Словотворчество

Юлюбарский
Люди всегда хотели разговаривать с животными.
Сначала это был обман (явный или неявный).Таковы были "разговоры" с дрессированной лошадью - Умным Гансом" - лошадь по малозаметным сигналам человека угадывала, что от нее требуется.
Потом - шимпанзе. Их научили языку глухонемых (обезьянья глотка не приспособлена к человеческой речи). И - получилось. Я читал длинные протоколы бесед людей с шимпами. Но наибольшее впечатление на меня произвело словотворчество шимпов. Они изобретали РУГАТЕЛЬСТВА. Человек-инструктор отказался выпустить обезьяну на пргулку. Та просигналила: - Ты птица. Инструктор возразил: - Я человек. Шимп ответил: - Нет ,ты Птица, грязная птица.
Это похоже  на элементы поведения маленьких человеческих детей. Когда мой сын был малышом, он тоже придумывал обзывания: - Ты - дырка от уборной.
...И сейчас мне частенько не хватает слов