I

Микалай Творецкий
I из произведения "Свидание с Евой или договор о тех, кто вспомнил своё имя"

                Некоторые, невероятно значительные, события и
                встречи в нашей жизни могут представляться нам
                ничем не примечательными, однако, наш взгляд на
                них нисколько не уменьшает их значимости. 

Помню, как еще мальчуганом я бегал по сочной зеленой траве вдоль реки, проходящей недалеко от нашего дома. Тогда я представлял себя парящим по небу облаком, но только таким, которое само для себя решало, в каком направлении ему идти.
Я, то медленно плыл, то стремглав проносился, едва успевая увернуться от возникающих на моем пути деревьев. Пока однажды под моей ногой не послышался громкий треск. Резко остановившись, я опустил взгляд на землю, где увидел птицу, которая еле волочила за собой поломанное крыло.
Внезапно я понял, что это я, потеряв свою бдительность, на нее наступил.
Постояв еще несколько мгновений, я подошел и взял ее в руки. Птица оказалась очень теплой, а сердце ее билось так быстро, словно бы она торопилась жить.
Я побежал в направлении дома, уже смотря, на этот раз, себе под ноги.
Спустя несколько минут, передо мной показался небольшой мост, за которым стоял наш дом. Вбежав на него, я остановился, еще раз посмотрев на птицу в своих руках.
Я понимал, что, возможно, она уже никогда не сможет летать, а, значит, она будет обречена на то, чтобы прожить несвойственную ей жизнь, если я оставлю ее у нас, или же ее ждет скорая гибель, если я оставлю ее в лесу. Тогда я посмотрел на мутную воду под мостом, а потом в глаза этой птицы, как вдруг по спине пробежали мурашки. Сделать то, о чем я подумал, означало бы напрямую стать палачом, взяв топор в свои руки. Но не случилась ли уже казнь, а я ее только отсрочил?
Я вбежал в дом, где посередине комнаты за столом сидел мой отец. Подойдя ближе, я показал ему птицу, крыло которой неестественно свисало вниз.
– Ты хочешь, чтобы я принял на себя ответственность за решение о ее жизни? – строго спросил он.
– Я не знаю, как мне поступить, – чуть слышно ответил я.
– Но разве ты уже не принял решение, раз принес ее в дом?
Я молчал, а он бережно взял меня за плечо, и, усадив рядом с собой, произнес:
– С тобой завели разговор, указав в нем, перво-наперво, на твое легкомыслие. Ты поступил правильно, что не оставил ее умирать, но только где-то ее могут ждать голодные птенцы. Кто им поможет?
– То есть, даже оставив ее в живых, я все равно уже обрек кого-то на гибель из тех, кто с ней связан и нуждается в ее помощи?
– С тобой завели разговор, а поэтому слушай внимательно.
После этого он встал и принес из другой комнаты небольшую коробку, в которой лежала ткань.
– Вот, здесь она может спать, – сказал он.

Не сможет жизнь пройти никто,
Следов своих не оставляя –
Имея вес, мы углубляем
Места под тенью наших ног.
И пусть стоим, или шагаем,
Из грязи вверх растут цветы.
Глоток воды преумножает
Болото или сад внутри.