В космос!

Александр Юдельсон
Если мечты о космосе мешают вам спать, значит у вас бессонница. Это тяжелое психосоматическое расстройство, лечить которое в обычных условиях долго и дорого. Можно также попробовать сделать ваши фантазии явью. Тоже хорошо помогает. Мне этот вариант больше нравится, поскольку я человек решительный.

Начать я решил со строительства стартового стола космодрома. Дело в том, что при старте ракеты выделяется 2,9•106 МДж тепловой энергии, и запуск с уровня грунта чреват серьезными разрушениями и пожарами, не говоря уже о снижении КПД двигателей в результате рассеивания и прогорания почвы. Старт с подготовленной бетонной площадки всегда предпочтительней, имейте это ввиду.

Сломанный под ноль дом на даче предоставил мне идеальную строительную площадку. Пускать большие ракеты, а тем более конкурировать с Илоном Маском или Роскосмосом я не собирался, поэтому площадку под будущий космодром разметил не большую.
 
Первым и последним этапом любого большого дела является выемка грунта. Некоторые называют этот этап строительством котлована, а я, по старинке, рытьем ямы. Поскольку само-, за-, вы- и вместо- копание давно стало для меня второй сущностью, с этой работой я справился быстро. Получилась яма в метр глубиной и похожими линейно-пространственными характеристиками. На этой глубине почва у нас в Подмосковье не промерзает, а значит стартовый стол не будет подвержен никакому вспучиванью.

Чтобы исключить скапливание грунтовых и паводковых вод, которые могут привести к проседанию конструкций, на дне котлована нужно сделать подушку из песка и гравия глубиной около 20 сантиметров. Здесь важно сразу отказаться от желания стащить песок у соседа, а гравий – наковырять из насыпи поселковой дороги. Могут побить, я вас предупредил.

Затем следующий этап – установка бетонных блоков, которые лично у меня остались от фундамента бывшего дома. Сколько они весят я не знаю, поднять не смог. Кряхтел, потел, закатывал на край ямы и скидывал вниз, на влажный от пота и слез песок. И это очень кстати, песок должен быть влажным, чтобы держал уровень и не осыпался в разные стороны.

Блоки я разместил по углам будущего стартового комплекса, выровнял по уровню, где надо – подсыпал песочку. Между стен ямы и блоками сыпал гравий с песком и грунтом, чтоб талая вода беспрепятственно уходила вниз, в крест между блоками – мусор и грунт с песком. В итоге получилось четыре этажа блоков, вросших в материк по самый поребрик. Да на такую основу и рабочего с колхозницей можно поставить без опаски, а уж ракету и подавно.

Ножки нашего стартового стола готовы, приступаем к столешнице. Сбиваем вокруг верхних блоков ящик в меру своей фантазии и упертости, заполняем перекрестие грунтом и укладываем на столбики решетку из арматурных прутьев. Прутья я попросил нарубить на строительном рынке, так что мне потребовалось только связать их проволокой.

Осталось развести цементную смесь и залить ящик. Бетонная плита надежно схватила блоки и приготовилась к повышенным нагрузкам. Все, стартовый стол для запуска ракет готов. Осталось сделать ракету. А не получится – использую стол как фундамент для печки в новом доме. Но это не точно.