Появление Тоши

Ника Андреева-Никитина
День первый...

Тоша...

С тех самых пор, как я прочно обосновался в родных пенатах, прошло уже не много, ни мало, как десять лет. И вдруг, не так давно, когда солнышко начало пригревать и постоянно светить в окошко я заметил, что моя человеческая "мама"  чем-то озабочена. Она постоянно смотрела в небольшую, чёрную штуку, в которой были разные фотографии, и была очень взволнована.
Я, как правильный Кот, начал проявлять беспокойство и заглядывать ей в глаза, пытаясь понять причину её тревоги. В ответ она только грустно улыбалась и тихо шепталась с "папой".

И вот однажды, рано утром, быстро о чём-то поговорив с ним по этой штуке, мне сложно её повторить, вроде бы "с-муррр-т-Фон", мама быстро собралась и куда-то уехала. Я задремал в ожидании...
Через короткое время дверь открылась и она поставила на пуфик в коридоре кошачий домик, но, не мой... Чужой...

Вот это да! Осторожно подойдя к нему, принюхался... Хм... Пахнет чем-то знакомым и не знакомым одновременно, но, точно-кошачьим.
 
А ещё, я почувствовал сильный запах страха; боли; горя и немыслимой тоски, сжавшей моё котячье сердце.

Кот!!!!
Там был КОТ!!!
И он очень сильно боялся! Даже нет! Он был в шоке...

"Мама" погладила меня по голове и прошла с домиком в бабушкину комнату, оставив одного недоумевать за дверью. Я сел снова ждать.

Это же надо! Чужак в моём доме!Сначала я думал отстаивать свои права и устроить этому новичку тёмную, чтобы знал, кто в тут хозяин, но, шло время и ничего не происходило. В бабушкину комнату меня не пускали и мне оставалось довольствоваться запахом Кота на расстоянии.
Постепенно я абсолютно привык к этому запаху и в одно утро дверь оставили открытой... и я вошёл... На плетёном кресле возле окна лежал огромный чёрный КОТ.
Мама сказала мне, указывая на него:
- Знакомься, это Тоша!

*****

Сказать, что я бы удивлён, значит не сказать ничего... Я был в недоумении... Я повторюсь, что передомной лежал огромный, чёрный Кот и Он еле слышно дышал... Его сердце постоянно замирало от любого звука или шороха,- я это отчётливо слышал, ведь у меня отменный слух. Сильно сжатые веки постоянно дрожали от напряжения, и сам он походил на один сплошной комок нервов.

Всем своим видом Кот показывал, что его тут нет... Это не он... Это просто кто-то другой...
Я посмотрел в глаза "маме" и отчётливо увидел в них море нежности, сострадания и грусти.Я понял, что всё совсем не просто было в жизни этого бедолаги.

Мы с "мамой" моргнули друг другу в поддержку, и я отошёл в сторону. Желание что-то доказывать пропало совсем. На его место пришло сочувствие, волнение и совершенно не знакомое мне желание - заботиться и помогать...коту!

Я задумался, как это сделать? Эврика!!! Я знаю кем я буду! Я буду братом!!! Старшим!!!
Всё-Я готов!

С этого дня, набравшись терпения, я стал регулярно навещать Тошу.

Я сидел рядом с креслом; ходил осторожно перед ним; заглядывал через подлокотник, давая ему возможность принюхаться ко мне на расстоянии, и вот, на четвёртый день моей опеки, Тоша осторожно перешёл на бабушкину кровать! Ура!
*****

Мне сказали, что Тошу забрали из дома, который называется "приют"... Он был очень слаб и очень боялся перемен. Прячась от всех внутри себя, Тоша считал себя маленьким котёнком,который вжался в кровать и его никто не видит...
Но, я-то вижу... Ладно... Посижу на краешке... Пусть думает, что он спрятался... Пусть успокоится, а я пока буду ему петь свою мурчательную песенку.
*****