Зимовье на озере Чёрном. часть 3

Юрий Баранов
Через несколько часов непрерывного хода  следопыт  оказался  в соседней  области. Незнакомый пролесок встал на его пути, зима бешеным белым зверем неслась сквозь разрозненный строй  деревьев, наполняла его  костяным стуком ветвей..

 Организм человека умолял,  просил дать ему отдыха, и Никитин, сняв лыжи, стал готовить  место для привала. Освободил подножие толстого дерева от снега, снял с плеч рюкзак, поднял воротник куртки, завязал тесёмки шапки на подбородке, и, прислонившись к  стволу осины,  стал ждать. 

 Через час  стихия стала показывать первые признаки  усталости, шелестела и шипела позёмкой всё мягче, вздыхала и  размахивала белыми рукавами всё реже…
Небо на западе начинало светлеть, охотник встал  и оглянулся. По всей ширине  бескрайних полей,  до самого горизонта,   лежали  волнообразно застывшие  снежные заструги. От белизны снега ломило в глазах.

У дальних камышей ещё курилась позёмка,    но на горизонте появилось  размытое  пятно света.     Это низкое,  почти бессильное солнце,  готовилось ко сну, оно   скупо осветило  мертвенную синь  сугробов, но дало возможность охотнику понять, куда он забрёл..

В трёх километрах от себя он увидел деревенские крыши.
-Ничего себе!- удивился Михаил,- это же Лебяжка, Курганская область!
Он вернулся в свою временную ухоронку, достал из рюкзака буханку хлеба, и  с помощью раскладного ножа отрезал себе добрую горбушку. Он ел её на ходу, торопясь  до темноты вернуться в своё зимовье.