Про корпоративные библиотеки

Леа Веденски
В последние годы многие компании увлечены обучением, они обзаводятся корпоративными библиотеками, списками обязательной для прочтения литературы. Управленцы давят на своих сотрудников, сверля их презрительными взглядами - "ты что, до сих пор не прочитал то, что я рекомендовал!?"

Чтение бизнес-литературы, ориентированной в основном на то, как достичь успеха - палка о двух концах.
С одной стороны, это конечно полезно, расширяет представления о работе бизнеса, мы узнаем об опыте людей из других стран.
С другой, я часто замечаю, что сотрудники напичканные такой литературой, вовсе теряют способность мыслить самостоятельно.

Кроме того, как правило, во всех этих "рекомендациях" нет никакой системы. Установки одной книги, часто противоречат установкам другой.

Люди, в особенности в постсоветском пространстве, безоговорочно доверяя западным гуру, часто обесценивают собственный опыт, не учитывая того, что они находятся в совершенно другом культурном пространстве. То, что может работать в Америке, не работает в Казахстане или России и наоборот.
К сожалению не принято в компаниях с уважением относиться и к своей истории, к собственному уникальному опыту. Почти никто не заботится о систематизации, сохранении и передаче этого опыта, бесценного своей уникальностью.

Еще один важный момент, меня удивляет то, что во всех этих списках и корпоративных библиотеках отсутствует художественная литература.

А ведь одно по настоящему хорошее литературное произведение, на много полезнее для развития эмоционального интеллекта, чем сотни книг из области "как развить эмоциональный интеллект у сотрудников".

Тоже самое могу сказать и о хороших фильмах.
Совместный просмотр по настоящему глубокого и качественного кино, с последующим обсуждением, где люди делятся своими чувствами, ассоциациями и мыслями, в сто раз полезнее сухих рекомендаций по пунктам.

Способность человека понимать себя и других людей, адаптироваться к изменениям и кризисам, находить смыслы и силы двигаться дальше зависит от качества его мышления.
Художественная литература, поэзия, живопись, музыка и другие виды искусства, крайне важны для развития абстрактного мышления, обогащения мира ассоциаций, развития креативного мышления. Именно от этого зависит способность человека находить оригинальные решения.
Важно развивать свое воображение.

И если вы хотите, чтобы ваши сотрудники читали, сделайте этот процесс живым, где людей может что-то по человечески и эмоционально тронуть.
Обсуждайте с ними вместе прочитанное.
Играйте, мечтайте, делитесь опытом, рассказывайте друг другу свои истории.
Все это сблизит вас и поможет лучше понять друг друга.
Так в компании появится душа и там в буквальном смысле станет - душевно.
А такая атмосфера естественным образом повышает эффективность и производительность.

Вместе с тем, под этим постом привожу ссылку со списком бизнес-литературы, которую рекомендует Герман Греф (президент и председатель правления Сбербанка России).
Чтобы вы не подумали, что отговариваю вас читать бизнес-литературу :-))

ссылка на список
#WedenskySchool #ЖивоеСлово #КорпоративнаяКультура #ИзобильноеМышление #УправлениеПерсоналом #КреативноеМышление (30.01.21)