Летяга и Гриф. Глава 14

Сергей Орешко
14.
НЕОЖИДАННЫЙ ЗВОНОК
Ранним утром Хитролисова разбудил междугородний звонок из Ташкента. Он поднял трубку и раздражённо заорал:
–  Какого чёрта! Сейчас шесть часов утра! Что за идиот мне звонит!
– Это агент Назим. У меня есть сведения о Грифе. Сколько вы готовы заплатить за них?
Мгновенно проснувшись, Хитролисов рявкнул нетерпеливо:
– Договоримся! Говори скорее!
Назим рассказал, что видел Грифа в доме своего соседа Ходжи Насреддина и подслушал их разговоры.
– Эта птица рассказывала, как сбежала из вашего зоопарка! – сказал он.
– Что за чушь ты мелешь! Грифы не умеют говорить! – взбесился Хитролисов.
– Гриф говорит так же хорошо, как и я. Ему кто-то помогал добраться до Ташкента, – ответил агент Назим.
– В моём зоопарке гриф никогда не говорил и не понимал языка людей. Это всё враньё!
– Он сказал, что в вашем зоопарке за год умерли четыре молодых жирафа, один за другим умирали от плохого обращения с ними! Пять кенгуру убили собаки! Гриф много плохо говорил о вас! Если вам нужна птица, то приезжайте ко мне. А если вы мне за неё хорошо заплатите, я за ней прослежу!
– Следи за ним и дальше. Не упусти беглеца. Я прилечу к вам и расправлюсь с ним. И деньги получишь, – сказал Хитролисов и хлопнул трубкой по телефону.

Он собрал совещание со своими преданными помощниками Тихоном и Парамоном. Они хорошо знали своего шефа и никогда не видели его таким разъярённым.
– Немедленно узнайте кто, где и как научил Грифа говорить! Как он оказался в Средней Азии? Кто ему помогает? И что он задумал? – кричал директор.
Тихон вспомнил, что когда Грифа вскоре после побега преследовали их люди, то птицу сопровождали двое мужчин, мальчишка, собачка и медведи, которые не дали приблизиться к их конной повозке и распугали ловцов.
– Что ещё за повозка? Цыганская что ли? – удивился Хитролисов.
– После этого наши люди сбились со следа, но на зелёной повозке была какая-то надпись, –  вспомнил Парамон.
– Ищите повозку! – приказал Хитролисов.
Но повозку, хвала сообразительности Аршана, он давно спрятал, успел перекрасить в другой цвет и закрасить надпись.

Через три дня Назим сообщил Хитролисову, что Гриф внезапно исчез. Директор в ярости затопал ногами и прокричал Назиму:
– Растяпа! Олух! Найди людей и организуй поиски Грифа! Обшарьте все базары и чайханы, расспрашивайте всех об этой птице! За всё заплачу!
Страшная мысль пронзила его:
«Если Гриф всем расскажет, как я обращался с животными, то меня ждут большие неприятности. Хорошо бы вернуть Грифа в зоопарк и заставить его разговаривать с посетителями, это станет настоящей сенсацией! Народ тогда повалит к нам толпами! А если он при этом будет ещё и рекламировать товары различных фирм, то я разбогатею ещё больше! Мне нужен Гриф! И немедленно!»
С нетерпением он ждал звонка от Назима. Наконец, через два дня, зазвонил телефон. Назим сообщил Хитролисову, что Ходжа Насреддин уезжал в Фергану, к дочери на свадьбу. Возможно, он там и спрятал Грифа.
– Я завтра же вылетаю к вам! – почёсывая толстый живот, закончил разговор Хитролисов.

2012 г.
Продолжение следует...