Покатай

Владимир Митренин
По линии проехал «Жигуль» с прицепом. Это новый сосед, недавно купил участок, в конце линии, справа. Дальше тропинка в соседнее садоводство, через которое минут за двадцать доходили до Ново-Ладожского канала, Искупаться. Вода там холо-одная. Вдоль канала — Петровская дорога с булыжным покрытием. При Петре I построили, когда копали Старо-Ладожский канал.

А наш участок по левой стороне линии, третий от конца. То есть рядом.

На прицепе холодильник. Как же он его сгрузит? Надо помочь, заодно и познакомлюсь.

Я подошел:

— Сосед, давай помогу. Как ты один-то собрался нести этот холодильник?

— Спасибо. Я и не знал, как. Сергей меня зовут. А ты с какого участка?

— С тридцать пятого. Это вон, напротив. Владимир я.

Сергей — высокий худой мужчина лет около сорока, кучерявый брюнет. Сначала я подумал, что он цыган.

Еле втащили холодильник в дом.

— Ну, спасибо, Вольдэмар. А то завтра семья приезжает, а холодильника нет. Угощайся пивом, — Сергей откупорил бутылку.

— Не, спасибо. Мне сегодня ехать. А у тебя семья большая?

— Жена Марина и две дочки. Завтра познакомлю.

— Завтра не получится, я сегодня уезжаю. Неделю работаю, а потом буду неделю здесь. У меня ночные смены, неделя через  неделю.

— И что же ты делаешь ночью?

— Развожу по домам операторов пейджерной связи. На «Газели».

— Так ты водитель? Я тоже, дальнобойщик. Мне послезавтра в рейс.

— Ну ладно, Серёга. Ещё увидимся...

Мы подружились.

Оказалось, что у Сергея собственный трак, или трейлер, как правильнее назвать. Огромный такой грузовик. Во время перестройки его он купил и изъездил всю Европу. Очень выгодное это было дело.

— В некоторых странах в горах есть дороги, где траку не проехать. А если застрянет, то вызывают вертолет, чтобы снять, — рассказывал он. — Я заранее узнаю дорогу и не заезжаю в такие места...

Дочки Сергея маленькие тогда были. Старшая, Света, старшеклассница. Младшая, Алина, ещё в школу не пошла. Мама у них, Марина — кареглазая, пухленькая, всегда в хорошем настроении.

Незаметно пролетело время. Наступил 2012 год, июль. 

Сергей обустроил свой участок, в уголке соорудил уютную беседку, рядом стол для настольного тенниса, там часто собиралась молодежь. Готовили шашлыки, плясали. Девочки подросли, Светлана выучилась в институте, устроилась на хорошую работу. Алина заканчивала школу.

В компании был Алексей, давнишний друг семьи Сергея, красивый, статный молодой человек лет двадцати трех. Он приезжал на своём великолепном гоночном байке HONDA CBR 1000, гордо объезжая многочисленные лужи нашей третьей линии. Поговаривали, что он долго жил в Таиланде. В общем, завидный жених...

Потом случилось непоправимое. Утром с участка Сергея донёсся многоголосый плач. Пришла убитая горем рыдающая Марина:

— Ре-ребята, ночью... погиб Алексей.

— Кошмар! Как же это произошло?

Вслед за Мариной прибежала Алина, шмыгая в платок.

— Я сейчас всё расскажу, — Алина вытерла нос. — Мы вчера тусовались в соседнем районе, около магазина, там мы часто собираемся, ребята из двух районов. Выпили, конечно, как без этого... Ну вот... Алексей грустный был, мы не смогли его развеселить. В час ночи, точно помню, собрался уезжать на своём мотоцикле, он всегда с ним. А тут эта Надя, ей недавно двадцать стукнуло, красивая такая, глаза у неё немного раскосые, два старших брата её часто бдели. Алексей ей нравился. Так вот, она пристала: «Ну покатай меня, Лёша, ну покатай...». Он и взял её... покатать.

— Так что, она тоже разбилась?

— Мы узнали в половине второго. Он выехал на Петровскую дорогу, её недавно заасфальтировали. Разогнался, больше двухсот километров в час, как нам сказали. Чего так гнал, показать хотел свою лихость, что ли? Дорога ровная, но узкая. Впереди за изгибом шоссе «Жигуль» стоял боком, разворачивался. А может перегородил дорогу, чтоб ночью не гоняли. Да сумерки наши, белые ночи. Лёша не заметил, улетел в кювет... Потом их собирали... по к-кусочкам.

Вот какая история произошла у нас, оборвались две молодые жизни. По глупости.