Комната 1. Продолжение...

Микалай Творецкий
"Комната 1. Продолжение –  Слова первого человека" из произведения "Свидание с Евой или договор о тех, кто вспомнил своё имя"

                – Ты считаешь, что можно найти оправдание тому, чтобы
                оставить собственных детей?
                – Если бы ты знал, что в них есть… Хотя ты и так это
                видишь, или скоро увидишь… Ты бы понял, что это для
                их же блага. Я молюсь за каждого и радуюсь, когда они
                делают выбор благого пути. Я их жду, чтобы продолжить
                благой путь вместе.
                – А что будет с остальными?
                – Я видел, как многие срывались. Но им надо мыслить,
                иначе они не вырастут над собой. Я свечу каждому.
                Я  их люблю. Они – Мои дети.

С огромным числом тонких трубок, пронизывающих его тело, он стоял у большого окна, откуда были видны покрытые хвойным лесом горы, чьи склоны спускались к берегам широкого, похожего на зеркало, озера. Каждый раз, когда он начинал говорить, его язык немного вываливался наружу, но он тут же поправлял его рукой.
– Зачем мне куда-то идти. Я видел все своими глазами, и теперь они сделают для меня все, лишь бы я продолжал открывать им это знание. Хоть Он и мог бы давно заставить меня замолчать, но Он этого не делает, наверное, потому что здесь мы не можем сделать хуже никому, кроме самих себя. Так насладимся же этим моментом, как черви падалью, – сказал он и закрыл ладонью глаза, чтобы я не увидел стекающих по морщинистой коже слез. – Здесь и охотник, и зверь идут дальше, рискуя быть раскрытыми, только если им начинает не хватать пищи там, где они обычно ее подстерегают. Здесь и охотник, и зверь знают о существовании друг друга, но их близкая встреча слишком рискованна для каждого из них. Здесь и охотник, и зверь никогда не возьмут больше того, что им необходимо. Они чувствуют себя увереннее, когда их жертвы довольны своим существованием и свободно разгуливают по местности, потому что ни охотник, ни зверь не хотят идти дальше и быть раскрытыми.


==Первое воспоминание – Солнечное сплетение. Кладовая человеческих ценностей==
Один человек мечтал о сказочном богатстве, и, имея уже немалое состояние, он желал его преумножить.
Однажды он услышал, что продается огромный старый дом, в котором, по слухам, построивший его знатный слуга народа, оставил все имеющееся у него золото.
Мысль о покупке этого дома не покидала человека, и ему пришлось продать все, что он имел, чтобы приобрести его с аукциона.
Сначала он просто ходил по дому и нежно поглаживал все стены, чтобы почувствовать неровности тайника. Затем он стал постукивать по ним деревянным молотком, чтобы найти пустоты, в которых могло быть спрятано золото. Но так ничего и не найдя, он отчаялся и стал разрушать одну стену за другой, начиная с самого верхнего этажа, пока не разрушил весь дом.
Каково же было его удивление, когда он узнал от правнуков того, кто построил дом, что в нем действительно было оставлено все имеющееся у их прадеда золото, только означало это, что он полностью потратил его на постройку этого дома для своей семьи, которой, к сожалению, так и не удалось ужиться под одной крышей, потому что на семью у него никогда не хватало времени.


==Второе воспоминание – Люди, которых мы встречаем==
Однажды человек попал в очень сложную жизненную ситуацию, из которой он не видел больше иного выхода, как свести счеты с жизнью.
Стоя на краю моста, он уже был готов сделать следующий шаг, как вдруг он услышал голос у себя за спиной. Обернувшись он увидел другого человека, который сказал: «Это не тот человек, которым тебя видел отец, поднимая высоко над землей и садя себе на плечи. И это не тот человек, которому его мать помогала одеться в школу и давала свое благословение».
Недолго думая, он отошел от края моста и, пожав руку незнакомцу, сказал, что за спасение его жизни он обязательно сделает для него что-то по-настоящему значимое.
Спустя много лет внук этого незнакомца был вынужден уволиться под давлением внука человека, которому он спас жизнь. Однако жизнь уволенного на этом не остановилась, и, зная его, как ответственного и порядочного человека, ему даже предложили труд с более благоприятными условиями в окружении людей, у которых были похожие взгляды и цели, а тот, кто его вынудил уволиться, однажды подошел так же близко к краю моста, как и его дед, но рядом уже никого не оказалось.


==Третье воспоминание – Стадо или стая==
Маленький теленок постоянно ходил рядом с оградой. Его мать видела это и предупреждала, что за ней живут звери, которые в лучшем случае съедят его раньше, чем он успеет что-то понять. На вопрос о том, что будет с ним, если он останется внутри пастбища, его мать отвечала, что у него будет спокойная жизнь, потому что их хозяева заботятся о них, давая им пищу, чистую воду, кров и безопасность взамен на молоко. Когда теленок сказал, что ему предстоит стать быком, а не коровой, и, значит, он не сможет давать людям молоко, она ответила, что он – ее сын, и поэтому она будет давать молоко за двоих, пока он не найдет себе в стаде корову для создания собственной семьи, и тогда молоко за них будет давать уже его жена.
Теленок не послушал мать, и однажды он пролез через ограду. Но одному ему удалось пройти не так далеко, прежде, чем его настигли хищники. Хотя все могло бы быть иначе, если бы с ним был кто-то еще, и они защищались спиной к спине. А тех, кто остался на пастбище один за другим отправляли под нож их хозяева – будь то подросший теленок или переставшая давать молоко корова.


==Четвертое воспоминание – Перемены происходят мгновенно==
Порыв ветра вырывает дерево, у которого постепенно атрофировались корни. И не важно, как оно выглядит над поверхностью.
Ещё подростком он был непослушным и доводил свою мать до белого каления, не желая учиться и помогать ей по хозяйству, взамен этого, предпочитая слоняться по улице среди таких же прожигателей жизни, которые не сделали в ней ничего, кроме создания своего собственного образа.
В тот вечер полы на их кухне ещё не просохли, и когда он оббегал свою мать, чтобы в очередной раз вышмыгнуть на улицу, то поскользнулся и, падая, задел рукой кипящий на плите чайник.
Он закричал от боли и, инстинктивно сбрасывая облитую кипятком одежду, подбежал к матери, чьё лицо мгновенно побелело от страха за жизнь своего сына, когда она увидела то, как на его лице сжимается и слазит кожа.
На много дней она убрала из дома зеркала. Всё это время он учился дома, а когда он впервые после этого случая вышел на улицу, то увидел множество людей, ежедневно скрывающих под масками свои волдыри и шрамы. Сначала ему был отвратителен такой внезапно открывшийся дар, но ничего не приходит без того, чтобы этому не было применения. Постепенно ужасный внутренний мир людей, который они скрывали под внешней оболочкой, перестал его отпугивать. Он просто начал ждать знака о том, как ему быть с этим даром. В тот самый первый день, после того, как он вышел на улицу после случившегося, он также узнал, кто был его настоящим другом, а кто нет, так как многие, кто увидел постепенно заживающие волдыри на его лице, не поняли, что внутри их самих, эти волдыри ещё больше и продолжают расти.


==Пятое воспоминание – Карточный дом==
– Ну, так устроен человек, что большее внимание учителя будет к тому ученику, кто искренне старается, но у него всё ещё не получается сделать. И вот учитель ведёт его маленькими осторожными шажками, так как призвание его – это наставничество. А когда проросшее семя покажется над поверхностью почвы, то оно уже и без особого наставления устремится вверх, к свету. Велик тот учитель, который помогает своим ученикам почувствовать себя уверенно на собственных ногах, а не учит их вверять всю свою жизнь или часть ее кому бы то ни было, становясь таким образом неполноценными. Знаешь, почему они хотят иметь доступ к сознанию детей?
– Почему?
– Тот, кто имеет доступ к сознанию детей, через некоторое время будет управлять всем народом. Ох, уж эта трудноискоренимая человеческая сорная страсть к власти и славе.

У карточного дома завелся разговор:
Какие нынче масти всего главнее в нем,
Кто знатнее расписан и как того достиг.
Взял Кто-то карту снизу, тем самым в один миг
Все карты положив на стол.
Итог был всем известен задолго наперед:
Фундамент «поднебесной» – есть карточный народ.


==Шестое воспоминание – Пальмовый вор==
– У тебя есть желание?
– Да, я бы только пожелал и для себя и всех на свете просветления и непрерывной связи с Богом.
– И это все?
– На самом деле есть еще одно. Оно глупое, но мне действительно этого хочется.
– И что же это?
– Помню ещё ребенком мне помогали залазить на соседский забор взрослые ребята, я срывал для них сливы с большого дерева за оградой. Однажды я увидел идущего к калитке хозяина и сказал своим друзьям, что мне надо прыгать. Они подставили руки, но, когда я прыгнул, они в самый последний момент их убрали, так как испугались, что я мог оказаться слишком тяжёлым. Было очень больно. Странно, но тогда я был так мал, что даже ещё не понимал, как реагировать на эту боль и рассмеялся, хотя смешно мне, конечно же, не было. Поэтому залазить сам я больше никуда не хочу, но вот хотел бы однажды оказаться на острове, который отделен от материка океаном, и где растет множество кокосовых пальм. Там бы я выждал, пока пальмовый вор не поднимется на самую вершину пальмы и не срежет спелый кокос, чтобы незаметно украсть его, как только он упадет на песок.
– И зачем?
– Чтобы увидеть, как вырастут глаза у этого краба, когда он спустится вниз и не обнаружит плода своих стараний, ведь глаза у него таки маленькие. И, кто знает, вдруг это спровоцирует эволюцию.
– Я думаю, то, что произойдет, будет не эволюция. Я бы сказал, что больше это как раз таки похоже на действие просветления: нельзя красть и брать без разрешения то, что не принадлежит и не есть плод собственного труда.
Мы оба рассмеялись, а я добавил:
– Ещё здорово было бы, если бы у каждого в доме жила Нерпа, которая утром одевает шляпу, берёт в руки маленький чемодан и идёт на работу, ну, или если бы люди почаще приезжали на Байкал её покормить, а, если повезёт, то и погладить. Тогда бы в мире не было злых людей, ведь разве можно быть злым, когда рядом с тобой такой круглолицый, пузатенький комочек жизни? 


==Седьмое воспоминание – Открыв глаза на самого себя и приняв труд на собой==

                Да, что ж, не прав я был порой,
                Уставившись с земли на небо,
                Мечтая о земных победах,
                Просил напутствие Твое.
                С Тобой, поверь, во всем согласен,
                Тебя я об одном прошу,
                Свети, чтобы свою судьбу
                Я видеть мог, и так потратил
                Оставшееся на веку,
                Сперва, благой наполнив мыслью
                И разумом истоки дел,
                Все создавал, как Ты велел –
                Во имя доброй, вечной жизни:
                «Будь на пути моем советом,
                А больше нечего просить,
                Мне бы остаться человеком,
                Каким задумал его Ты».