Я живу в другом районе
Урок географии шел своим чередом. В класс, кроме школьников- девятиклассников набилось еще с десяток присутствующих. Это были учителя из других школ района, прибывшие перенимать опыт работы коллеги. Здесь же, собственной персоной находился и Александр Николаевич Лажнев, птица высокого полета, работавший аж в крайоно, где замещал начальника.
Какой по счету урок он посещал, трудно сказать. Наверное, двухсотый, а, может быть, трехсотый, куда деваться-такая работа: помогать учителям.
Сказать, что для него это было обузой, нельзя. Ему нравилось наблюдать за действиями преподавателя, как тот владеет классом, насколько профессионально подготовлен.
Он даже переживал за коллег и после урока терпеливо разъяснял и раскладывал по полочкам эпизоды действия педагога, подсказывал, как нужно было лучше поступить или объяснить новый материал. Ему это было даже в радость: окунаться в школьную стезю, ведь он более двадцати лет отучительствовал сам, притом еще и директором успел поработать.
Учительница, чей урок посетили педагоги, чувствовала себя уверенно, ведь она проработала в школе тоже прилично по времени, прекрасно вела занятия и к ней приезжали учиться коллеги из других учебных заведений, как, собственно, и сейчас.
На сей раз географичка закрепляла пройденный материал в форме коллективных ответов на вопросы-на знание столиц государств. Лажнев тоже втянулся в игру-викторину, правда отвечал на вопросы про себя, соревнуясь с классом.
Школьники живо включились в игру.
- Элемент состязательности, - профессионально отметил Александр Николаевич, - молодец! Затравила детей!
- Столица Финляндии?
- Хельсинки! – хором закричали сидящие за столами у стены.
- Столица Франции?
– Париж! – в один голос вторила им команда, чьи столы располагались у окон.
- Столица Монголии? – спросила учительница.
- Улан-Батор!
- Главный город Японии?
- Токио! – дружно крикнули учащиеся.
«В девятом должны это знать только из-за частых упоминаний и показу по телевизору по поводу политических событий, да еще и спортивных репортажей, которые подростки смотрят. А вот, посложнее бы…» - размышлял Лажнев.
А педагог так и задумала: от простого к сложному. И вот уже:
-Ну-ка, дорогие мои, назовите столицу Лаоса?
«Вьентьян», - машинально отметил Лажнев. А вот дети, сидящие у стены, не смогли справиться с этим вопросом.
- Столица Филиппин? – последовал вопрос к другой команде.
Теперь уже задумались в ряду у окна, пока один юноша в очках не произнес с некоторой толикой неуверенности:
- Кажется, Манила.
- Молодец, правильно! Ваша команда, благодаря тебе, вышла вперед по очкам. Продолжаем: столица Бразилии?
«Фу ты, черт!» – застопорился Лажнев, надо же, забыл! Куда хотел попасть Остап Бендер? Кажется в Рио –де-Женейро! Стоп! Рио, Рио…Нет, что-то не то?»
Школьники молчали, напрягали память. Александру Николаевичу хотелось в азарте вспомнить раньше их, но не получалось.
«А, ну-ка поинтересуюсь у соседки», - женщины, сидящей с ним за одним столом и притихшей, как школьница, которая боится как бы ее не вызвали к доске. На ее лице не просматривались никакие эмоции.
- Вы географ? – шепотом поинтересовался у нее Лажнев.
- Нет –нет! – как-то скоропалительно ответила она. И добавила, - Я историк.
- Поверите ли, но я, к стыду своему, не могу вспомнить столицу Бразилии. Что это за город? Не скажите?
- Соседка виновато взглянула на краевого начальника и даже, как показалось Александру Николаевичу, заволновалась, судя по румянцу, выступившему на щеках.
- Нет, не скажу. Дело в том, видите ли, я из другого района.
Лажнев не сразу понял:
- Как вы сказали?
- Я приехала по приглашению директора школы, - почему-то оправдываясь, сообщила она, – я проживаю в другом районе: в Романовском.
- Все-все, - успокоил ее Александр Николаевич, подавляя в себе смех. – Спасибо!
И тут ему ударило в голову: «Бразилиа! Конечно же, столицей Бразилии является город Бразилиа!»
После того, как он рассказал об этом случае на работе, коллеги, когда не знали ответа на задаваемый вопрос, отвечали:
- Я, вообще-то, из другого района!
© Copyright:
Сергей Химочка, 2020
Свидетельство о публикации №220030601248