Сотый день Галины Малаховой

Татьяна Хлебянкина
   Памяти подруги Галины Малаховой(1955 - 2019)

   Сегодня под утро мне приснилась Галя Малахова - сияющая, радостная... Говорят, покойники снятся, чтобы их поминали... Я посчитала - после 40 дней 3 января прошло ещё 60, значит, уже 100 дней как подруги нет с нами... Мы дружили с детства, учились в "красной" школе в центре города, на улице Московской (затем - Салтыкова - Щедрина). Правда, в параллельных классах: я - в "А", она с О.С. - в "Б"... И на фото мы втроём в маскарадных костюмах: О.С. - мушкетёр,я - Снегурочка, а Галина - Дед Мороз... Она и по жизни была "Дедом Морозом": всегда старалась чем-то помочь, слала поздравительные открытки ко всем праздникам, не забывала и с днём рождения поздравить, дарила подарки... Грела наши души... Но разве при жизни успеваешь оценить тех, кто рядом?.. После восьмилетки наши пути разошлись: мы с О.С. учились в Талдомской средней школе №2, Галина - в первой школе, которую ранее закончил мой брат...Но всё равно дружба продолжалась ещё много лет... Мы закончили институты, а Галина пошла работать на швейную фирму "Юность", да так и трудилась там до самой пенсии...Может быть, потому, что шить и вязать было её "хобби": она себе и платья шила, и кофты, и шапки вязала и даже меня пыталась научить вязать, но -увы: то времени не хватало, то желания особого не было...А ещё она, как и я, с 5-6 класса увлекалась фотографией, идя по стопам старших братьев...В моём архиве сохранились сделанные ею снимки... Особо памятны с юбилея М.Е.Салтыкова-Щедрина, летом 1976-го года на усадьбе Спас-Угол...

   Потом пришло к Галине увлечение медициной, лекарственными народными средствами и даже эзотерикой, метафизикой: она по почте выписывала интересные книги на эту тему и щедро делилась с желающими своими знаниями... В свой последний приход ко мне в гости принесла книгу Натальи Евгеньевны Ковалевой "Другая реальность. Четыре пути кармы" (М.,Эксмо, 2011)... Эта книга сама "нашлась" у меня вскоре после смерти Галины и открылась на стр.397, где речь шла об ароматерапии ("Очищение астрального пространства жилища") и заканчивалось изречением из древних заветов: "Путник, не прегради путь сам себе!" что прозвучало как предупреждение и в последствии мне очень пригодилось... Но в то время я была далека от этих проблемы и больше читала православную литературу...Сегодня узнала, что к тому же Н.Ковалева автор книг "Какими мы станем после смерти", "Елена Рерих. Путь к посвящению".

   А ныне утром вдруг выпал под ноги буклет-реклама выставки открытого фестиваля искусств "Черешневый лес". Джорджио де Кирико (1888-1978). Метафизические прозрения. 20.04 - 23.07.2017. Новая Тртьяковка, Крымский вал".И я погрузилась в мир знаменитого итальянского живописца, где особое внимание привлекли его работы: "Римлянки" (1926) (две дружески полуобнимающиеся женщины); "Возвращение Улисса" (1968); "Одинокий поэт" (1973!)- в этот год было опубликовано моё первое стихотворение(!);"Археологи" (1975); "Орфей - усталый трубадур" (1970)...Теперь буду считать эту весточку своеобразным подарком от Галины мне и подруге, ставшей историком и когда-то мечтавшей об археологии... Тем паче, что мой день рождения и открытия выставки художника совпали - 20 апреля!..А 23 июля - празднование Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, канун Воспоминания чуда вмц.Евфимии всехвальной и равноап. Ольги...Кстати, имя "Евфимия" довольно редкое, я знакома только с одной...Ныне она - монахиня в Иерусалиме...
   После долгих поисков обнаружила почтовую открытку с тремя нежно - розовыми крокусами (Издание Минсвязи СССР.10.5.1971, фото И.Дергилева)с текстом:
"Дорогая Таня! Сердечно поздравляю тебя с праздником 8-ое Марта! Желаю тебе хорошего настроения, большого счастья в любви и хорошо учиться и никогда не болеть. Галка.".

4 марта 2020, день рождения инокини Марии (Ольги Николаевны Вышеславцевой - 4.3.1898 - 30.6.1995), Великий Покаянный канон прп.Андрея Критского.
 3 марта - Всемирный день писателя.5 марта - день памяти Анны Ахматовой.

     (продолжение следует)