Прозаик

Александр Ренке
Однажды, справляя утреннюю нужду, и, по привычке размышляя в этот сакральный период над смыслом жизни, Он осознал,  что выводит из организма отходы жизнедеятельности только частично, оставляя без внимания "авгиевы конюшни" своей памяти.

Поразмышляв, как можно их очистить, и, не имея возможности по аналогии с компьютером  сбросить ненужное прямиком в корзину, Он вспомнил  приписанное известному писателю Юрию Рытхэу изречение, что "чукча не читатель, чукча - писатель",  и решил обратиться к опыту чукчи, поделившись продуктами своих умственных упражнений с читающим субъектом, и переложить на него таким образом ответственность за их дальнейшую утилизацию.

Публичное обращение могло быть более результативным, но не прельщало по причине природной скромности, кроме этого, массовые мероприятия угнетали своей официальностью и пугали возможностью быть битым в случае несогласия широких масс с содержанием высказанного.

В ходе размышлений  над формой  поэзия была отвергнута из-за скудности имеющегося словарного запаса и неспособности к стихосложению, и было принято решение остановиться на прозе.

Определившись с формой изложения, пришло время перейти к поискам Музы и сопутствующего Пегаса. За неимением своей покровительницы, побуждающей к творчеству, припомнилось, что лучше думалось и говорилось после приема внутрь  горячительных напитков, и было принято решение на начальном этапе творчества обратиться за поддержкой непосредственно к самому "зеленому змию".

Однако, первые результаты не спешили радовать, видимо, из-за неправильно подобранной дозы ускорителя творческой деятельности и сложности подбора ее оптимального значения. В результате множества экспериментов было установлено, что незначительные дозы стимулировали преимущественно аппетит и  мысли о хорошей закуске, а явно завышенные приводили к полной амнезии и нежеланию участвовать в творческом процессе. В итоге методом проб и ошибок было выяснено некоторое промежуточное  значение объема стимулятора, превышение которого губительно сказывалось на процессе творчества.

Радовало, что в наш век продвинутых компьютерных технологий писать стало значительно легче, и число посредников между писателем и читателями его творений, в т.ч. корректоров, редакторов, цензоров, издателей и пр., практически было сведено к нулю, но тревожила неопределенность тематики будущих произведений.

Произведя начальную инвентаризацию накопившихся в течение пройденного  отрезка жизненного пути впечатлений,  Он столкнулся с трудностями в процессе  их систематизации, поскольку сокровенные мысли поражали не только своей многочисленностью, но не имели какого-нибудь определенного вектора направленности. Иными словами, Его мысли, хотя и неслись подобно шальным газмановским скакунам, но не в определенном, как на ипподроме, направлении, а норовили разбежаться в разные стороны, не радуя своего хозяина  единством оценки текущего момента.

Сведения о жизненном пути известных писателей, почерпнутые из хрестоматии школьных произведений по литературе,  свидетельствовали о том, что каждый из них прошел свой индивидуальный путь становления, черпая тематику в окружающем их бытие мире, изобилующем социальными проблемами, характерными для соответствующего временного периода.

Однако, в связи с тем, что побывать, подобно М.Горькому, В.Гиляровскому, А.Куприну и др., на самом дне глубокого социального колодца не было желания, было решено писать о менее драматичных проблемах, занимаясь исследованиями размышлений нашего типичного современника об окружающем нас также далеко не благополучном мире, наделив его своими мыслями и оценками.

Итак, было принято решение описывать свои впечатления о происходящем с собой каждодневно и доносить до читателя в виде коротких очерков, начиная с вышеупомянутого сакрального периода и заканчивая отходом ко сну, считая, что динамика происходящего может  быть предметом живого интереса и иметь должную оценку, о чем свидетельствовало получение всемирного признания Э.Хэмингуэем, красочно описавшим процесс банальной  рыбалки.

Однако, после первого месяца творческой деятельности из-за  отсутствия реакции со стороны читательской аудитории было принято решение изменить стиль изложения, большее внимание уделяя детализации описываемых событий и призывам, обличающим пассивность,инертность, безучастие к происходящему, и таким образом посеять первые ростки внимания к усилиям Творца.

К тому времени уже писалось легко и непринужденно, усилилась тяга к творчеству, стимулируемая оптимально подобранной ежедневной дозой ускорителя творческого процесса.

Вскоре начали поступать первые отзывы от читателей, которые, судя по содержанию оценок, находились на самом дне глубокого социального колодца, и не могли оценить глубину мысли творящего, видимо, из-за сложности восприятия смысловых построений и использованных Автором гипербол и метафор.

Несмотря на отзывы отдельных неблагодарных читателей, что было отнесено к обычным гонениям  прогрессивных писателей и свидетельствовало про правильность избранного творческого направления, плоды писательской деятельности были налицо, поскольку утром, в сакральный период,  уже не ощущалось той тяжести в голове, вызванной избытком невысказанных мыслей, и было решено расширить круг творчества, "замахнувшись" и на поэзию, чем грешили  многие из известных прозаиков.