От грехопадения до потопа

Мария Мызникова
                Сказ о Сеятеле и семи его Сынах


      И стал человек со своей парой жить в Прекрасном саду, еще больше украшая его своим присутствием. И нравились они Красному, они были как дети и все, что видели, тащили в рот, познавая Мир, но заветных яблок не трогали. Тогда подумал Красный, а не призвать ли к ним в воспитатели ужа. Очень древний, мудрый, все знает, многому может научить. Да и характер спокойный, не ядовит, сам ни на кого не бросается. Отец, пожалуй, будет доволен.

      Отцу самому очень нравилась человеческая пара, и он уже считал, что вот, скоро образуются эти дети, и их – обитателей Духовно–Материальной Вселенной будет «десять» - десятеричная полнота, Прекрасная десятерица. Увидев в Прекрасном саду учителя-ужа, Отец несколько заволновался, но решил не вмешиваться «в воспитательный процесс», доверяясь Сыну.

      Все шло нормально, ученики были способными и прилежными, проявляли удивительную любознательность и быстро прозревали. Только учителю-ужу день ото дня, все больше, становилось не по себе - он, очень древний и много знающий, должен жить, как слепой червяк, в темной норе. А его бедные дети, им никогда не потреблять этой красоты.
     И говорил уж в себе:
- Всем нам, ужам, никогда не совершить ничего великого. А тут, такая красавица и такое доверчивое существо – какой подарок судьбы, разве можно устоять? А он, ее партнер, он ведь совсем стерильный.

     Время шло, ученики любили слушать мудрого и кроткого ужа и очень ему доверялись. И он решился. Однажды, когда человек чем-то отвлекся, он предложил Красавице попробовать то самое запретное яблоко(яблоко, облако и облик – близки). Она сразу смутилась, но не посмела отказать учителю. К тому же он сказал, что оно дает быстрое знание обо всем. Пока она рвала яблоко и пробовала его, «коварный змей» посеял в нее свои семена.
     Следы этого рокового события остались в Великой книге в слове «замуж» - «узы имею ужа» и в выражении «уж замуж невтерпеж». Таким змеиным способом прославил себя уж в человеческой истории. Когда подошел человек, она дала яблоко и ему. Он подумал, что, наверное, им это уже( после ужа) можно, и тоже попробовал.

     Красный почувствовал беду, но когда понял всю ее полноту, пришел в ярость – это было его свойство, которое он ни перед кем из братьев, а тем более перед Отцом, никогда не показывал. Только Тьма иногда, своим не партнерским поведением, провоцировала в нем это чувство. Теперь он пылал яростью.

     Он быстро расправился со змеем, определив ему еще более незавидную судьбу, чем прежде. И обратился к человеческой паре - они потеряли свое прежнее великолепие, резко изменился их облик(яблоко), они утратили сияние и радугу и вызывали теперь у него только отвращение, настолько они казались жалкими и ничтожными. И как в Великой книге: "Венец из радужных лучей не украшал его кудрей".

      Красный стал думать уже не о них, он думал о себе:
- Что скажет Отец, и как можно исправить ситуацию? Ведь эта красавица неизвестно кого родит от семени змея. Но явно это будет не то, что предполагал Отец. Придется создать, что-нибудь альтернативное, но подобное человеку. Надо будет попросить Оранжевого брата поучаствовать в творении. А эти пусть станут животными!

      И стала первая человеческая пара полуживотными. В Великой книге они называются кроманьонцами. Красный снабдил их животными органами размножения, одел в непрозрачные кожаные одежды и отправил на Землю. Он стал называться – муж(мой уж или имею ужа), она – жена(ужина или уже иная).

      А Красный, тем временем, при помощи Оранжевого брата(он не мог отказать брату, попавшему в беду) создал новое существо, подобное человеку, но во многом его превосходившее и, в то же время, во многом ограниченное. Красный назвал его – демон, что означает «даю мое иное». В Великой книге о нем написано: "Он был похож на вечер ясный: ни день, ни ночь – ни мрак, ни свет".
      Красный так же помнил из Великой книги, что «сверхзнание может превратить человека в демона». И подумал:
- Надо попросить Отца об обратном.

      Отец, ведь, предполагал дать человеку во владение весь Вещественный Мир, все Материальное Пространство, в сущности сделать его, подобно нам – Сынам, хозяином и творцом( богом, как принято называть в Великой книге) всего Вещественного Мира. Отец его под человека и гармонизировал, но человек это так и не узнал. Что ж, виноват сам, поторопился.
      Теперь надо гармонизировать Материальный Мир под моего демона.
И быстренько, особо не раздумывая, гармонизировал - чтобы все было готово, если спросят о человеке Отец и братья. В Великой книге написано: "Если Природа устроена не так, как могла бы, то, почему бы не вмешаться, буде есть на то желание и соответствующие возможности", и то и другое у Красного было.

      Отец и братья почувствовали что-то неладное в Духовно - Материальном Мире. Отец сразу обратил внимание на Прекрасный сад и спросил у Красного Сына: "А где человек? Почему я его не вижу в саду?"
- А его там нет.
- А куда ты его дел?
- Он оказался не достойным, и я отправил его на Землю.
- Как? Ведь, он же почти эмбрион?
- Не беспокойся, он сразу созрел, как только съел яблоко.
- Но он же совсем без платья?
- Почему? Я его прекрасно одел, в твердое(как ты говорил) и даже жесткое платье. Тьма его не раздавит.

      - А как же он теперь сможет размножаться? Ведь он, наверное, утратил сияние, и мы его не научили обретать радугу, через которую он должен был размножаться.
- Не беспокойся, я дал им такие формы, что они сразу догадаются, как это надо делать. Сольются не радугой, а телами, и будут дети.

      - Боже, мой, Боже! Ты заменил «слияние радуг – соитием тел»!? Ведь «слияние» - это «сила иная», а «соитие» - «сею и таю». Ты превратил его в животное.
- Да, я так и сказал ему об этом.
- Но страдать он будет как человек. Об этом в Великой книге: "Будучи способен к познанию, человек страдает не как животное, но как богоподобное существо". Ты лишил его прозрачности, и я не увижу его, и не смогу ему помочь. А сам он не скоро научится обращаться ко мне.

     - Все нормально. Я гармонизировал планету и ее природу под него. Она ему не даст погибнуть.
- Бедное мое, дитя, как я страдаю. Без него вся Вселенная пуста, и все наше призрачное бытие быстро завершится. Я на него возлагал свои «радужные надежды». Конечно, я понимаю – «не легко вести вверх, но легко толкать вниз»… А какой элемент ты положил в его основу?
     - Какой? Железо. Он будет «железный дровосек»! Вполне нормально.
- Железо, но ведь(ведаю), его съест коррозия. А! - понимаю - красная кровь...?
- А зачем ему вечность? Он сам от нее отказался, съев полное железа яблоко.

      - Но ты так резко подчеркнул его «железность», столько желез…
- Без них ничего не получалось, ведь я это делал один и в спешке и тоже был очень расстроен. Ты не переживай, ему это понравится, в Великой книге написано, что люди, даже свои самые интеллектуальные творения исполняли «в железе», а их «железная необходимость» и «железная воля» вообще меня оправдывают.
     - Да, утешительного мало, наверное, поэтому потом скажут: «Дико и нелепо устроен человек». Однако, все наши пререкания с тобой меня несколько успокоили. Теперь надо перейти от эмоций к делу. Как сколько-нибудь исправить ситуацию?

     - У меня есть предложение, я хочу тебе представить существо, подобное человеку, но даже с большими возможностями. Оно может обитать в более широком спектре пространств, чем только планеты, и имеет сверхведение. В его основание положена медь и оно имеет голубую кровь. Оно называется демон.

     - А почему ты не использовал медь для человека?
- Я человека одевал один, и мне было доступно только железо. А с демоном мне помогал Оранжевый брат, помнишь его «медного змея»?
- Я рад, что тебе в беде помогал брат. Но, к сожалению, ваши два Цвета не достаточны для существа с функциями и способностями человека. А, короче, демон, если и захочет, не сможет меня носить, он растает в моем сиянии.

     Я, думаю, вашего демона еще можно как-то использовать в нашем Бытии. Может он захочет помочь человеку своей силой и мощью, первоначально освоится на Земле. Только бы не так, как помог ему твой «мудрейший змей».
И еще, не могу я так быстро отказать человеку в любви. Ну, ошибся - «что по младости, что по глупости, а больше всего по незнанию».

     А мы не ошибаемся? Известно, «не ошибается тот, кто ничего не делает». Да, еще в Великой книге написано: "Божья любовь к человеку проявляется в великом и невыразимом в словах принципе: "все-таки можно". Думаю, «все-таки можно» человеку как-то помочь. Но об этом надо подумать.

      А теперь ответь, Сын, куда делась «Первозданная гармония» Вселенной, почему мы с твоими братьями сразу ощутили мрак?
- Да, мне пришлось гармонизировать часть Духовно-Материальной Вселенной под своего демона, я думал, что так будет лучше, думал он тебе понравится и мы быстро освоим Материальный Мир. Но в Мире «уже» было разлито зло. Ты чувствуешь, Отец, как нас опережает мой отвратительный - я теперь это вполне понимаю - уж, даже в языке это отражено в слове «уже»?

      - Я это почувствовал, когда увидел ужа с этими несчастными детьми, но не стал вмешиваться, чтобы тебя не обидеть. Вернемся к гармонизации. Ты забыл, Сын, что «лучшее враг хорошего»? И что в Великой книге так делали Демиурги – «творческое начало, производящее материю, отягощенную злом».
- Да, я был вне себя, я был в ярости, выходит - я опять, как твой Белый Бычок, забылся и совершил ошибку.

      - И видишь, как сразу, единичное, но глобальное по своим последствиям зло( а змей хотел - зело) после твоей гармонизации отразилось на Материальном Мире – «появились массы темной материи», «и стали все твердые существа отбрасывать тень».

      И это еще не все. Ты видишь, как разделила ваши с братьями Пространства помраченная Небесная твердь. Об этом есть в Великой книге печальное повествование: "Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух и двое против трех", а "Отец будет против сына и сын против отца". Теперь главное, сохранить наше «восьмеричное совершенство» и не допустить «троякое страдание». Надо тебе в дальнейшем стараться всеми силами сохранять Духовное единство нашего общего Дома, чтобы больше не было потерь.

     - Зачем ты так мрачно о том, что еще будет? Ты не мог бы все-таки изменить то, что есть - для начала, превратить моего могучего демона в какого-нибудь худосочного человечка?
- Можешь себе представить – я не могу тебе сказать «нет» - но это просто невозможно. Человека в демона – это ты можешь и сам, а наоборот не могу даже я. Но тебе, ведь, известно понятие «Ограниченно Всемогущий». К тому же, в Великой книге написано: "И не дал ему Бог человеческого достоинства". Так получается и у нас.

      - Отец, а по поводу «ограниченно всемогущий» я могу тебя спросить? Это то, что нас ограничивает Тьма?
- Вообще-то, это не совсем так. Это противоречие нашего развернутого Бытия. Мы строим Миры и Пространства и имеем свойства «пребывать сразу во всех Мирах, Пространствах и Временах». Но, именно, из-за Всемогущества наши возможности ограничены. И чем ниже Миры, тем наших возможностей меньше.

      Мы не можем посетить некоторые Пространства и, грубо говоря, не сжечь их. Также и со Временем – оно ведь сразу свернется, а существа – они или испарятся, или сгорят. Приходится ждать, когда созреют условия, или обращаться за помощью к менее могущественным существам.

      А знать будущее – это еще одна проблема - как ты знаешь, так и будет, лучше не заглядывать вперед, а наслаждаться или страдать в сегодняшнем дне, разделяя судьбу своего творения.

      Тем временем, человеческая пара, как и предполагал Красный, стала приживаться на Земле. И вскоре жена родила и, как написано в Великой книге, сказала: "Приобрела я человека от Господа". И был это Первородный грех(горя эхо) первой человеческой пары. Первый их сын был от змея.

      Потом жена родила второго сына. И змеиный сын убил человеческого. И покатилось зло по планете Земля. Рождались змеиные дети вперемешку с человеческими и была между ними постоянная вражда. И, вскоре, все люди стали со змеиным семенем и шипели друг на друга, как змеи. В Великой книге это с горечью осознавали совершенные и говорили: "Семя тли во мне есть". Это был «подарок» змея.

      Между тем, вместе с потемневшей Небесной твердью потемнели и лежащие под нею Духовные пространства. Их обитатели теперь не могли видеть высшие Духовные Миры, подпитываться их светом и все свое внимание сосредоточили на Материальном Мире. Они быстро его освоили, он им давал обильную пищу и обеспечивал многообразием лишенных света впечатлений. В Великой книге их называют низшими или темными духами.

      Освоились, вскоре, в окрестных темных Мирах и демоны Красного. Он их размножил с целью помочь людям, как просил его об этом Отец. Но с тех пор, как потемнело его жизненное пространство, в нем самом становилось все меньше светлых желаний. Он, продолжая курировать Землю и людей, приходил на Высшие советы к Отцу вместе с другими братьями, но все меньше говорил о них правду, да и, действительно, светлой правды на Земле почти не было.

      Посланные им демоны стали по-своему помогать людям. Не все было плохо. Они научили людей земледелию, дали им хорошие семена зерновых культур, которых не было в природе Земли. Дали некоторые орудия труда, дали начатки письменности и языка, хотя и на уровне «твоя – моя». Научили строить дома, приручили огонь. Это осталось в памяти людей в словах – «дом», «дым», «домен» и других, близких к слову «демон». Дали некоторых домашних животных. Но много чем и навредили человеку. Такова уж природа демона, «вольного сына эфира», совместившего в себе «добро и зло». В Великой книге о нем – «дух беспокойный, дух порочный».

      Змей, хоть и подпортил природу Первозданного человека, но не мог его лишить основного закона, заложенного в сердце человека – Закона совести. И знал Сеятель, - что беда со змеем, не навсегда, что человек со временем от нее может избавиться. Змеиное семя рассеется, выветрится, расточится в поколениях людей, здесь как раз тот случай, когда «время работает на нас». Придется только терпеливо ждать Духовным Мирам и помучиться самому человеку, это неприятно, но есть шуточное утешение – «если долго мучиться, то, что-нибудь получиться», а серьезнее – «мученичество растворяет любые грехи».

      А вот с железностью его природы, которую он выбрал сам через яблоко, и животными половыми признаками, которые ему в ярости подарил Красный Сын, придется посложнее. Но это тоже можно решить, если провести человека через повторное рождение. В Великой книге – «родиться свыше… от воды и Духа». Это - очень трудно, но «все-таки можно». Так непрестанно думал о человеке Сеятель и очень страдал, что не мог его видеть в окружавшей человека тьме.

      А демоны, тем временем, продолжали осваивать Землю. Для людей они были богами и творили свою добрую и злую волю. Научили людей из зерна производить алкогольные напитки и употреблять их до потери человеком сознания и даже облика, научили творить всякие непотребные зрелища, иногда даже гнусные и кровавые. Научили людей злоупотреблять половыми инстинктами.
И научили злоупотреблять многими полезными дарами человека, данными ему его Творцами. Сами демоны получали от этого море удовольствия, а человек при этом добровольно разрушался.

       У человека появился как бы новый инстинкт – злоупотребление - "Тупое стремление к самоистреблению" - так это называется в Великой книге.
Еще демонам очень нравились человеческие дочери, и они их брали в жены. В Великой книге об этом: "…сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им". Появились полубоги, герои, титаны, великаны и прочие демонические существа. И творили они зло на Земле. Людей без семени демонов почти не осталось. Поэтому в Великой книге написано: "…все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время".

       И посмотрел Красный на Землю и сам ужаснулся – что натворили его демоны.
"…всякая плоть извратила путь свой на Земле" - так написано об этом в Великой книге. И не стал он уже сам пытаться как-то исправить ситуацию, решил доложить Отцу и братьям.

       Все выслушали с сочувствием и великим сожалением. И спросил Отец:
- Может, ты сам имеешь, что предложить?
- Да, имею – «всех утопить»!

       Испугались братья, и задумался Отец.
-Я бы не стал так горячиться. Может быть, можно обойтись без насилия?
В Великой книге: "…чтобы не переходить к насилию, нужно быть, по меньшей мере, Богом".
     - Давайте найдем компромиссный вариант, поищем на Земле хоть что-то, что можно сохранить, - предложил Оранжевый брат.

      И поискали… И нашли восемь человек, число их удивительным образом совпало с числом Вечных обитателей Вселенной. Это была одна семья, в которой, видно, было меньше всего демонского семени. Ее глава, по имени Ной(Ной и иной – близки), «…был человек праведный и непорочный в роде своем», как написано о нем в Великой книге.

      - Вот и ладно, этой семье и ее животным и всем земным зверям и птицам и пресмыкающимся помогите спастись, «чтобы остались в живых». А с остальными как хотите, меня в это не вмешивайте, мне тяжело об этом даже подумать.

      - Ну что ты прячешь голову в перья как страус? Конечно, всех, названных тобой можно сохранить, но я бы утопил еще змея.
- Сохрани его, пожалуйста, это сакральное существо, оно напоминает мне о сжатом и развернутом Бытии - в Великой книге об этом: "То вдруг совьется в три кольца, то ляжет длинной полосой и блещет…" - это твоя большая творческая удача.

      - Видно, ты его уже простил? Опять это противное «уже», да еще и «у/же». Ты просто не видел, что он сотворил с нашими Красавцами. А этих – уродов - даже не жалко топить.
- Лишать жизни жалко всегда. Да и, как говорят, «не Божье это дело».

      Отец ушел в свою Обитель, чтобы не быть свидетелем расправы. А братья стали тушить пожар на Земле, так они определили растление ее обитателей. Земля была залита водой и все, что на ней оставалось, погибло в этом потопе. Тех, которые предназначались для жизни на очищенной и обновленной планете, благополучно высадили на высохшую территорию, когда сошла вода...