Родная пристань. 18 глава

Сергей Николаевич Меркулов 2
18 глава.
       В девятом часу вечера, Георгий, выйдя во двор загнать Хрипатку с цыплятами на ночь в сарай, заметил спешащею от соседской калитки к дому Лидии, старенькую поселковую врачиху.
   - Что случилось Ольга Семёновна? Здравствуйте.
   - Добрый вечер Жорочка! По вызову, ребёнок с температурой. А машина наша, как на грех на ремонте. Запыхалась вся.
   - Температура? Идите, я сейчас подойду тоже. – Георгий прикрыл за птицей дверь и быстрым шагом направился в соседский дом. Лидия стояла возле кроватки ребёнка, врачиха смотрела на градусник.
   - Тридцать девять и два. Серёжа, задери-ка майку. Будет больно скажи.
   - Больно. – Тут же прошептал обессиленный ребёнок, едва Ольга Семёновна, слегка надавила ему на живот. – Мам, опять тошнит. – Лидия Николаевна, пододвинула приготовленный тазик к кроватке.
   - Что ел? – Спросила врачиха, продолжая осмотр.
   - Ранетки-дикушки у мостков. – Ответил бледный мальчик.
   - Эту зелень не спелую, эх ты.
   - Они уже сладкие. Я ещё жвачку с ними проглотил, не заметил, как-то. – Отвернулся Серёжа к стене.
   - Подозрение на аппендицит, в город нужно вести. Так, что же нам с машиной придумать? – Посмотрела женщина на стоявшего рядом с Лидией Георгия. – Если вызывать скорую из города, это очень долго, пока сюда доедет, пока обратно.
   - Сколько у нас времени? – Спросил Ушаков.
   - Чем быстрее, тел лучше, Жорочка.
   - Я мигом. – Убегая почти прокричал тот и скрылся за дверью. За пару минут добравшись до дома сестры и в двух словах объяснив ситуацию зятю, он поехал на его машине обратно. Через пять минут они уже мчались в город. Лидия сидела на заднем сидении, придерживая лежащего на ней Серёжу. Ольга Семёновна, выписав направление в больницу, осталась в посёлке.
   - Потерпи сыночек, скоро приедем, не плачь. – Гладя ребёнка по голове, шептала ему мама, сама чуть не всхлипывая.
   - Лидочка, ты сама успокойся, Серёжа будущий морской пехотинец, он и не думает плакать, правда братишка? – Подмигнул он через зеркало заднего вида, ребёнку. – ещё ничего не ясно, Ольга Семёновна же сказала, что всего на всего подозрение. Сейчас домчимся, там всё просветят, осмотрят и точно скажут. Как ты Сергуня, не тошнит сейчас?
   - Немного.
   - Тогда держи хвост пистолетом и улыбнись, не пугай нас с мамкой. Немного осталось, потерпи. Ворота больницы уже были закрыты. Георгий нёс ребёнка до входа на руках и остался с ним в приёмном покое, пока Лидия, хлопотала в поисках нужных врачей.
   - Дядь Жор, прости меня если сможешь. – Прошептал ослабевший в конец мальчик.
   - Это за что же Серёж? – Не понял Ушаков.
   - Я сильно виноват перед тобой. К тебе недавно тётя одна приезжала, оттуда, где ты раньше служил. Я ей наговорил чего попало. Обманул в общем. Она и передумала. Ты, наверное, её ждал сильно? А я, не разобравшись, так поступил. – У мальчика на глаза навернулись слёзы. – Прости дядь Жор, так получилось.
   - Успокойся сынок. Ничего страшного не случилось. Как сложилось, так и сложилось. Ты правильно поступил. Обманывать конечно не хорошо. Но знаешь, не любая ложь заслуживает наказания. Нет за тобой особой вины. Забудь этот случай. Только в дальнейшем старайся не прибегать к помощи обмана, договорились?
   - Договорились. Так Вы меня простили?
   - Конечно, золотой ты мой. Всё за нами кажется пришли? – Заметив двух санитарок с каталкой приближающихся к ним по коридору, сказал Ушаков. – Серёжа, будь умничкой. Немножко придётся потерпеть. Помни, мы с мамой рядом. – Положив ребёнка на каталку, Георгий слегка пожал ему руку. Выше нос, братец. Вскоре из-за дверей, за которые увезли мальчика, вышла заплаканная Лидия. – Что врачи говорят?
   - Аппендицит, хорошо, что быстро среагировали и доставили. Сейчас будут оперировать. – Вновь заплакав, она ткнулась лицом в плечо Ушакова.
   - Тихо, тихо Лидочка. Тебе же сказали, всё вовремя сделали. Операция-то пустяковая. Всё пройдёт без осложнений, без перитонита. 
   - Надо же, перед самой школой.
   - До учёбы ещё уйма времени, бегом у меня на линейку побежите. Как на марш броске. – Улыбнулся Георгий, стараясь отвлечь Лидию. – Та прекратив всхлипывать подняла на него глаза.
   - Что значит, у меня?
   - У меня, у меня. То и значит Лидочка. Прикипел я к Вам с Серёжкой. И сердцем прикипел, и чем там ещё говорится? – Георгий запнулся. - И душой и телом. Не уходите Вы из мыслей моих, о чём бы не думал, что бы не делал, ты перед глазами. Да, да, вот именно с такой твоей улыбкой, только без слёз, как сейчас. – Он улыбнулся ей в ответ. – Думаю, хватит нам уже дружка к дружке в гости ходить, пора, как это… - Он снова запнулся. – Пора объединяться хозяйствами, что ли…
   - Боже мой! Это Вы что же Георгий Иванович, предложение мне так пытаетесь сделать? – Ушаков отвёл глаза в сторону. Лидия продолжала, взяв его за оби руки. – И это так гутарит, боевой моряк, без пяти минут педагог? От куда столько волнения? Не думаю, что оно Вам было присуще, там на Кавказе? Что за робость мичман?
   - А Вы Лидия Николаевна, не так просты, как я о Вас мечтаю! – Вновь заглянул ей в глаза Георгий. - Кавказ Кавказом, я там семь раз бывал. А вот жениться в первые намерения возымел.  И в связи с этим обстоятельством, попросил бы Вас много уважаемая Лидия Николаевна, Лидия, Лидочка и просто Лида, не особо мешать мне в достижении той цели, которую я перед собой поставил. – Они оба засмеялись и обнялись. – Что скажешь Лид? С гутарились? Пойдёшь за меня?
   - Как, скажи мне Жорочка, как я могу отказаться от такого красноречивого предложения, из уст столь бравого кавалера? Разумеется. Нет, я просто обязана с ним согласиться.
   - Лидочка! – Воскликнул Георгий, обнимая и целуя её. – Санитарка, моющая полы в приёмном покое смотрела на них с недоумением.
   - Хорошая же я мать. – Опомнившись высвободилась из объятий Лидия. – Сын под ножом хирурга, а я тут личную жизнь налаживаю.
   - Все важные решения в жизни, если хочешь знать, обычно и принимаются в такие не простые, сложные для судьбы периоды. А с Серёжей нашим, всё будет хорошо. Один небольшой шрамик, в память о сегодняшним вечере и останется. А шрамы украшают только мужчин. Погляди, это к нам по-видимому доктор направляется? – Кивнул он на вышедшего из дверей врача. Лидия мгновенно подалась к тому на встречу.
   - Как он? Можно к нему? – Чуть не сбив с ног хирурга, забросала она его вопросами.
   - Операция прошла в штатном режиме, причин для беспокойства нет. К ребёнку сегодня уже не пустят Вас, он сейчас спит. Поезжайте домой, выспитесь хорошенько сами, а с утра, у нас с десяти, можете и навестить. Дней пять полежит и, если всё будет без осложнений, выпишем паренька Вашего. Не волнуйтесь. Молодой человек, успокойте жену. Всё хорошо, Вы молодцы, что так быстро отреагировать сумели. Поезжайте, не мешайте девушке с уборкой. До завтра, молодые люди.
     В эту ночь, они впервые ночевали под одной крышей. Не сговариваясь, Георгий остался у Лидии. А на утро, вновь одолжив у зятя его машину, также вместе, отправились навещать Серёжу в больнице. После чего, получив от того одобрение, заехали в ЗАГС и подали заявления…
---04.03.2020 г.---   Пока всё, время поджимает, пора сдавать книгу в типографию.