Просить иль не просить?

Лариса Марченко
  Легко ли большинству из нас просить прощение? Думаю, что нет. И всему виной наша ГОРДЫНЯ.

  Держит нас на привязи, шагу ступить не дает и еще страху нагоняет. А вдруг этот порыв будет выглядеть слабостью? А мы же, все сильные, кто бы сомневался. Опять таки, опасаешься новую « рану» получить вместо примирения.
 
   В ком же нет этих сомнений и страха этого нет? В святых нет ни того, ни другого. В лживых и бесчувственных этого нет. Для этих , слова уже давно   лишь средства для достижения цели. Как говорят: «Копченые глаза дыма не боятся». Им изобразить раскаяние и дальше продолжать подличать - дело привычное.

   А как быть, если ссора состоялась, но ты не виноват даже? Или думаешь, что не виноват? Или виноваты оба? Один, к примеру, высказал свои обвинения, однобоко изучив ситуацию. А другой человек, оскорбившись недоверием и грубым тоном,  вспыхнул в ответ. И по полочкам все не разложилось. И повисли невысказанные вопросы и ответы. И затянулась холодная пауза.

   А ты ведь, за много лет,  прирос к человеку. И не хватает тебе общения с ним. Друг все-таки…

  Тут еще другие сомнения гложут. Может он меня и другом то своим не считал, а я к нему тут со своим:  «Ах, Простите меня…».
 
  А жизнь проходит. И обкрадываем себя. Бог друзей хороших редко посылает. Беречь их надо.

  НАС ВСЕ РАВНО ПОМИРИТ ВСЕХ  ЗЕМЛЯ…

  И наступает  «Прощенное воскресение».  И мы, уподобившись фарисеям, у всех просим прощение.

  У ВСЕХ, кроме ТЕХ, у которых надо бы… Это легко.

   Помню, был у меня случай. Приехала в городок своего детства родителей навестить. Свежим взглядом обнаружила ряд проблем, не терпящих, на мой взгляд, отлагательства. И давай ( как свойственно мне) без всякой деликатности, предлагать свои услуги. Я сейчас вам знакомого сантехника подгоню, он вам все в лучшем виде устроит. Унитаз поменяет, раковину. И забыла, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. И тон, скорее всего, был неправильный.
 
  Рассердился отец. Принял на свой счет как упрек в несостоятельности. И поссорились мы.  Послал он меня к себе домой порядки наводить. А может быть еще дальше. Я тоже разобиделась.  Ах, вы не цените мои благие намерения. Ноги моей здесь больше не будет! Уехала я. Отец остался. Оба "правы". Оба  подавлены и разбиты.

   Дома с мужем, конечно, поделилась. Он мне советует:
-Позвони отцу и попроси прощения.
-За что? Я же им помочь хотела?
-Ты православный человек? Тогда, позвони и попроси. Он твой отец. «Почитай отца и мать и долголетен будешь». Помнишь? Тогда звони. Мужа слушаться надо.

     Звоню. Мать трубку взяла.
-Привет, мамуль. Где там папа?
-Да, здесь он. Извелся весь.
-Позови его, пожалуйста.
Отец подошел к телефону.
-Привет, папуль. Ты прости меня.  Вечно я лезу туда, куда не просят. Не обижайся, ладно? Я тебя очень люблю.

  Разрыдался отец:
-Доченька моя. Это ты прости меня- дурака старого. На колени готов упасть. Нет ведь у меня никого дороже…

  Вот и все!  Нет больше камня на сердце. Всем стало хорошо и радостно.
Но это же отец! Сто процентов отец! Плоть от плоти. А что,  если друг окажется другом не на сто процентов? Что же тогда с гордостью делать?

  Просить иль не просить?