла, зачем она здесь собралась. Никто не думал о предстоящем событии. Все веселились и вели непринужденные беседы. Больше всего людей было на футбольном поле и лишь несколько человек расположились на едва уцелевших скамейках трибун. Это напоминало забавную рокировку, будто футбольные игроки поменялись местами со зрителями. И ни одни, ни другие не знают, как вести себя в новой роли.

   Дети играли неподалеку от взрослых. Они вообще не представляли, зачем сюда пришли, но сам факт этого собрания и возможность пошалить со сверстниками радовал их неимоверно.

   Я стоял на поле в кругу незнакомой компании и наблюдал за одним шутником, расположившимся в центре. Он действительно очень уморительно показывал юмористические сценки, а его внешность добавляла позитива - высокий, худощавый, с немного выпученными глазами, вдавленными щеками и очень серьезным лицом. Из подслушанных разговоров я узнал, что его зовут Миша.

   Сейчас он изображал одного рассеянного болвана, который пришел на рыбалку без удочки с одной леской и грузилом. Проявляя завидное упрямство, комичный рыбак пытался на имеющиеся снасти наловить рыбы. Он привязал грузило к леске и со всей силы стал бить им по воображаемой воде. Не получив должного результата, горе-рыбак сменил тактику – просто забросил грузило в «воду» и стал ждать поклевки.

   Тем временем солнце немного сбавило яркость, и я посмотрел через защитное стекло на небо. Просто облако. Вообще весь этот ажиотаж насчет затмения не имел никакого смысла. Луна не полностью должна была закрыть солнечный диск, а лишь частично. Смысл был в том, что продавец мороженного и прохладительных напитков, поставивший свою палатку на стадионе, сегодня неплохо заработает. Возможно, это именно он расклеил объявления по городу, в которых говорится о самом грандиозном и длительном затмении за последние двести лет. И что лучшим местом для лицезрения этого события будет старый стадион у оврага.

   Я знал, что никакого захватывающего шоу не произойдет и пришел сюда совсем по другой причине. Но все равно проникся общим настроением людей, был в прекрасном расположении духа и ждал, когда крошечная луна закроет собой такое большое и величественное солнце. Хоть и частично.

   Миша опять начал притягивать к себе внимание. После нескольких минут безуспешной ловли он резко поднялся на ноги и дернул на себя леску, изображая подсечку. Я толком не расслышал его слова. Кажется, он вскрикнул «Эх, форель сорвалась». Но окончание фразы прозвучало как-то скомкано и очень тихо, как будто весельчаку не хватило воздуха.

   Все опять посмеялись и начали уже успокаиваться. Кое-где доносились утихающие смешки.

   Но что-то произошло - чувствовалось какое-то напряжение и неосознанный страх. Но что? Дети также беззаботно играли, продавец мороженного с довольной ухмылкой не успевал обслуживать образовавшуюся очередь, а люди с трубун сидели на скамейках и поглядывали на небо.

   Я еще раз посмотрел на Мишу и остолбенел. Он принял неестественную позу, наклонился лицом к земле и испуганно бормотал: “Что-то не так, что-то не так...”

   Мужчина лет пятидесяти, стоявший рядом со мной, тоже обратил на это внимание и громко крукнул: “Человеку плохо!». Эхо от его крика пронеслось по всему стадиону. В одно мгновение все замерли и замолчали. А те, кто стоял неподалеку, устремили свои взгляды на длинного худощавого юношу, стоявшего на корачках.

   И только сейчас я заметил отверствие в мишином горле размером с пятикопеечную монету. Это было жутким зрелищем. Словно кто-то вонзил в кадык парня железный пруток и вытащил его обратно. Отверствие было сквозным, и кровь сочилась с обеих сторон.

   Все произошло так неожиданно, что в моей голове мысли хаотично появлялись и исчезали, не находя логическое обоснование уведенному. Единствееное, что более-меннее объясняло ситуацию — это импровизированная удочка юноши. Возможно, в тот момент, когда он резко дернул леску на себя, грузило с большой скоростью полетело прямо в горло, что и стало причиной трагедии. Но это объяснение было очень натянутым. Разве мог железный груз без острых концов нанести такой ущерб?

   Как бы то ни было, Мише было уже все равно. Он стоял на коленях и держался руками за горло, явно не понимая, что с ним происходит. Наши взгляды встретились, и я сразу отвернулся. Слишком тяжело оказалось смотреть в глаза умирающему человеку, еще несколько минут назад излучавшему столько оптимизма, что хватило бы на всех присутствующих.

   Другие люди тоже молча стояли и смотрели в каком-то оцепенении. Никто не подбежал и не стал оказывать первую медицинскую помощь, никто не стал звонить в скорую. Все просто стояли и смотрели.

   Я оказался не прав, шоу все-таки состоялось. Только наблюдали мы не затмение солнца, а затмение человека.

   Прошло не более одной минуты с тех, пор как стоявший рядом мужчина крикнул на весь стадион. Но эта минута, казалось, длилась несколько часов. И я неожиданно вспомнил, зачем вообще сюда пришел.

   В последние несколько месяцев я находился в поиске работы. Мне постоянно отказывали в трудоустройстве на, казалось бы, идеально подходящие для моего опыта и навыков места. А там, где давали положительный ответ, я сам не хотел работать. Уж лучше затянуть пояс потуже, чем подписываться на условия, делающие из человека раба. А три дня назад, мой знакомый по институту, Дима Сотников, дал мне одну визитку и настоял, чтобы я обязательно связался с этой организацией. Мы тогда случайно встретились в городском парке. Я шатался без дела и наслаждался солнечной погодой, а Дима прогуливался после трудового дня с женой и шестилетней дочкой. Мы обмолвились стандартными фразами при встрече старых приятелей, не состоявших в близкой дружбе. И узнав о моем положении, Дима тут же вручил мне визитку со словами: «Ничего не обещаю, но можешь попробовать. Лично мне не ответили». За сим и распрощались.

   Как только Дима с семьей скрылись из вида, я посмотрел на визитку. Она отличалась от всех визитных карточек, которые мне доводилось видеть ранее. Не формой или дизайном, а своим содержанием. На белом фоне в левом верхнем углу был указан емейл. Ни телефона, ни адреса. А в нижней части мелким шрифтом напечатан текст: “Укажите в письме ту сумму, которую хотите получить и для чего нужны Вам эти деньги. Если с нашей стороны возникнет заинтересованность, мы предоставим работу, соответсвующую Вашим запросам и пожеланиям». Больше на визитке ничего не было. Сразу захотелось задать несколько вопросов Диме Сотникову, уж очень туманным и подозрительным казался этот текст. Но в парке его уже не было.

   Вернувшись к вечеру домой, я включил ноутбук и, посомневавшись немного, отправил письмо на емейл, указанный на визитке. В конце концов я ничего не терял, и если они окажутся обычными мошенниками, то быстро смогу их раскусить, благо опыта в этом предостаточно. И только я об этом подумал, как в почтовой программе появилось новое входящее сообщение. Это был ответ на мое письмо. Быстро же среагировали. «Вы нам подходите. Приходите в воскресенье в полдень на заброшенный стадион за городом. В этот момент там будет достаточно людно из-за предстоящего затмения. Как только произойдет первое касание луны с солнцем, к Вам подойдет наш человек и ответит на все вопросы. Пусть Вас не смущает подобная конспирация, мы вынуждены сохранять секретность».

   И вот я здесь, на стадионе. Перед моими глазами молодой парень обливается кровью, а я думаю о каких-то лохотронщиках. Вокруг стало заметно темнее. Я посмотрел наверх и обнаружил, что затмение в самом разгаре. Как никогда огромная и величественная луна уже начинает покидать солнечный диск, а ко мне так никто и не подошел.

   Яркий солнечный день в одно мгновение превратился в поздний вечер, но темнота оказалась не такой сильной, чтобы скрыть происходящее на стадионе.

   Вдруг я почувствовал приятное тепло на своих руках, потом на ногах. Через секунду это тепло чувствовалось всем телом. Я посмотрел на руки — по ним обильными ручьями текла кровь, моя кровь. Слева в метре от меня кто-то испуганно вскрикнул. Я повернул голову и обнаружил, что мужчина, который заставил всех обратить внимание на Мишу, с ужасом смотрит на свои кровоточящие руки. По нему тоже с головы до ног текла кровь. И тут крики стали раздаваться по всему стадиону. Абсолютно все люди, оружавшие меня кровоточили. Никто не понимал, что происходит, все с ужасом смотрели на себя и друг на друга.

   Все произошло очень быстро, люди стали уменьшаться в размерах, высыхать, находясь еще в сознании. А когда жидкость в организме заканчивалась, падать на землю и рассыпаться в пыль. В один миг никого не стало.

   Солнце как и прежде светило очень ярко. На старом заброшенном стадионе ветер гонял обертки от мороженного по красной траве, сплошь покрытой разбросанной одеждой и обувью.

   В городе не было ни души. Все улицы и дороги напоминали своеобразный автопарк с тысячами пустующих автомобилей. Только первозданная природа со своей летней красотой жила полной жизнью. Никто не мял траву подошвами кроссовок от раскрученных брендов, ничто не заглушало звонкое пение птиц.

   Когда наступила ночь, на городских улицах автоматически зажглись фонари, а между стоящих машин стали бегать в поисках пищи и выть на луну бродячие собаки. Черный ворон, вольяжно расхаживающий по асфальту, взлетел в воздух, опасаясь бродячих собак, и уселся на крышу автобусной остановки, прямо над объявлением о самом грандиозном затмении за последние двести лет.