Бабушкин сон

Нина Лосева
    Мой дед, Хлынцов Иван Федорович, отец моей матери, погиб в первые дни войны. Было ему тридцать два года. Фотографий не сохранилось. Знаю только из рассказов бабушки о их довоенной жизни. К тридцатилетию Победы, когда этот праздник впервые отмечался широко и всенародно, интерес к ветеранам и погибшим возрос как никогда. Я попыталась узнать у матери о её отце, участнике войны, и она, как-то даже с неохотой, ответила: «Да какие герои! Их немцы в окопах перестреляли, как куропаток! У них даже винтовок не было». Видимо это единственные сведения о гибели деда, дошедшие до его семьи.
    Бабушка несколько раз рассказывала мне сон, приснившийся ей в начале войны: «Иду я по лугу, а дед Иван траву косит, с одной стороны косит, а с другой- оставляет. И там, где оставляет, цветов всяких видимо- невидимо! Я его спрашиваю: «А что же ты тут не косишь, кому оставляешь?», а он отвечает: «Эти цветы для Талечки (так мою мать в детстве звали, уменьшительное от Натальи)». «А мне чего?», «А тебе вон столб дубовый», «Он тяжелый, я не донесу...», «Ничего, донесешь потихоньку...».
    Дальше бабушка поясняла свой сон: «Вот видишь, так всё и вышло. У вашей матери вас много (шестеро), и один другого лучше, а я крест дубовый несу». После войны бабушка вышла замуж за вдовца (тоже Ивана, он нам заменил погибшего деда ) и в сорок лет родила сына. Муж умер через девятнадцать лет, а сын стал алкоголиком, не работал, пил, и за мелкие кражи (на что-то надо было пить) то и дело сидел в тюрьме. Бабушка прожила девяносто лет, и до последних дней не знала покоя.
04. 03. 2020