Запись пятая. Стихи идут ко мне...

Нина Левина
17.12.99. …на поэтической пятнице «героиней вечера» была Елена Петровна Кириллова. Не «родниковка», из Казанцевской группы.
Не люблю Казанцева. Конечно, он мэтр, но такой - он на вершине, а ты у подножья и он на тебя - сверху вниз,  и вкус у него с моим не совпадает. Отмечает тех, кто меня оставляет прохладной.
Ну, вот Елена... Стихи светлые, лирические, но мне больше понравились, когда я сама их читала.
Вот интересно - когда символисты стихи читают, то у меня к ним только чувство благодарности, что они делятся со мною своим даром, но смысла стихов я не улавливаю, пока их сама на бумаге не прочту, да еще и несколько раз. Это как художники новых форм. Поэтому и Елена своим чистым нежным голоском (она некоторые стихи пела), а не стихами покорила.
Но вечер был - как всегда - очень задушевным. Схватились на тему мата. Елена даже немного обиделась – «интересные у вас ассоциации».

Стала там появляться одна дама неопределенного возраста, которую Наташа Ч. почти не выносит. Её «родниковцы» знают – Галина К. Дидактический, безапелляционный тон, обо всем она бы хотела высказаться, словечки - типа "парадигма" - так и скачут с языка. Стала с апломбом убеждать, что ничего плохого в матерных выражениях в произведениях литературы или по ТВ нет.

Хорошо сказала Нина Анатольевна Стусь про деньги: мол, отсутствие денег, без которых вроде бы нет счастья, не замечается теми, кто обращен к вещам, которые за деньги не купишь: природа, человеческие чувства, культура (в т.ч. литература, искусство). Чтобы посетить музей, взять в библиотеке книгу, посетить вот такой вечер - особых денег и не надо, но удовольствие от них никакими деньгами не измерить.

И еще ходит на вечера одна Татьяна;  как и я, сама не пишет, но фотографирует, приносит общие фото, делает на этом свой маленький бизнес. Эта обожает банальности вроде: "В этих стихах чувствуется такая любовь к природе, к каждой травинке...». А на одном вечере в разгар разговора о поэзии она обратилась к жене героя вечера: "Пожалуйста, поделитесь рецептом выпечки, такие вкусные пирожные». А жена к этому - ни сном, ни духом: угощение было от Ольги Геннадьевны. Был конфуз. Вчера я отказалась фотографироваться: ну, сколько можно - на каждом вечере общая фотография. Татьяна разохалась: «Вы так украшаете снимок, у вас такая белая кофточка…»

24.12.99. На вечере поэтов ... Сначала было довольно неплохо, начались воспоминания и рождественские рассказики, как кто запоминающе встретил Новый год. У меня есть несколько Новых годов, что особо запомнились, но это всё семейное... Я повязала по-хохлатски платок, навесила связку бус, изображала Солоху из "Ночи перед Рождество", а Наташина дочка Гуля (Оля) была в настоящем индийском костюме (самое яркое впечатление) и станцевала нам настоящий танец со свечами. Она было так хороша, с подведенными глазами и бровями, в украшениях на голове и по всему телу, браслеты на руках и ногах - прелесть.

Но потом пришла опять эта Галина и свела вечер к театру одного актера: она рассказывала случаи из своей жизни, которые "меня впервые заставили понять, что...» и т.д., и стихи, написанные по этим случаям; потом устроила викторину на знание поэзии, зачитывая такие длиннющие фрагменты из поэтов, которых никто, кроме Ольги Геннадьевны, не узнавал. В общем, когда расходились, многие просто возмущались. Очень талантливая женщина, она принесла много своих изумительных поделок: рукавицы-прихваты и прочее. Стихи у нее очень неплохие, но эта самовлюбленность и полное пренебрежение к тому, хорошо ли с нею окружающим... Когда она начала забирать вечер в свои руки, ушли самые пожилые, я пожалела, что не ушла с ними. Вечер стал просто скучным.

***
Я чувствую, что просто закисаю -
стихи идут, но только для своих.
Обычные слова на новый стих
ложатся. Я их матери читаю.

По улицам, спеша через дворы,
я через лужи прыгаю умело.
Всё хорошо, но как ни говори -
зима в Израиле - гнилое дело.

Дожди. Собака чья-то достает:
Скулит, не находя сухого места.
А на носу опять уже Сильвестр,
что в переводе значит - Новый Год.

Смотря на толщину календаря,
я понимаю - до весны есть время,
и все стихи мои по зимней теме
ко мне приходят, видимо, не зря. 

Мой календарь, конечно, довисит
и до жары, которой лето сдавит,
но лишь весна придет и все исправит
и, может быть, во мне что воскресит.

Ну, а пока я просто закисаю.
Стихи идут ко мне, и по ночам
я их пишу. И лампа, как свеча,
горит, когда их матери читаю.

2004 г.