Как мальчик стал мужчиной

Эдуард Никишин
У меня есть племянник, и ему 15 лет.
Сегодня он мне рассказал о том, что с ним произошло на днях.
Всё началось с того, что один его друг забыл дома рубашку, предназначенную для школьного мероприятия. Мероприятием оказалось марширование. Он не уточнял, а я не стал расспрашивать. Вероятно, к 23 февраля, или по другому поводу.
Так вот.
Маршировали они, маршировали, и двое его друзей, в числе которых был тот, кто забыл рубашку, начали кривляться, и нарушать дисциплину, игнорируя свою одноклассницу, что командовала маршем.
Девочка обиделась, в сердцах крикнула, что если им не надо, то может быть, ничего и не стоит делать тогда. И убежала к учительнице.
Оставшиеся стали стыдить и кривляк, и моего племянника, дескать, что вы наделали, зачем вы обидели девочку.
В итоге всё закончилось тем, племянник решил извиниться перед девочкой. При этом не задумываясь над тем, что он и не виноват вовсе...
Поразмыслив, он решил лично извиниться перед девочкой. Для чего была куплена на последние карманные деньги шоколадка.
Придя в клуб, и найдя эту девочку, племянник извинился перед ней, и вручил шоколад в знак примирения.
Девочка простила его.
Как мне потом рассказывал подросток, у него от волнения подгибались колени.
Хочется особо отметить реакциювсех взрослых, которым он доверил этот случай. Ни один, я повторяю, ни один взрослый не сказал, что это плохо, или было нужно наплевать на это происшествие, и забыть, раз он был не причём. Наоборот, взрослые поддержали его, отметив его храбрость и понимание того, что иногда нужно уметь брать отвественность не только за себя, но и за других.
Я считаю, что племянник заслуживает того, чтобы его называли мужчиной.
Пусть маленьким, но - мужчиной.
И я очень надеюсь, что эти семена мужества и отвественности, посеянные в нём, дали отличные всходы, и они не завяли по происшествии лет.
Вы наверное спросите, а что те двое?
Я не знаю, честно. Племянник не захотел рассказывать о том, как поступили они.
Я думаю, что они поступили каждый так, как подсказала им их совесть. Наверное, они сделали то же самое, что и мой племянник.