Летяга и Гриф. Глава 15

Сергей Орешко
15.
МЕСТО ДЛЯ ЗАПОВЕДНИКА
Мы долго думали, как нам спасти несчастных животных из зоопарка.
– Тех животных зоопарка, что водятся в нашей стране, можно отдать в заповедник, строящийся нами в Сибири, – предложил Гаврила.
– А как же быть с животными из Африки, Австралии или Южной Америки? – спросил Аршан. – Ведь им нужно жить в тёплом климате! И какая страна согласится сделать такой заповедник и принять этих пострадавших животных?
– Несомненно, больше всего подходит Африка, – сказал Гаврила, – а страну придётся выбирать.
 
Он собрал своих друзей-биологов, раньше работавших в национальных парках Африки.
– Мы знаем несколько африканских стран, – сказал один из них, – которые могли бы создать на своей территории хороший заповедник такого рода. Поезжай в национальный парк Масаи-Мара на юго-западе Кении. Я раньше работал там. Его директор – мой хороший знакомый. Я ему позвоню и попрошу принять тебя, а он тебе даст нужный совет.

Гаврила нанял консультанта по созданию новых зоопарков и заповедников. Его звали Грэм Стюарт, был он родом из Англии. Через несколько дней он с Гаврилой прибыл в Масаи-Мара. Они рассказали его директору о своей проблеме. Он удивился.
– С этим же вопросом ко мне сегодня обращался хорошо известный нам купец Мохаммед ибн Хусейн, – сказал директор и подвёл Гаврилу к окну. – Вон он, стоит во дворе и разговаривает с нашим работником Лкетингой. Может быть, вы найдёте с ним общий язык? Одного только не пойму: все хотят приобрести животных у нас, а вы хотите привезти своих!
Гаврила с консультантом поспешил во двор, к купцу, о чём-то говорившему с масаи. В это самое время Мохаммед и Лкетинга как раз вели разговор о Грифе, говорящем на языке людей.
– Простите, джентльмены, – сказал подошедший Гаврила, – я тоже слыхал о говорящем Грифе! Он улетел из российского зоопарка, а потом, благодаря волшебству, в нашем лесу научился говорить по-человечески.
– Да, это тот самый Гриф! – воскликнул Мохаммед ибн Хусейн. – А мне довелось найти Лкетингу, который некогда спас его.
Обрадовавшийся Гаврила представил своего помощника Стюарта Мохаммеду и Лкетинге.
– Давайте все вместе решим этот важный вопрос, – сказал он.
Лкетинга, Мохаммед и Гаврила со своим консультантом вернулись к директору национального парка спросить совета, в какой стране есть возможность построить новый заповедник.
– Я знаю такую страну, – сказал директор. – Она находится недалеко от нас. Её прежние власти разрешали богатым белым охотникам из Европы и Америки убивать за деньги разных животных. Так же плохо и небрежно они относились к своему народу. А сейчас люди избрали нового президента, который хочет улучшить жизнь своего народа и сохранить диких животных. Поезжайте к нему. Я уверен, что он найдёт место для такого заповедника.
– Я поеду с вами, – сказал Лкетинга. – Хочу увидеть Грифа!
– Гриф будет с нами, – сказал Мохаммед ибн Хусейн, – а также с ним приедет профессор, который в прошлом не раз был директором заповедников в Индии и может стать директором нашего будущего заповедника. Давайте встретимся через два дня у президента этой страны в его приёмной.

В назначенное время в приёмной президента, у его кабинета встретились профессор Санджив Парихар, Гаврила, Грэм Стюарт, Лкетинга, Мохаммед ибн Хусейн и Гриф, сидящий у него на руке. Гриф сразу узнал Лкетингу и сказал:
– Здравствуй, друг!
– Ты и говорить умеешь? – удивился Лкетинга. – Я рад встрече с тобой!
– Так вот ты какой, Гриф! – воскликнул Гаврила. – Я много слышал о тебе и от Летяги, и от своих друзей, которые помогли тебе сбежать в Африку!
Наконец, президент пригласил их в свой кабинет.
– Вы хотите говорить о создании заповедника в нашей стране? – спросил он. – А птица вам зачем?
– Это мудрая птица, – сказал Санджив Парихар.
– Она нам поможет, – сказал Лкетинга.
А Гаврила объяснил президенту, что это будет заповедник нового типа, где будут сохраняться не только животные, обитающие в нём, но и привезённые из других стран, пострадавшие от плохого обращения.
– Мы будем лечить их здесь, – сказал Гаврила, – а затем подготавливать к жизни в естественной среде заповедника. После этого в вашей стране будет ещё больше животных.
– Это очень интересно, – сказал президент. – Давайте поедем и посмотрим лучшее место для заповедника, которое я могу предложить.
И они поехали на автомобиле сначала по дорогам, затем по саванне, минуя деревни и наконец, через несколько часов доехали до небольшого города, население которого было около двадцати тысяч человек.
– Нам ехать отсюда не меньше двадцати километров, – сказал президент, – а когда мы доберёмся до нужного места, то вы увидите, что здесь сохранилось много животных, потому что сюда не добрались ни браконьеры, ни охотники.
И в самом деле, гости увидели саванну, заросшую небольшими рощами. В тени дерева лежало семейство львов. В саванне паслись антилопы и зебры. А когда гости подъехали к реке, то увидели в ней стада бегемотов и буйволов, а на берегу лежали крокодилы. Возле берега бродили фламинго. За рекой были видны невысокие горы.
– Здесь есть даже два озера, – сказал президент, – большое, с островом, заросшим густым лесом, и малое.
Внезапно автомобиль остановился, чтобы пропустить слонов, идущих на водопой. Все притихли, глядя на этих невозмутимых исполинов. В возникшей тишине раздался хриплый голос Грифа:
– Здесь хорошо. Всё напоминает мне мою родину.
Чернокожий водитель автомобиля, услышав голос Грифа, оглянулся и вскрикнул:
– Говорящая птица!
И в страхе выскочил из автомобиля.
Президент тоже слышал голос Грифа. Он удивился, но не испугался.
– МамАду! – позвал он водителя. – Вернись! Здесь водится много львов, леопардов и пятнистых гиен! Они могут тебя мгновенно растерзать, и мы не сможем тебя спасти.
Мамаду вернулся, и автомобиль поехал дальше.
Около высокой акации стояли два жирафа и не спеша поедали листву. А среди густой и высокой травы неподвижно застыл чёрный носорог.
– А ведь тут у вас много животных осталось, – сказал консультант Грэм Стюарт.
– Нравится вам это место? – спросил гостей президент.
– Очень! – сказали Гаврила и Мохаммед ибн Хусейн.
– А как ваша птица научилась говорить? – спросил президент.
– Когда она жила в России, – сказал Гаврила, – её научил говорить великий маг. А когда построим заповедник, сюда приедут трое моих друзей, которые тоже понимают язык животных и умеют с ними говорить. Они помогут нам. А я планирую построить рядом с соседним городом зоопарк, куда из разных мест будут привозиться пострадавшие животные. Их будут вылечивать, подготавливать к жизни в заповеднике и выпускать туда. Жители этого города смогут работать у нас. Мы привлечём сюда туристов из других стран и построим гостиницу для них. Это даст хороший доход вашей стране. Кроме того, если вы позволите, господин президент, мы построим в городе театр, где будут ежегодно проводиться фестивали африканского искусства. Оплачивать работу всех строителей и сотрудников будущего заповедника будем мы сами. Нас поддержат многие люди со всего света.
– Я и мои друзья будут среди них, – сказал Мохаммед ибн Хусейн.
– Я согласен, – сказал президент, – можете начинать строительство заповедника хоть завтра. А я подпишу все нужные документы.

Через три дня приехало множество рабочих и строительная техника. И работа закипела! Почти за два месяца были построены зоопарк и заповедник со зданиями для ветеринарных клиник и два десятка домов для сотрудников зоопарка и их семей.
Президент дважды посещал строительство и остался очень доволен увиденным.
– Как много людей здесь работает! – изумился он. – Как термиты в термитнике! Откуда здесь столько специалистов?
– Они приехали из России, Балканских стран, Великобритании. Здесь много и африканцев.
– А где гостиница? – спросил президент.
– Гостиница для туристов строится в городе и построена пока только наполовину, – сказал Гаврила. – А я должен уехать в Россию по делам. А строительством будет руководить мой друг Леонид Бестужев, и он готов показать вам, как идёт работа. 

2012 г.
Продолжение следует...