Лабиринт, начало. Сказки для Ведарки

Лана Гнедко
- Бабушка, я так соскучилась! Как давно я здесь не была…
- Ты выросла, и другие занятия тебя ждут.
- А таких сказок, которые ты мне сказывала, я ни от кого не слыхала…
- У каждого свои сказки, внученька...но не каждый может их показать…
- Показать?
- Да, лапушко...любой сказ показывать надо, рисовать, плести кружева...а к чему сказ, когда и так все понятно? Может, ты сама мне что покажешь?
- А что? Хотя… - Ведарка задумалась, - знаю, я видела чудо! Только к чему оно — не ведаю…
- А давай так: ты начнешь, а я помогу потом!
- Давай, бабушка!

...ты помнишь, бабушка, прошедшая оусень была такой стужей? Ветра Стрибожьи так и гуляли, и даже густые деревья был им не помеха. Заморозки были ранние, и после первых трех отправились мы за рябинкой в лес.
Листва шуршала под ногами, как будто нашептывала мне что-то, и я не заметила, как отстала от других. И вывела меня тропинка на полянку средь леса.
И были выложены на ней узоры из камней. Я заметила тропинку меж них, ступила на нее, и...очнулась я, когда Ярило уже коснулось веток деревьев. Я думала, что заблудилась, но ноги как будто сами вывели меня на опушку леса. Оказалось, что подружки мои звали меня, но я не слыхала...что это было, бабушка?
- Видать, была ты в гостях у хозяина леса…
- А кто он? Как зовут его?
- Как зовут его — он сам тебе скажет, коли пожелает, а кличут по-разному. Показал он тебе сокровенное — лабиринт каменный…
- Лабиринт? Я помню, ты сказывала о нем…
- А сейчас пришло время познать его...а чтоб помочь тебе, посмотри сказку…


...давно были известно о лабиринтах каждому, кто жил на Мидгарте. Но не каждому открывался он...многие искали питу-дороги к нему, но все тщетно. А другим он сам открывался, тропинки прокладывал для тех, кому время пришло пройти его. А все потому, что мог лабиринт  помогать воплощать цели в жизнь, но цели-то у всех разные…
И только тем он позволял ступить в круги, у кого цель общая была, да при том — светлая.
И даже тем, у кого цель единая, не так просто было отыскать лабиринт. Ведь у каждого мысли-то разные. А мысль посильнее слова да поступка будет, ведь она двигает человеком.
Но вот собрались четверо, у которых цель была — жизнь счастливой сделать, да не для себя, а своих сородичей. Лихие лета были в ту пору, еще совсем недавно бушевали пожары, да хворости невиданные начали одолевать их.
И отправились четверо смельчаков искать лабиринт. Не позабыли они угощенье для хранителей путей-дорог взять, да леса, да полей, да рек…
И привела тропинка их к Великому Лабиринту.
И вступили они было вовнутрь, но узок был проход, травой зарос, да кустарником. И стоило раздвинуть ветви куста, как тут же смыкались они, да еще более плотной стеной вставали. И стали спорить они — мол, цель-то у них одна, счастье добыть, а способ каждый разный видит. И ни к чему не привели они...
Сколько времени они пытались хоть шаг сделать — неведомо, однако выбились из сил, и сон сморил их, и уснули они прям на входе.
На рассвете очнулись они разом. Глядь — а кустарник отступил, и трава сама примялась. Не стали времени зря тратить, да словословить попусту, и вступили они на первую тропу.
И пошли они по пути Ярилы, и дошли до поворота, а потом навстречу Яриле пошли…
И услыхали их мысли небеса, и остановилось Время…
А когда вышли они из Лабиринта, обратили свои взоры на Ярило, а потом обняли друг друга за плечи, и Чудо случилось с ними. Мысли да думы их объединились, закружились в едином вихре, и осознал каждый, что Путь у каждого — свой, а вот цель единая может быть.
И отправились они к сородичам своим, чтобы весть донести: счастье в Пути самом, и цель должна быть большой, чтоб двигаться к ней, а она все росла, и была Путеводной звездой. А как — пусть каждый вибирает, каким делом во благо всех емй заниматься. И выбирать надо по ценности продукта от дела того, но и о собственных привязанностях забывать не стоит — чтоб дело к душе прикипело. А вот споры оставить надобно — не след им мешать, ведь только время зря на него упускаешь...