Балет Свадебка
Фестиваль "Золотая маска"
Хореография Анжелен Прельжокаж
Балет претендует на премию «Золотая маска» в разделе «Современная хореография».
Первое и независимое от всего происходящего на сцене – могучий хор. Конечно, оперное пение предполагает, что зрители не должны ничего разобрать в тексте. Это классика жанра и от нее хор не отступает. Не смотря на то, что чудовищный текст представлен в программе, его предварительное прочтение, делает прослушивание более непонятным. Очень хорошо слышна рифма «мать – ять», что в коннотации с возрастным ограничением «18+» дает замечательный эффект мата.
Сама хореография – механических роботов намекает прозрачно и недвусмысленно, что «Не дай Бог увидеть русскую свадьбу – бессмысленную и беспощадную»!
Не лишено юмора и вызвало нервный смех (у меня) появление белой куклы невесты, а потом и ее подружек. Поиграв с ними, женихи числом 5 человек-автоматов, выбрасывают их. Моя интерпретация: Отказ от компьютерных девиц в пользу живых девушек. Но хореография такова, что все двигаются как дурные компьютерные модели. Выбор получается спорный и куклы снова возвращаются на сцену. «Секс» с куклами и с девушками, на мой взгляд, можно показывать детям, они ничего не поймут, и их нравственность не пострадает больше, чем от всего остального в нашем непростом мире.
Если уж говорить о современном балете, то «Свадебка» самое тяжкое зрелище, на много хуже, чем «Прогулка сумасшедшего». Там есть логика, здесь сплошной ужас от современного искусства.
5 марта 2020