Летяга и Гриф. Глава 12, 13

Сергей Орешко
12.
«ЗЛАЯ НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ПТИЦА»
Когда Гриф проснулся, профессор сказал ему:
– Познакомься с нашим гостем.
– Мохаммед ибн Хусейн, – представился торговец, с интересом разглядывая птицу.
– Очень рад. А я – чёрный Гриф.
– Как ты оказался здесь? – спросил Мохаммед – И почему ты говоришь, как человек?
И Гриф начал рассказывать:
– Я появился на свет в гнезде, на высокой скале, на берегу реки в Африке. Однажды мои родители улетели за кормом для меня, неоперившегося птенца, и не вернулись. Скорее всего, они стали добычей браконьеров и были проданы в какой-то зоопарк. А может быть, погибли. Больше я их не видел. Новое несчастье случилось следующей ночью – налетел страшный ураган, он снёс меня вместе с гнездом в воды реки. Течение долго несло меня, но я чудом выжил: меня спас ЛкетИнга, молодой пастух из племени масаи.
Он нашёл для меня укромное место в загоне для овец около своей хижины и тайком приносил мне еду. Мы с Лкетингой подружились. За это время у меня выросли перья, и я мог летать. Но когда обо мне узнал отец Лкетинги, он заставил сына прогнать меня. Он считал меня злой и непредсказуемой птицей. Ему не нравилось и то, что я живу с овцами в его загоне. Отец думал, что я могу напасть на ягнёнка.
Я старался не попадаться ему на глаза, а Лкетинга тайно приносил мне еду поздно вечером, когда все уже спали.
Во дворе дома жил хитрый и вредный пёс, который люто возненавидел меня с первых же дней моего появления. Он не мог мне простить того, что много внимания Лкетинга уделял мне, а его позабыл. И однажды пёс напал на меня и готов был разорвать, но я, защищаясь, изрядно расцарапал его морду. Он завизжал и помчался к хозяину. Отец, разозлившись, дал Лкетинге затрещину.
И накинув на меня сеть, отволок к скупщикам зверей и птиц, поставлявшим товар в зоопарки. Они продали меня. И я попал в зоопарк в холодной северной стране, где сильно тосковал по своей родине. В том зоопарке плохо обращались с животными и воровали у них еду.
Однажды, когда мне было совсем невмоготу, я решил удрать при первой же возможности.
А когда смотрительница забыла закрыть мою клетку, прибирая её, я был таков.
Я полетел за город, к лесу. Куда лететь дальше, я не знал. Лесные птицы – синица, снегирь и дрозд-деряба – посоветовали мне обратиться за помощью к мудрой белке Летяге, и сказали, где я могу её найти. Я прилетел в лесничество, где жила Летяга, там я заблудился, но вскоре увидел повозку, в которой ехали двое мужчин, мальчишка и собачка, а на крыше – медведь. Оказалось, что все они гнались за мной. Как ни странно, но мальчишка знал язык животных и спросил меня: «Откуда ты взялся и кого ищешь?» Я сказал им: «Отвезите меня к Летяге», и они решили помочь мне – отвезли к ней. Летяга потратила немало времени, прежде чем научила меня понимать язык людей и говорить на нём. И объяснила, как мне добраться до родины.
Затем Гриф рассказал купцу и о встрече с Насреддином, и о том, как он попал в Индию.
– И вот – я здесь, – закончил Гриф.
Мохаммед ибн Хусейн внимательно выслушал его рассказ.
– У кого родилась идея создать новый заповедник, где будут спасать животных, пострадавших от людей? – спросил он.
– Вначале, послушав меня, об этом заговорил купец Ахмед Али, а поддержал его идею профессор Парихар, – ответил Гриф.
– Я так люблю Насреддина, что готов помочь его другу! – воскликнул Мохаммед ибн Хусейн. – Я помогу вам! Человек я не бедный и уважаемый, торгую с пятью странами, и привлеку других людей. Сначала найдём твоего друга Лкетингу. Я думаю, что он будет одним из самых нужных людей в нашем деле.

Наконец, корабль достиг Африканского континента, и прибыл в порт Момбаса в Кении.
– Поживите у меня, – предложил Мохаммед Грифу с профессором, – а я постараюсь найти Лкетингу. А вам, мистер Парихар, я не советую спешить работать с гориллами. Когда у вас в руках такое чудо, как этот Гриф, вы можете сделать большие открытия в науке!

13.
ГАВРИЛА - НАШ НОВЫЙ ДРУГ
А в это время в нашем лесу Летяга ждала вестей о Грифе.
– Гриф рассказывал мне, – сказала она нам, – как тяжело жилось в зоопарке животным, и многие из них погибали. Надеюсь, ему удалось спастись. Нужно помочь и другим животным. Похоже, директора зоопарка не волнует, в каких условиях живут его звери и птицы. Но для того, чтобы спасти этих несчастных животных, нужно создать заповедник для них. Но для этого нужны большие усилия и смелость. Одним вам не справиться.

Я, папа и Аршан стали думать, где найти людей, которые помогли бы нам спасти животных из зоопарка. Аршан вспомнил своего друга Гаврилу, который стал не только знаменитым художником, но и успешным промышленником и меценатом. Аршан позвонил ему и договорился о встрече.

Гаврила откликнулся на просьбу Аршана и через два дня приехал в наш город. А когда он подъехал на джипе к входу в лесничество, его уже поджидали мы с Аршаном и Мэри. Мы увидели крупного, уверенного в себе, весёлого человека. Мэри по обыкновению радостно приветствовала гостя, шустро вертя хвостом, мгновенно завоевав его расположение.
За столом, в избушке Аршана мы взволнованно, перебивая друг друга, рассказали Гавриле о Грифе, Летяге и заповеднике. Он удивлялся и смеялся, но было видно, что он не верит нам.
– Ну, что ж, – сказал Аршан, – пойдём к Летяге. Сам всё увидишь и поймешь.
Все вместе мы пошли к Летяге. По пути к ней мы рассказали Гавриле о том, что она научила нас понимать животных и разговаривать с ними. Я решил показать Гавриле своё умение говорить с животными и поздоровался со стайкой чижей, сидевших на ольхе. Они разом ответили на моё приветствие весёлым щебетанием. Гаврила удивился.
– Неплохо! – сказал он.
Когда мы переходили по мосту лесную речку, папа, увидев четырёх выдр, играющих в воде, позвал их. Они, услыхав его зов, подплыли и, выставив из воды свои круглые усатые мордочки с большими любопытными глазами, весело посвистывали и кряхтели – так они разговаривали с нами.
– Кто этот большой человек? – спросила одна из выдр.
– Наш друг, – сказал ей папа.
Другая выдра, помоложе первой, скрылась под водой и вынырнула с небольшой рыбкой в зубах. Остальные выдры хором засвистели, словно смеялись.
– Они угощают тебя, Гаврила! – сказал другу Аршан. – Поблагодари их!
От изумления Гаврила чуть не свалился с моста в речку.
– Спасибо выдрам, – растерянно пробормотал он.
Наконец, мы двинулись дальше. Мэри бежала впереди нас, а когда мы подошли к дубу, где жила Летяга, радостно залаяла, вызывая её. Белка появилась на ветке и заверещала что-то Мэри. Та ответила ей звонким лаем и повернулась к Гавриле. Летяга еле слышно попросила нас оставить её с Гаврилой наедине. Мы отошли в сторонку и терпеливо ждали окончания их беседы. О чём они говорили, мы не слышали. Но когда Гаврила подошёл к нам, лицо его выражало изумление, он стёр пот со лба и сказал:
– В это трудно поверить, но вы говорили правду. Эта Летяга – чудо природы, ничего подобного в жизни я ещё не видел! Вы задумали серьёзное и трудное дело. И ничего важнее его сегодня нет! Чтобы спасти животных от истребления, нам нужно поскорее построить заповедник. Я помогу собрать знающих природу людей из разных стран, готовых примкнуть к нам. Одно мне непонятно, как Летяга научила птицу говорить с людьми и понимать их? Я должен поскорее увидеть Грифа и поговорить с ним.
Вернувшись к избушке Аршана, мы составили план действий на ближайшие дни, попрощались с Гаврилой, он сел в джип и покатил к дороге.
– А знаете, – сказал нам Аршан, – Гаврила и его друзья биологи сами строят в Сибири заповедник для исчезающих животных России. Сама судьба и Летяга свели нас вместе!

Директором зоопарка в нашем городе много лет был человек по фамилии Хитролисов. После побега Грифа он стал ещё злее и подозрительнее. Он упустил Грифа, а погоня за ним не принесла результатов! Когда зоопарк уже закрывался, и не было посетителей, подвыпивший Хитролисов подходил к клеткам зверей и птиц и орал: 
– Свободы захотели, уроды! Я покажу вам, как свободу любить!
Хищники в ответ огрызались, готовые броситься на него, обезьяны угрожающе скалили зубы, птицы поднимали истошный крик, норовя клюнуть его или ущипнуть. А самые маленькие и беззащитные зверушки забивались в уголок и тряслись от страха.
Теперь, зная язык животных, мы с папой слышали всё больше жалоб от них, когда приходили в зоопарк. Например, один кенгуру рассказал нам, как бродячие городские собаки проникли в зоопарк и загрызли пятерых его сородичей.
– По-видимому, – закончил свой рассказ кенгуру, – эти собаки нашли где-то в заборе дыру или сами прокопали ход в наш вольер. Мне страшно здесь жить.
И ещё мы узнали о том, что из-за недосмотра персонала погибает немало и других животных. И рассказали обо всём Аршану и Гавриле.
– Пора действовать, – решительно заявил Гаврила. – Нам надо как можно скорее освободить животных и птиц из страшной тюрьмы Хитролисова. Перед тем, как я с друзьями собрался строить заповедник в Сибири, я посмотрел несколько заповедников и зоопарков нашей страны. Я побывал в столичном зоопарке, но он мне не понравился. Многих зверей там невозможно увидеть, потому что их поселили в искусственно созданных «горах» из камней, и они редко выходят из своих «пещер». Потому посетители часто не могут увидеть льва, тигра или бурого медведя. Был я и в Нижнем Новгороде, где есть два зоопарка – государственный и частный. Частный зоопарк мне понравился больше всех остальных, которые я видел. Сытые, ухоженные животные живут в хороших условиях, а служители строго наблюдают за посетителями, чтобы те не кормили зверей, не дразнили их и не подходили близко к их вольерам. Видел я и хорошие заповедники, и мы решили строить свой по примеру лучших из них. Но нет в стране зоопарка хуже, чем в вашем городе. Я узнал, что многие жители вашего города жаловались властям на плохой зоопарк, но ничего не изменилось. Увы, у Хитролисова слишком много защитников.

Теперь Гаврила при первой же возможности устраивал своих людей на работу в зоопарк, чтобы они помогли ему осуществить побег животных.

2012 г.
Продолжение следует...