Моя Бабушка очень вкусно готовила

Стар618
   

  Бабушка Антонина  Георгиевна (вырастившая и  воспитавшая  меня да и  мою  маму  Надежду  Ивановну) очень  вкусно  и  полезно  готовила пищу.  В  строгом  соответствии  с  Домостроем. Помогала  её  Маме  Евдокии  Константиновне  (Шукаевой-Соболевой).  На  семью  из  9  человек (затем обитателей  семьи  в  одном  помещении становилось всё  меньше,  разъезжались  по  другим  городам и  сЕмьям)  готовила с 1938  года  по  2000. В  1955  году  коммунисты  отобрали  купеческий  дом  в центре  города  (первый этаж  каменный,  второй,  деревянный) и  расселили  семью  по квартирам-курятникам по  2-3-4  человека.

     Разносолов  никаких  не  было.  Правда,  с  огородиков   их  в центре  города  закрывали  на  зиму  много  солёных  помидоров  и  огурцов, квашеную  капусту  в  бочки,  мочёные яблоки  в  бочки. Сок  из  яблок  на  соковарке  добывали  вкуснейший. Компоты  из  смородины.

      Питание  всё  было  на картошке.  Помню,  по  осени в  80-х  годах  20  века  закупали  на  зиму  несколько  мешков  картошки по  6-8  копеек за  килограмм. Очереди  за  картофелем  этим  выстраивались  гигантские.  Бабушка  говорила:
-  Щи  да  каша – радость  наша!

  Пюре  картофельное  готовилось  изумительное! С  солёным  помидором-огурчиком  вприкуску,  да с  хлебом. Маринадов  не  делала  на  зиму. Только  самые  крайние  годы  начала  уксус использовать  по  рецептам  знакомых.

  Котлеты  из  свинины  делали  пару  раз в  месяц.  Я  помогал Бабушке  крутить  мясо  на раритетной  мясорубке  1930-х  годов. Морковные  котлеты  Бабушка  делала.  Салат натирала  на  тёрке:  морковь и  яблоки.  Полезнейшее  питание!  Никогда  никаких  полуфабрикатов и  заморозок!  Продукты  ex  tempore


      Супы  были  на  вегетарианском  бульоне,  не  на  мясном.  Мясо только  отварное  (курятина)  было  1-2  раза  в  неделю,  или  говядина,  или  свинина.  По  чуть-чуть.  Вкуснейший  бабушкин  картофельный суп!  И  рисовый!  У  меня  была  металлическая  миска  с  рисунком  цыплёнка  на  дне. Надо  было  мне  доесть  пищу,  пока  цыплёнок  не  покажется.  Щи  из  квашеной капусты  вкуснейшие.  Красный  борщ  свекольный.  Каши:  гречневая,  рисовая,  пшённая,  мне  -  манная. 

    Всегда   я    помогал перебирать  бабушке  от  больных  зёрен  пшёнку,  рис, гречку.

 По  праздникам бабушка  пекла  вкуснейшие  пирожки с  яблоками и  капустой. Чибрики  делала  -  картофельные  оладьи.  Плюшки.  Ватрушки с  творогом.

        На  Новый  год  в  газовой  духовке  запекали  в  фольге утку  или  гуся  с яблоками. Иногда – кусок  свинины со  специями  в фольге. С  чесноком.

Картошка  в  мундире,  отварная,  иногда печёная  в  фольге в  духовке. Другой 
    раз  с  майонезом  «Провансаль».

    Иногда  мусс  из  манки  и  малины.  Чай  индийский со  слоном. В  80-х  годах  раз в месяц  запекала  в  духовке  рыбу:  минтай  в  майонезе,  объедение.  Вот  так я и  стал  диетологом.  Иногда  макароны варила,  называла их «шпагЕти»,  «шнурки».  Иногда  -  молочный  суп  из риса или  домашней  лапши. Изредка -  без  молока,  но на  мясном  бульоне!!!



    О,  малиновое  варенье!  Из  своей  малины.  Из  абрикосов  варенье,  из  купленных  на  базаре  абрикосов.

    Последние  тридцать лет  Бабушка  завтракала  одинаково:  качественный кофе  с молоком  и  сахаром  и один  бутерброд:  булка,  масло,  российский сыр.


          Клубничное,  вишнёвое и  сливовое   варенье  Бабушка  в  медном тазу  варила!!! Иной  раз  в  лесу  или  поле  земляники  или  полевой  клубники соберём  немножко, тоже  варенье  получается!  Майонезная  или поллитровая  баночка.  По  весне  лесной  щавель  собирали,  но  я  щавель  не  люблю.  Тоже  щавель в  банки  закрывали!  Липовый  цвет  собирали. Другие  весенние  травы  лечебные.  Лечились  ими

            Последние  тридцать лет  Бабушка  завтракала  одинаково:  качественный кофе  с молоком  и  сахаром  и один  бутерброд:  булка,  масло,  российский сыр.


            Бабушка  поджаривала мне  на  сковороде  принесённые  мною  с рыбалки  десяток  пескарей!  В  мучной  или  сухарной  панировке.  Однажды  свежепойманных  пескарей мне зажарили  прямо  у  речки, на  костре,  на  сковородке!  Другой  раз  я  засаливал  пескарей  на  таранку и  сушил  на верёвке на  кухне.  Может,  сушёно-пескариные  глисты  защитили  меня  от быстрого  прогрессирования моего РС.

        К  хлебу  в семье относились  трепетно,  на  Вы, уважительно!  Лишнего  не покупали.  Остатки  сушили  в  сухари.  Их  собирали. Бабушка  из них  летом  делала  вкуснейший  хлебный   квас!


   Из  оставшихся  после  праздничного  застолья  (нарезАли  чуть  больше  потребности  гостей,  так  получалось)  булочных  порционных  нарезок  Бабушка  жарила  очень  вкус-ные  гренки!

          На  завтрак  были  иногда  сырники  из  творога.


Плов  Бабушка  делала  фруктово-овощной,  вегетарианский.  Рис  тушится в утятнице-гусятнице  с  тыквой,  изюмом,  морковью,  яблоками.  Вкусное  блюдо. Мясной  плов  был  гораздо  реже.
   Бабушка  делала  чахохбили  примерно  раз  в  месяц.

            Омлет с  поджаренными  в  нём  кусочками  свиного  сала бывал  иногда  по  утрам. Мне  как  растущему  юному  организму  полагались некоторые  поблажки и  вкусности.    Но  без  излишеств.  И  это  правильно.

   Бабушка  делала  картофельное  пюре,  а  из  него  картофельные  оладьи.


      Кашу  манную  я  ел  с вареньем:  клубничным,  абрикосовым,  вишнёвым,  сливовым,  малиновым,  смородиновым   утром,    в  начальной  школе.

         Выражение  Бабушки  «Недосол  на  столе -  пересол на  спине» можно  трактовать  двояко. Второй  вариант  допёр  до  меня  буквально  месяц  назад. Первый  вариант  означает:  недосОлено -  возьми  солонку на  столе и  досолИ. А  пересол чреват  отложением  солей и  болями в спине-позвоночнике. А  второй  вариант -  если  пересолили,  то  виновника  пересола будут  бить  по  спине!!!!!!!!



    Мама  меня  заставляла  есть  невкусности,  над  душОй  стоЯла.  Это  потом  я от академика  Фомина  услышал  ,  что  пищевое  насилие  над  детьми  недопустимо.


http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
В  одном   из  родовых  домов  выращивали  уток  немного.  Вероятно,  на  продажу.  Мясо на  столе  бывало  редко.  А  вот  подушки  были  все  на  утином пуху.


    Родовое  имение  в  центре  города  Садово-Пушкарная,1.  Смотреть  по  ссылке:  http://www.proza.ru/2020/01/11/72


  На  праздники  на  столе  были  вкуснейшие  оливье и  сельдь  под  шубой,  а  также холодец-студень.


   Бабушка  блины  вкуснейшие  пекла   чаще  на  Масленицу.  С  творогом  и  вареньем.

      Бабушка  солила  вкуснейшее  свиное  сало  с  чесноком.  Отрежешь  кусочек  и  наслаждаешься  с  хлебом  чёрным,  объедение!

Бабушка  виртуозно вкуснЕйше   жарила рыбу   в  панировке:  мойву,  минтай.

  Бабушка  тушила  белокочанную  капусту,  квашеную  и  свежую.  Вот  капусту  я  не  любил,  если  только  с  мясом,  но  это  было  редко.  На  тёрке  натирАла  Она  хрен и редьку    в  салаты,  но  я не  ел такие. Варила  ленивые  вареники  и    ленивые  голубцы.  Свёклу  красную  варила  в чугункЕ.   И  каши в  чугунке.

    Бабушка  на  Пасху  делала  творожную  пасху  и  пекла  куличи.  Ходили  с  ней  освящать  их. Бабушка  пекла  жаворонков из  теста  в виде  птичек  по  весне.

  А крестИли  меня  с Её  велЕния  в день  моего  рождения -  семилетия,  на  дому. Велели  держать  это  в  строжайшей  тайне.  Вместе  со  мной  покрестили  в  православие  ещё  двух  моих  более  младших  двоюродных  братьев.  Затем  Бабушка  водила  меня  в  церковь,  сказала,  на  докрЕщивание. В  алтарь  меня, помню,  вводили.


Когда  я  чесал  жопу,  Бабушка  говорила:

-  Соль  подешевЕет.
Не  знаю  смысл  этой  приметы


Кисели  варила!  Всё  вкуснЕйшее,  всё  полезнейшее!!!  Слава  ДомострОю!!!