Площадь святого Марка Часть 3

Сергей Верхнетоемский
- Бабуль, у тебя есть посуда, чайник, кастрюли? Еда какая-нибудь?
- Чайник и кастрюли, и еще одна сковорода старая есть. Посмотри в печи. Да печку бы ты мне растопила, красавица! Лежу – вся замерзла, кости старые погреть не на чем! Совсем плохая стала! А была то раньше – уххх! Все успевала!
- Щас, бабуль, посмотрю, где у тебя есть что. Поленница за избой, в сараюхе, поди?
- Да, милая, там пошарь, на дворе. Найдешь дровишек – тащи сюда. А ежели не найдешь – то сушняка из лесу принеси.

Наталка вышла из избы. Ей было не привыкать. Деревенская – это не прозвище. Это – призвание. И это определение значило не только плохие качества, с точки зрения городских. Дремучесть, неумение общаться, простоту нравов – это с их точки зрения. А то, что любая деревенская девчонка могла подоить корову, задать корма курам, покосить траву, истопить печь и не угореть при этом – да много ли еще таких навыков было у деревенских? Там, где городские жаловались на некомфортность, грязь, тяжелую работу – самое место было для деревенских. И они чувствовали себя в этих условиях, как рыбы в воде. Вот и Наталка – пошла за избу, нашла в сараюхе дровишек, посуду нашла под печкой, в поддувале, помыла ее в дождевой воде из кадки с улицы, сбегала в лес, накинув какой-то старый бабкин зипун, чтобы совсем не промокнуть - и принесла немного грибов.


Нарвала щавеля. Затопила печь, согрела старую бабушку, и поставила вариться похлебку. Еще нашла немного муки, и сыпанула в похлебку для сытости. Больше особенно ничего такого съестного не было. Из остатков муки испекла пресные лепешки. На все-про все ушло часа три. Потом помогла слезть с печки старой женщине, усадила ее за стол, и накормила похлебкой с лепешками. И сама поела. Вместо чая заварила иван-чай. Сушеные стебли его висели на веревке за печью. Попили чай из старых железных эмалированных кружек. В общем, славно попировали тем, что было в доме и лесу поблизости. Достала кедрача и наколола орешков. Они такие сытные, и очень полезные!


Все это время бабуля из под густых седых бровей сверкала глазами на Наталку.

- Чей-то ты, девка, несчастлива, видать? Есть ли у тебя зазнобушка?

- Нет, бабуль, никого нет! Я больше дома привыкла сидеть, не хожу на гулянки особливо. А счастье – где оно? Какое оно на вкус, и на цвет?

- Ежели счастье придет к тебе, то ты не сможешь описать, какое оно! Просто тебе будет хорошо и спокойно на душе. А тебя, я смотрю, чей-то гложет изнутри! Какая-никакая мысль свербит? Али мечта какая есть?
- Все то ты видишь, бабуль! Да, есть у меня мечта.
- И о чем же она?
- Да я, бабуль, очень бы хотела в Венецию попасть!
- В Венецию? А где это? На восток, аль на запад? А, может быть, в Индии?
- Нет, бабуль, это такой город. Он в Италии. И там, ты себе представить не можешь – вместо улиц – каналы! А по ним лодки плавают! Гондолы называются! А на них – гондольеры, лодочники, значит! Поют они песни красивыми голосами, а сами катают тебя по каналам. И такие там красивые дома! И соборы стоят на площадях. А на самой площади – голубей видимо-невидимо! И люди туда со всего мира приезжают, полюбоваться на эту красоту!
- Эх, у нас то, поди, покрасивше будет! Ты, вот, к примеру, на Байкале-озере была? Да и наш Енисей – такой богатырь! Хоть картины пиши с него!
- Эт верно, бабуль! У нас то красиво. Да у меня уж глаз замылился на нашу красоту смотреть. Не вижу я ее. А вот в Венецию – хочу поехать. Может быть, меня там судьба ждет?


- За итальянца замуж хочешь, никак?
- Да хоть за итальянца! У нас в деревне, то, поди, парней не хватат! Как уйдут в армию – так и не возвращаются. А куда бабе без мужика в деревне?
- Я то вот справляюсь одна? Ну, верней, раньше справлялась. А мужик – он разве что для развлечения. Да мне то уж и не нужен. Если только дров нарубить.
- А там, в Италии, не надо все самой делать. Если деньги есть – то можно все купить. И дрова, и мужиков! Только я не хочу покупать. Хочу, чтобы по любви.
- Так, стало быть, денег тебе не хватат, красавица? – поинтересовалась старушка.
- А что на деньги здесь купишь? Это надо куда-то выезжать. У нас даже билет не купишь. В город надо ехать.


- А сейчас, бают, через Интернет можно купить билет?
- Купить то можно. Но загранпаспорта у меня нет.
- Так сделай его, что ж ты медлишь?
- Денег нет на билет. ДА и на паспорт. Там тоже, говорят, что то платить надо.
- Значит, все в деньги упирается?
- Не только. Не знаю я многого, что и как надо делать. До города то проблема доехать. А здесь – в другую страну. Там, видать, и по русски то не понимают! Как же я с ними говорить то буду?
- Эх, девка, ежели хочешь, помогу я тебе. Ты мне доброе дело сделала, по причине своего доброго сердечка. И я тебе подмогну.
- Как же, бабуль? За меня паспорт пойдешь получать?
- Так тебе паспорт, или в Венецию?
- Одно без другого не может быть.
- Это ты так думаешь. А я то – по другому могу.

(продолжение следует)