Любовь не тихая вода, а бурное течение

Кахабер Родинадзе Адвокат Батуми
Любовь не тихая вода, а бурное течение


Эта история произошла в 1980-ые годы в Аджарии. Алёша тогда работал следователем в одном из райотделов Министерства Внутренних Дел Аджарии.

Алёша утром пришёл на работу, и сразу же дежурный по отделу докладывает, что в селе Н. произошла кража, потерпевшие уже прибили в отдел, вот они. Потерпевшие рассказали, что ночью их хотели обокрасть. Оперативная группа выехала на место происшествия. В то время в сёлах дом на ключ не запирали. Просто прикрывали дверь и ложились спать. Пришедшим  на место происшествия милиционереам потерпевшие на пороге своего дома показали туфли, которые преступник оставил после неудавшейся кражи. Туфли принадлежали их дальнему соседу Нодару. Оперативная группа с места происшествия изъяла туфли, задержала подозреваемого Нодара, и доставила в отдел внутренних дел. Потерпевший Отар рассказали, что ночью, примерно в 12 часов, проснувшись, услышал, что по комнате кто-то ходит. Он окликнул, «кто там?», и вышел из своей спальни. Незнакомец, не ответив, сразу же убежал. Убежав, туфли остались на пороге. Туфлями они и вычислила владельца обуви. Им был Нодар.

Доставив Нодара в Отдел внутренних дел, привели к Алёше.

Алёша спросил у подозреваемого Нодара, пытался ли он совершить кражу из дома потерпевшего. Нодар категорически отказался от намерения совершения кражи. Он рассказал, что поздно вечером он с соседом 14-ты лет Резо возвращался из сельского клуба домой. В клубе показывали 2-х серийный фильм. Показ фильма закончился поздно ночью. Приблизившись к дому потерпевших, он решил зайти к ним. Он пришёл к порогу дома, снял туфли, открыл дверь, которая не была закрыта замком, и вошёл в коридор дома. Идя по коридору, он услышал крик, «кто там? Кто там?». Он испугался, выбежал из дома, и побежал к себе домой, забыв туфли на пороге потерпевших.

На вопрос, почему он поздним вечером зашёл к соседу, внятного ответа не давал. Говорил, что зашёл к соседу просто поговорить. Там жил его старший товарищ, почти ровесник. А на вопрос, почему он убежал, внятного ответа не давал.
Алёша решил задержать Нодара.

Через несколько дней оперативными работниками было установлено, что Нодар из клуба домой возвращался вместе 14-и летным Резо. Алёша сказал оперативникам, чтобы в отдел для допроса доставили Резо. Резо при допросе подтвердил, что действительно, после просмотра фильма в сельском клубе, поздним вечером, где-то в полночь, возвращался домой вместе с Нодаром. Подойдя к дому потерпевший, Нодар сказал Резо, — «ты меня здесь подожди, я примерно через 20-30 минут выйду, и мы вместе пойдём домой».

Естественно, Алёша задал вопрос Резо, с какой целью поздней ночью Нодар пошёл домой к потерпевшему? С целью кражи? И почему на дороге оставил его одного? Резо ответил, что Нодар дружит с его ровесником, который проживает в этом доме. Его зовут Отар. Также Нодар дружить с сестрой Отари. Её зовут Наргиз. И вроде того, он пошёл к ним немного пообщаться. На вопрос, почему Вы вместе убежали, Резо ответил, что Нодар побежал, и я за ним. Никакого разговора или сговора о краже между ними не было.

Алёша решил детально допросить Нодара о взаимоотношениях с его  товарищем Отаром и с сестрой Отара — Наргизой.

Алёша сказал Нодару, чтобы он честно и добросовестно рассказал о своих взаимоотношениях с Отаром и Наргизой.  Нодар сказал, что у него нормальные, дружеские отношения и с Отаром, и с Наргизой.

Алёша почувствовал, что здесь кражей и не пахнет. И, размышляя над допросом Резо, заподозрил, что Нодар что-то скрывает об отношениях с Наргизой.

Алёша решил напрямую задать вопрос Нодару, какие у него отношения с Наргизой? Либо он должен рассказать всю правду, либо пойдёт под суд за попытку кражи с проникновением в жилище.

Нодар поёрзал, поёрзал на скамейке, и сказал:

— У меня близкие отношения с Наргизой. Но я об этом официальные показания не дам. Уж лучше я в тюрьме сяду, чем женюсь на такой. На девушке, которая не является девственницей. Спросите Наргиз, если она посчитает нужным, пусть сама расскажет обо всём.

Алёша вызвал на допрос Наргиз. Спросил о её взаимоотношениях с Нодаром. Что она знает о попытке кражи со стороны Нодара. Наргиз сразу же всё подробно рассказала:

— Никакой попытка кражи в моём доме не было.  Я дружу с Нодаром, мы любим друг друга. Нодар часто посещал меня поздно вечером, когда дома уже все спали. Я оставляла окно моей комнаты фактически открытой, не замыкала на защелку. Нодар, приходя во двор нашего двора, подходил к моему окну и без всякого стука, чтобы не было слышно, открывал окно, и через окно перелезал прямо в мою комнату. Без всякого шума и шороха, чтобы члены семьи не слышали о его приходе ко мне. Моя комната от других спальных помещении отделана столовой комнатой, и членам семьи ничего не было слышно. Мы часто пользовались таким способом свидании. Приходя в мою комнату, Мы с Нодаром ласкали друг друга. Часто занимались сексом. Но секс не был обязательным атрибутом нашей встречи. В этот злополучный для Нодара день он пришёл к нам во двор. Подошёл к моему окну, но окно в этот день была заперта защёлкой. Он не смог открыт окно моей комнаты, поэтому решил зайти в дом через дверь, который, как обычно, на замок не закрывалась. Он на пороге снял туфли, и в носках зашёл в коридор нашего дома. Мой брат, услышав шаги в коридоре, закричал «Кто там», и вышел из своей комнаты. Нодар выбежал из коридора во двор нашего дома, не успев прихватит свою обувь. Мой брат сразу обнаружил чужую обувь, и занёс их в дом. Мой родные догадались, что эти туфли принадлежали Нодару, и подняли шум. Как это так, наш сосед пытался нас обокрасть. Мы это ему не простим. Я промолчала. Хотя и сразу опознала туфли Нодар. Так вот, гражданин следователь, никакой попытки кражи в нашем доме не было. Нодар ночью пришёл ко мне. Но в это день я окно закрыла на защёлку.

Наргиз всё рассказала откровенно, и видно было, что искренне. Не было никаких основании сомневаться в её показаниях.

Алёша принял решение освободить Нодара из-под стражи, а затем и прекратить дело.


Кахабер Родинадзе
адвокат
Батуми, Аджария
06.03.2020