Рыба-камень. Рассказ для детей

Максим Антошин
Однажды составе группы дайверов, довелось мне участвовать в погружении в Красное море на сайте Амфорас у берегов Египта.
Опустившись на глубину пятнадцати метров, мы медленно поплыли вдоль кипящего жизнью рифа.
Встретились нам белый в чёрную крапинку задумчивый, как будто слегка растерянный иглобрюх, несколько весело раскрашенных немного нервозных рыб-клоунов, беспорядочно движущихся вокруг бесформенной актинии, безвольно распластавшийся по дну "морской огурец" и извивающаяся тонкой лентой чем-то озабоченная рыба-флейта.
Наконец, почти всё погружение нас на почтительном расстоянии сопровождал синий в жёлтую крапинку самодовольный красавец павлиний группер.
Уже ближе к концу погружения, наш гид указал мне на причудливой конфигурации остроконечную коралловую башенку или пинакл. Я подплыл ближе, направил взгляд туда, куда указывал гид, но ничего не увидел.
Энергичными поворотами головы я дал ему понять, что ничего не замечаю.
Тогда он осторожно ткнул в пинакл тонкой металлической палочкой. Пинакл как-то странно зашевелился, и тут я увидел большую, сантиметров 30-40 в длину, уродливую, всю в каких-то наростах серо-коричневую, в цвет рифа рыбину.
Она несколько раз лениво шевельнула своими широкими похожими на веера грудными плавниками и вновь замерла, слившись с пинаклом. Во всём её облике виделось крайнее раздражение, вызванное визитом непрошенных гостей.
Теперь мне удалось хорошо рассмотреть её. Вид этой рыбы не предвещал ничего хорошего. Большая голова с направленными вверх выпуклыми шарообразными глазами с маленькими зрачками и широким ртом покрыта гребнями и буграми. Отдельные наросты на теле похожи на морскую растительность, и казалось, что вся рыба от старости обросла травой, а бугры и прочие неровности достоверно имитировали морское дно или поверхность рифа. Рыба была похожа на поросший травой камень.
Её маскировка настолько хороша, что стоило отвести ненадолго взгляд, как мне пришлось пристально вглядываться в пинакл, чтобы вновь различить её.
Эта рыба — бородавчатка, или рыба-камень — одна из самых опасных для человека рыб Красного моря.
Как раз накануне я видел целый фильм о ней.
Бородавчатка ведёт малоподвижный образ жизни. Она предпочитает мелководье вблизи берегов. Обычно лежит на дне среди камней, либо зарывшись в ил или песок, полностью сливаясь с окружающей средой.
Острые и прочные шипы рыбы-камня с лёгкостью пробивают обувь наступившего на неё по неосторожности человека и выпускают яд, который причиняет сильнейшую боль с возможным шоком и параличом. При глубоком проникновении такой укол может стать смертельным для человека, если не будет оказана медицинская помощь в течение нескольких часов.
Я почувствовал себя неуютно рядом с этим морским чудовищем и поплыл прочь.