Клипы 3

Юрий Радзиковицкий
Они любили до войны,
Успев подарить мне божий мир.
Война похитила их лики, а вместе с ними  - моё имя,
День рождения и  родственную связь со своим народом.
И многие десятилетия живу без столь нужного наследства.
                ***
Два имени святых, София и Вера.
Две сестрицы-голубицы с работы шли.
И вдруг на площади гвалт и стон:
С подвод и грузовиков там раздавали
Раненных мужиков и обессиленных младенцев
Без документов, справок и свидетельств.

Фашист стоял уже  у Волчьих ворот.
Там полыхало марево пожара и грохотали взрывы.
Так  я, в золотушных струпьях и в горячечном поту,
Младенцем почти полуторогодовалым, вновь обрёл
 И мать, и имя, и родню до третьего колена.                60
                ***
Мой дед – седовласый старик-чугоновар.
Питерского путиловского  извода,
Однажды не выдержал моих дерзостных проказ,
Объяснив их в гневе отсутствием родства  меж нами.
Тогда началась моя дорога из ниоткуда в никуда
 Под эгидой  инфернальных одиночества и тоски…
                ***
Любовь лишь милая прелюдия
Для физических упражнений двух тел.
Природой придуманный  сладостный тригер…
                ***
Профанная любовь овладела миром.
Анемичный  цветок в безжизненном саду,
Где не поёт по ночам соловей…
                ***
Все чаще шатает меня в сторону.
Попытки не упасть пока успешны.
Надо бы вязанку тростника купить…
                ***
Все ночь читал стихи
Девушке полуобнажённой.
Дежавю минувших лет…                65
                ***
«И в лёгких складках женской шали
Цвела ночная тишина».
Тщусь уяснить магию этих строк…
                ***
Сделав лёгкий  незамысловатый фрессен,
Эссен измеряю нордическим шагом.
Бег дней своих  стараюсь продлить…
                ***
Накануне солнце огнём подожигало мои окна.
Сегодня хлопьями  снега метель кружит.
Видимо, небесный театр перепутал задник…
                ***
Уж не посещу мой Пятигорск.
И не пройду по Теплосерной.
Машук зелёной купой не поманит,
Да и Бешту останется втуне,
Как и бюветов нарзанное питьё…
                ***
Зимы и снега в этот год так и не дождалась природа.
И на исходе февраля бесснежником явила свой укор.
Очевидно, переживая свой позор, виновница
Ответила тут же  скверным анекдотом –
опушила анемоны кратким внезапным снегопадом…                70
                ***
Сегодня, третьего марта, по утру
Первый переклик пернатых.
Весна проклюнулась сквозь время…
                ***
Один прилетел из Италии милой.
Двадцать четырёх обрёк на карантин.
Ужели сотни последуют за ним?
Время порождает инфернальные страхи…
                ***
Знакомый класс. И лица учеников.
Веду привычный я урок:
Бедной Лизы Карамзина  толкую жизненный исход.
Глаза открою. Всё та же комната.
И тишина  безлика и нема…
                ***
Далёко-далёко за  тёмную полночь
Вновь и вновь мерзкий лязг дверной
И шумный говор обитателей машин.
Нарастает глухая раздражённость во мне,
Изморенного ожиданием благостей сна…
                ***
В своих словах всегда пишу я Ё.
По плёсу пёс ведёт квёлую тёлку в наём.
 Она то ревёт, то снуёт, то  копытом бьёт.
«А снег идёт, а снег идёт,
И всё вокруг чего-то ждёт…»                75               
                ***
Утверждают: темнота - отсутствие фотонов.
 Партиты Баха фотонят сумрак моей души,
 Разгоняя тягостную серость дней моих.
 Так луч ярого светила  изгоняет мрак ночи…
                ***
День рождения – парад  лицемеров:
Пожелания любви, благостей и всякого участия.
А потом никаких от них знаков любви, участия и благости.
Вновь забвение и немота  телефона, вацапа или  вездесущего скайпа…
                ***
Клочья недолго человеческого счастья
Осыпаются разноцветьем осеннего листопада,
Унаваживая опыт  разлучённых душ и  судеб…
                ***
Нетерпением души заклиная весну,
Уже цветы высаживаю на балконе.
 Мусор  убираю и подстригаю розы…
                ***
Вдали созрело облако, бел-младенец.
Через час оно сожрало  цельный небосвод.
Пропало солнце и тепло. Ему-то, видно, хорошо…                80
                ***
Неприкаянно валяются  кругом по соседним улицам
Лишённые домашнего тепла столы, диваны и кровати.
Неужто и мою утварь не минет сия судьбина…
                ***
Напольные часы стоят на берегу реки,
Что уносит меня к последнему приюту.
Лодка Харона легка и безопасна…
                ***
Авоськи мгновений времени своего
Переплавляю в золото молчанья.
           Потом фигуры умолчания из него ваяю 
Для  робинзонова моего притвора…
                ***
Листва и всякая трава
Обмениваются шёпотами счастья.
Внезапный дождь  изгоняет жары пристратие…

Глаза любимых и родных
Не встречают на рассвете.
Дверной проём и пуст, и нем…                85
                ***
Сонная рыба шумнула в пруду:
Приснилось что-то в чешуйчатом сне.
Медленно по воде круги расходятся…
                ***
Ныряет в омут сна
Ловец таинственных видений.
Морок не глубок и каменисто дно…
                ***
Внезапно открытые глаза
Свидетельствуют о дискретности ночи,
Как глоток прерывает поцелуй…
                ***
Хочу распустить нюни,
Требуя то пони, то верблюд.
Разучился впадать в детство, вот беда…
                ***
На кошму села муха,
Решив отведать достархан.
Узбек прогнал её смуглой рукой…                90
                ***


Пехлеван танцует на тросе,
Расцвечивая факелами темноту.
Моё армянское детство, где ты…
                ***
Давно не слышал клик колёс повозки
И ишака  призывный крик.
На пыльных улицах детства остались они…
                ***
Японская сакура в начале марта
Розовым флёром  манит.
Зрак фотоаппарата не оторвать…
                ***


 







Они любили до войны,
Успев подарить мне божий мир.
Война похитила их лики, а вместе с ними  - моё имя,
День рождения и  родственную связь со своим народом.
И многие десятилетия живу без столь нужного наследства.
                ***
Два имени святых, София и Вера.
Две сестрицы-голубицы с работы шли.
И вдруг на площади гвалт и стон:
С подвод и грузовиков там раздавали
Раненных мужиков и обессиленных младенцев
Без документов, справок и свидетельств.

Фашист стоял уже  у Волчьих ворот.
Там полыхало марево пожара и грохотали взрывы.
Так  я, в золотушных струпьях и в горячечном поту,
Младенцем почти полуторогодовалым, вновь обрёл
 И мать, и имя, и родню до третьего колена.                60
                ***
Мой дед – седовласый старик-чугоновар.
Питерского путиловского  извода,
Однажды не выдержал моих дерзостных проказ,
Объяснив их в гневе отсутствием родства  меж нами.
Тогда началась моя дорога из ниоткуда в никуда
 Под эгидой  инфернальных одиночества и тоски…
                ***
Любовь лишь милая прелюдия
Для физических упражнений двух тел.
Природой придуманный  сладостный тригер…
                ***
Профанная любовь овладела миром.
Анемичный  цветок в безжизненном саду,
Где не поёт по ночам соловей…
                ***
Все чаще шатает меня в сторону.
Попытки не упасть пока успешны.
Надо бы вязанку тростника купить…
                ***
Все ночь читал стихи
Девушке полуобнажённой.
Дежавю минувших лет…                65
                ***
«И в лёгких складках женской шали
Цвела ночная тишина».
Тщусь уяснить магию этих строк…
                ***
Сделав лёгкий  незамысловатый фрессен,
Эссен измеряю нордическим шагом.
Бег дней своих  стараюсь продлить…
                ***
Накануне солнце огнём подожигало мои окна.
Сегодня хлопьями  снега метель кружит.
Видимо, небесный театр перепутал задник…
                ***
Уж не посещу мой Пятигорск.
И не пройду по Теплосерной.
Машук зелёной купой не поманит,
Да и Бешту останется втуне,
Как и бюветов нарзанное питьё…
                ***
Зимы и снега в этот год так и не дождалась природа.
И на исходе февраля бесснежником явила свой укор.
Очевидно, переживая свой позор, виновница
Ответила тут же  скверным анекдотом –
опушила анемоны кратким внезапным снегопадом…                70
                ***
Сегодня, третьего марта, по утру
Первый переклик пернатых.
Весна проклюнулась сквозь время…
                ***
Один прилетел из Италии милой.
Двадцать четырёх обрёк на карантин.
Ужели сотни последуют за ним?
Время порождает инфернальные страхи…
                ***
Знакомый класс. И лица учеников.
Веду привычный я урок:
Бедной Лизы Карамзина  толкую жизненный исход.
Глаза открою. Всё та же комната.
И тишина  безлика и нема…
                ***
Далёко-далёко за  тёмную полночь
Вновь и вновь мерзкий лязг дверной
И шумный говор обитателей машин.
Нарастает глухая раздражённость во мне,
Изморенного ожиданием благостей сна…
                ***
В своих словах всегда пишу я Ё.
По плёсу пёс ведёт квёлую тёлку в наём.
 Она то ревёт, то снуёт, то  копытом бьёт.
«А снег идёт, а снег идёт,
И всё вокруг чего-то ждёт…»                75               
                ***
Утверждают: темнота - отсутствие фотонов.
 Партиты Баха фотонят сумрак моей души,
 Разгоняя тягостную серость дней моих.
 Так луч ярого светила  изгоняет мрак ночи…
                ***
День рождения – парад  лицемеров:
Пожелания любви, благостей и всякого участия.
А потом никаких от них знаков любви, участия и благости.
Вновь забвение и немота  телефона, вацапа или  вездесущего скайпа…
                ***
Клочья недолго человеческого счастья
Осыпаются разноцветьем осеннего листопада,
Унаваживая опыт  разлучённых душ и  судеб…
                ***
Нетерпением души заклиная весну,
Уже цветы высаживаю на балконе.
 Мусор  убираю и подстригаю розы…
                ***
Вдали созрело облако, бел-младенец.
Через час оно сожрало  цельный небосвод.
Пропало солнце и тепло. Ему-то, видно, хорошо…                80
                ***
Неприкаянно валяются  кругом по соседним улицам
Лишённые домашнего тепла столы, диваны и кровати.
Неужто и мою утварь не минет сия судьбина…
                ***
Напольные часы стоят на берегу реки,
Что уносит меня к последнему приюту.
Лодка Харона легка и безопасна…
                ***
Авоськи мгновений времени своего
Переплавляю в золото молчанья.
           Потом фигуры умолчания из него ваяю 
Для  робинзонова моего притвора…
                ***
Листва и всякая трава
Обмениваются шёпотами счастья.
Внезапный дождь  изгоняет жары пристратие…

Глаза любимых и родных
Не встречают на рассвете.
Дверной проём и пуст, и нем…                85
                ***
Сонная рыба шумнула в пруду:
Приснилось что-то в чешуйчатом сне.
Медленно по воде круги расходятся…
                ***
Ныряет в омут сна
Ловец таинственных видений.
Морок не глубок и каменисто дно…
                ***
Внезапно открытые глаза
Свидетельствуют о дискретности ночи,
Как глоток прерывает поцелуй…
                ***
Хочу распустить нюни,
Требуя то пони, то верблюд.
Разучился впадать в детство, вот беда…
                ***
На кошму села муха,
Решив отведать достархан.
Узбек прогнал её смуглой рукой…                90
                ***


Пехлеван танцует на тросе,
Расцвечивая факелами темноту.
Моё армянское детство, где ты…
                ***
Давно не слышал клик колёс повозки
И ишака  призывный крик.
На пыльных улицах детства остались они…
                ***
Японская сакура в начале марта
Розовым флёром  манит.
Зрак фотоаппарата не оторвать…
                ***


 













Они любили до войны,
Успев подарить мне божий мир.
Война похитила их лики, а вместе с ними  - моё имя,
День рождения и  родственную связь со своим народом.
И многие десятилетия живу без столь нужного наследства.
                ***
Два имени святых, София и Вера.
Две сестрицы-голубицы с работы шли.
И вдруг на площади гвалт и стон:
С подвод и грузовиков там раздавали
Раненных мужиков и обессиленных младенцев
Без документов, справок и свидетельств.

Фашист стоял уже  у Волчьих ворот.
Там полыхало марево пожара и грохотали взрывы.
Так  я, в золотушных струпьях и в горячечном поту,
Младенцем почти полуторогодовалым, вновь обрёл
 И мать, и имя, и родню до третьего колена.                60
                ***
Мой дед – седовласый старик-чугоновар.
Питерского путиловского  извода,
Однажды не выдержал моих дерзостных проказ,
Объяснив их в гневе отсутствием родства  меж нами.
Тогда началась моя дорога из ниоткуда в никуда
 Под эгидой  инфернальных одиночества и тоски…
                ***
Любовь лишь милая прелюдия
Для физических упражнений двух тел.
Природой придуманный  сладостный тригер…
                ***
Профанная любовь овладела миром.
Анемичный  цветок в безжизненном саду,
Где не поёт по ночам соловей…
                ***
Все чаще шатает меня в сторону.
Попытки не упасть пока успешны.
Надо бы вязанку тростника купить…
                ***
Все ночь читал стихи
Девушке полуобнажённой.
Дежавю минувших лет…                65
                ***
«И в лёгких складках женской шали
Цвела ночная тишина».
Тщусь уяснить магию этих строк…
                ***
Сделав лёгкий  незамысловатый фрессен,
Эссен измеряю нордическим шагом.
Бег дней своих  стараюсь продлить…
                ***
Накануне солнце огнём подожигало мои окна.
Сегодня хлопьями  снега метель кружит.
Видимо, небесный театр перепутал задник…
                ***
Уж не посещу мой Пятигорск.
И не пройду по Теплосерной.
Машук зелёной купой не поманит,
Да и Бешту останется втуне,
Как и бюветов нарзанное питьё…
                ***
Зимы и снега в этот год так и не дождалась природа.
И на исходе февраля бесснежником явила свой укор.
Очевидно, переживая свой позор, виновница
Ответила тут же  скверным анекдотом –
опушила анемоны кратким внезапным снегопадом…                70
                ***
Сегодня, третьего марта, по утру
Первый переклик пернатых.
Весна проклюнулась сквозь время…
                ***
Один прилетел из Италии милой.
Двадцать четырёх обрёк на карантин.
Ужели сотни последуют за ним?
Время порождает инфернальные страхи…
                ***
Знакомый класс. И лица учеников.
Веду привычный я урок:
Бедной Лизы Карамзина  толкую жизненный исход.
Глаза открою. Всё та же комната.
И тишина  безлика и нема…
                ***
Далёко-далёко за  тёмную полночь
Вновь и вновь мерзкий лязг дверной
И шумный говор обитателей машин.
Нарастает глухая раздражённость во мне,
Изморенного ожиданием благостей сна…
                ***
В своих словах всегда пишу я Ё.
По плёсу пёс ведёт квёлую тёлку в наём.
 Она то ревёт, то снуёт, то  копытом бьёт.
«А снег идёт, а снег идёт,
И всё вокруг чего-то ждёт…»                75               
                ***
Утверждают: темнота - отсутствие фотонов.
 Партиты Баха фотонят сумрак моей души,
 Разгоняя тягостную серость дней моих.
 Так луч ярого светила  изгоняет мрак ночи…
                ***
День рождения – парад  лицемеров:
Пожелания любви, благостей и всякого участия.
А потом никаких от них знаков любви, участия и благости.
Вновь забвение и немота  телефона, вацапа или  вездесущего скайпа…
                ***
Клочья недолго человеческого счастья
Осыпаются разноцветьем осеннего листопада,
Унаваживая опыт  разлучённых душ и  судеб…
                ***
Нетерпением души заклиная весну,
Уже цветы высаживаю на балконе.
 Мусор  убираю и подстригаю розы…
                ***
Вдали созрело облако, бел-младенец.
Через час оно сожрало  цельный небосвод.
Пропало солнце и тепло. Ему-то, видно, хорошо…                80
                ***
Неприкаянно валяются  кругом по соседним улицам
Лишённые домашнего тепла столы, диваны и кровати.
Неужто и мою утварь не минет сия судьбина…
                ***
Напольные часы стоят на берегу реки,
Что уносит меня к последнему приюту.
Лодка Харона легка и безопасна…
                ***
Авоськи мгновений времени своего
Переплавляю в золото молчанья.
           Потом фигуры умолчания из него ваяю 
Для  робинзонова моего притвора…
                ***
Листва и всякая трава
Обмениваются шёпотами счастья.
Внезапный дождь  изгоняет жары пристратие…

Глаза любимых и родных
Не встречают на рассвете.
Дверной проём и пуст, и нем…                85
                ***
Сонная рыба шумнула в пруду:
Приснилось что-то в чешуйчатом сне.
Медленно по воде круги расходятся…
                ***
Ныряет в омут сна
Ловец таинственных видений.
Морок не глубок и каменисто дно…
                ***
Внезапно открытые глаза
Свидетельствуют о дискретности ночи,
Как глоток прерывает поцелуй…
                ***
Хочу распустить нюни,
Требуя то пони, то верблюд.
Разучился впадать в детство, вот беда…
                ***
На кошму села муха,
Решив отведать достархан.
Узбек прогнал её смуглой рукой…                90
                ***


Пехлеван танцует на тросе,
Расцвечивая факелами темноту.
Моё армянское детство, где ты…
                ***
Давно не слышал клик колёс повозки
И ишака  призывный крик.
На пыльных улицах детства остались они…
                ***
Японская сакура в начале марта
Розовым флёром  манит.
Зрак фотоаппарата не оторвать…
                ***


 













Они любили до войны,
Успев подарить мне божий мир.
Война похитила их лики, а вместе с ними  - моё имя,
День рождения и  родственную связь со своим народом.
И многие десятилетия живу без столь нужного наследства.
                ***
Два имени святых, София и Вера.
Две сестрицы-голубицы с работы шли.
И вдруг на площади гвалт и стон:
С подвод и грузовиков там раздавали
Раненных мужиков и обессиленных младенцев
Без документов, справок и свидетельств.

Фашист стоял уже  у Волчьих ворот.
Там полыхало марево пожара и грохотали взрывы.
Так  я, в золотушных струпьях и в горячечном поту,
Младенцем почти полуторогодовалым, вновь обрёл
 И мать, и имя, и родню до третьего колена.                60
                ***
Мой дед – седовласый старик-чугоновар.
Питерского путиловского  извода,
Однажды не выдержал моих дерзостных проказ,
Объяснив их в гневе отсутствием родства  меж нами.
Тогда началась моя дорога из ниоткуда в никуда
 Под эгидой  инфернальных одиночества и тоски…
                ***
Любовь лишь милая прелюдия
Для физических упражнений двух тел.
Природой придуманный  сладостный тригер…
                ***
Профанная любовь овладела миром.
Анемичный  цветок в безжизненном саду,
Где не поёт по ночам соловей…
                ***
Все чаще шатает меня в сторону.
Попытки не упасть пока успешны.
Надо бы вязанку тростника купить…
                ***
Все ночь читал стихи
Девушке полуобнажённой.
Дежавю минувших лет…                65
                ***
«И в лёгких складках женской шали
Цвела ночная тишина».
Тщусь уяснить магию этих строк…
                ***
Сделав лёгкий  незамысловатый фрессен,
Эссен измеряю нордическим шагом.
Бег дней своих  стараюсь продлить…
                ***
Накануне солнце огнём подожигало мои окна.
Сегодня хлопьями  снега метель кружит.
Видимо, небесный театр перепутал задник…
                ***
Уж не посещу мой Пятигорск.
И не пройду по Теплосерной.
Машук зелёной купой не поманит,
Да и Бешту останется втуне,
Как и бюветов нарзанное питьё…
                ***
Зимы и снега в этот год так и не дождалась природа.
И на исходе февраля бесснежником явила свой укор.
Очевидно, переживая свой позор, виновница
Ответила тут же  скверным анекдотом –
опушила анемоны кратким внезапным снегопадом…                70
                ***
Сегодня, третьего марта, по утру
Первый переклик пернатых.
Весна проклюнулась сквозь время…
                ***
Один прилетел из Италии милой.
Двадцать четырёх обрёк на карантин.
Ужели сотни последуют за ним?
Время порождает инфернальные страхи…
                ***
Знакомый класс. И лица учеников.
Веду привычный я урок:
Бедной Лизы Карамзина  толкую жизненный исход.
Глаза открою. Всё та же комната.
И тишина  безлика и нема…
                ***
Далёко-далёко за  тёмную полночь
Вновь и вновь мерзкий лязг дверной
И шумный говор обитателей машин.
Нарастает глухая раздражённость во мне,
Изморенного ожиданием благостей сна…
                ***
В своих словах всегда пишу я Ё.
По плёсу пёс ведёт квёлую тёлку в наём.
 Она то ревёт, то снуёт, то  копытом бьёт.
«А снег идёт, а снег идёт,
И всё вокруг чего-то ждёт…»                75               
                ***
Утверждают: темнота - отсутствие фотонов.
 Партиты Баха фотонят сумрак моей души,
 Разгоняя тягостную серость дней моих.
 Так луч ярого светила  изгоняет мрак ночи…
                ***
День рождения – парад  лицемеров:
Пожелания любви, благостей и всякого участия.
А потом никаких от них знаков любви, участия и благости.
Вновь забвение и немота  телефона, вацапа или  вездесущего скайпа…
                ***
Клочья недолго человеческого счастья
Осыпаются разноцветьем осеннего листопада,
Унаваживая опыт  разлучённых душ и  судеб…
                ***
Нетерпением души заклиная весну,
Уже цветы высаживаю на балконе.
 Мусор  убираю и подстригаю розы…
                ***
Вдали созрело облако, бел-младенец.
Через час оно сожрало  цельный небосвод.
Пропало солнце и тепло. Ему-то, видно, хорошо…                80
                ***
Неприкаянно валяются  кругом по соседним улицам
Лишённые домашнего тепла столы, диваны и кровати.
Неужто и мою утварь не минет сия судьбина…
                ***
Напольные часы стоят на берегу реки,
Что уносит меня к последнему приюту.
Лодка Харона легка и безопасна…
                ***
Авоськи мгновений времени своего
Переплавляю в золото молчанья.
           Потом фигуры умолчания из него ваяю 
Для  робинзонова моего притвора…
                ***
Листва и всякая трава
Обмениваются шёпотами счастья.
Внезапный дождь  изгоняет жары пристратие…

Глаза любимых и родных
Не встречают на рассвете.
Дверной проём и пуст, и нем…                85
                ***
Сонная рыба шумнула в пруду:
Приснилось что-то в чешуйчатом сне.
Медленно по воде круги расходятся…
                ***
Ныряет в омут сна
Ловец таинственных видений.
Морок не глубок и каменисто дно…
                ***
Внезапно открытые глаза
Свидетельствуют о дискретности ночи,
Как глоток прерывает поцелуй…
                ***
Хочу распустить нюни,
Требуя то пони, то верблюд.
Разучился впадать в детство, вот беда…
                ***
На кошму села муха,
Решив отведать достархан.
Узбек прогнал её смуглой рукой…                90
                ***


Пехлеван танцует на тросе,
Расцвечивая факелами темноту.
Моё армянское детство, где ты…
                ***
Давно не слышал клик колёс повозки
И ишака  призывный крик.
На пыльных улицах детства остались они…
                ***
Японская сакура в начале марта
Розовым флёром  манит.
Зрак фотоаппарата не оторвать…
                ***